"Путешествие в страну Здоровья"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Хоменкова Юлия Васильевна

сценарий мероприятия для детей старших групп дошкольного учреждения  и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД для детей подготовительной группы и их родителей

«Путешествие в страну здоровья»

Открытое занятие

Тема«Путешествие в страну здоровья»

Выполнила: учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево Хоменкова Ю.В.

Цель - приобщение детей к здоровому образу жизни;

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.

- развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательная:

- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.  

-воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины, проектор, презентация, картинки с изображением продуктов, медальки, листы оценивания для жюри.

Ход занятия:

МУЗЫКА 1.  

Слайд 1. (Путешествие)

1. Орг. момент.

Л.: Здравствуйте, ребята и родители.

Л.: Прежде всего, хочу представить вам наше жюри…

Правила нашей игры такие: мы разделились на две команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильное выполнение задания команда получает 1балл. В итоге жюри подсчитывает полученное количество баллов и подводит итоги.  У вас есть пару минут, чтобы придумать название команды. Первая команда с голубыми  смайликами будет называться «?», а вторая, с зелеными смайликами – «?». Готовы?

Слайд 3.(автобус) Л.: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Ребята на чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю на автобусе. У нас есть два автобуса. Делимся на две команды.

Д.: Да.

Разминка «Да или нет»

Л: А скажите мне, ребята, что нам нужно для здоровья? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

     Может молоко коровье?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, много гулять на свежем воздухе, питаться свежими овощами и фруктами  и другими полезными продуктами. Садитесь в автобусы, занимайте свои места. А мы продолжаем.

Слайд 4. (карта).

Л.: Ребята, посмотрите, перед нами карта страны здоровья. На ней есть города. Посмотрите, зеленый городок – это наш детский сад «Ёлочка».

Слайд 5. ( замок)

1 задание: город Полезных привычек.

Л.: Отправляемся в путь. Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти нужно его открыть!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Слайд 6. (Совунья)

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Отправляемся в путь! (Дети садятся в автобус. Звучит музыка).

Л.: Ребята, мамы и папы, к нам в гости заглянула Совунья. Она все знает о городе Полезных привычек. Подскажите, а какие бывают привычки?

Д.: Полезные и вредные.

Л.: А какие полезные привычки вы знаете? Та команда, которая назовет больше полезных привычек, получает 1 балл.

Команды называют привычки.

Слайд 7. (Карыч)

2 задание: город Чистоты. В этом городе мы выполним несколько заданий.

Л.: Эта остановка называется «Гигиеническая».

Л.: Угадали кто нас здесь встречает?

Д.: Это Карыч. Он спрашивает, что за гости к нам пришли и микробов нанесли. Ведь наверное с утра, не умывалась ребятня?

Л.: Уважаемый Карыч, наши детки аккуратные, все знают о гигиене и уж конечно умываются.

Карыч хочет проверить. Команды отвечают по очереди.

А) Опрос.

1. что такое гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)

2. Когда нужно мыть руки? (после прогулки, перед едой)

3. Сколько раз нужно чистить зубы? (2)

4. Почему плохо быть грязнулей? (можно заболеть, не красиво, не приятно)

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым? (мыться)

6. Зачем нужно расчесывать волосы?

Ну, молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать – отгадайте загадки.

Б) Загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло). Слайд 8.

2. Костяная спинка.

    Жестяная щетинка.

    С мятной пастой дружит,

    нам усердно служит. (Зубная щетка). Слайд 9.

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческу). Слайд 10.

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце) Слайд 11.

Л.: Ребята, нам нужно двигаться дальше. (Звучит музыка)

В) «Волшебный мешочек» Капитаны каждой команды по очереди определяют на ощупь предмет в мешке, не доставая его, и называют. Победитель получает 1 балл.

Слайд 12. (Крош)

3 задание: город Спортивный.

И вот перед нами стоит город. Сколько здесь улиц! А вот и название!

Город Спортивный.

Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми.

Послушайте, какой девиз в этом городе: Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Д.: Зарядку!

Л.: Ребята, а для чего делают зарядку?

Д.: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Л.: Утро в этом городе начинается с зарядки. А делать мы её будем вместе с Крошем.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Музыка 2.

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Хлопают в ладоши

Топают

Потирают ладони.

Ладошки, ладошки,

Утюжочки-недотрожки.(2 р.)

(пауза)

Ладонью поочередно гладят предплечье и плечо противоположной руки.

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Стоят в кругу, руки перед грудью, делают рывки руками.

Дружно прыгаем, прыг-скок!

Кто достанет потолок?

Прыгают на месте.

А теперь ходьба на месте.

Громко топаем все вместе.

(Пауза 1)

Маршируют на месте.

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Стоят в кругу, руки перед грудью, делают рывки руками.

Ладошки, ладошки,

Утюжочки-недотрожки.(2 р.)

Ладонью поочередно гладят предплечье и плечо противоположной руки.

И в автобус  снова сели,

Принимаемся за дело.

Л.: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Каждая команда получает балл.

Нас ждут уже в другом городе. (Звучит музыка)

Слайд 13. (Копатыч)

4 задание: город Витаминов.

Л.: Прибыли! Какая интересная улица! Сколько здесь вкусняшек! Здесь нас встречает Копатыч. Ответьте на его вопросы. (Ответы не оцениваются).

(На большом листе бумаги изображены различные продукты питания)

Л.: А полезно ли это?

Д.: Нет!

В.: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д.: Фрукты, овощи, молоко, лук, чеснок.

В.: А чем они полезны?

Д.: Содержат много витаминов.

В.: А что такое витамины?

Д.: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму.

В.: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д.: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

В.: Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами.

Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.

Эстафета. (Команды строятся в две колонны и по одному складывают на поднос полезные продукты, а продукты, которые могут принести вред остаются на столе).

Музыка 3.

Л.: Молодцы! Теперь мы будем, есть только полезные продукты, богатые витаминами. Команда победителей получает балл.

Слайд 14. (Ёжик)

5 задание: город Прогулок.

 Л.: Ребята, мы попали в следующий город.(звучит музыка).Здесь нас встречает Ёжик. Они интересуются: что вы с воспитателями делаете каждый день перед завтраком и перед обедом на улице?

Д.: Гуляем. Дышим свежим воздухом. Играем.

Л.: А теперь расскажите, в какие игры можно играть на улице? Команда, которая назовет больше игр, получает балл.

После прогулки мы устали, запыхались. Нужно восстановить дыхание.

Сделаем небольшую дыхательную гимнастику. Звук «М».

Произнесение звука «м» положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.

И.п. - произвольное. Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдохнем и на выдохе закрытым ртом протяжно произнесем звук «м-м-м...». Тянем его как можно дольше.

Слайд 15 (Нюша)

6 задание: город Хорошего настроения. 

Л.:И вот наконец-то мы добрались до последнего города. Здесь нас ждет Нюша. Она придумала для нас особенное задание. Нужно придумать продолжение сказочной истории. Для каждой команды история будет своя. Каждый участник придумывает одно предложение или фразу, а следующий продолжает и т.д.

История № 1: Жил был мальчик Митя. Он очень любил есть сладости, о совсем не любил чистить зубы….

История № 2: Жила была девочка Маша. Она совсем не любила мыться…

Слайд 16. (смайлик)

Л.: наше путешествие завершается, нам ребята пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. А пока жюри подводит итоги, ответьте на вопрос.

В.: Где мы с вами побывали?

Д.: В стране Здоровья.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

В.: Будьте здоровы!

Л.: А пока наше жюри подводит итоги, мы немного потанцуем.

(Кукутики зарядка).

IV. Итог занятия.

Музыка 4. Вручение наград.

«Путешествие в страну здоровья».

Номер и название конкурса

1) 1 задание: город Полезных привычек.

2) 2 задание: город Чистоты

А) Опрос.

Б) Загадки.

В) «Волшебный мешочек»

3) 3 задание: город Спортивный

4) 4 задание: город Витаминов    (эстафета)

5) 5 задание: город Прогулок

6) 6 задание: город Хорошего настроения

ИТОГО:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

Цветик - семицветик

Слайд 4

СТРАНА ЗДОРОВЬЯ

Слайд 6

Город ПОЛЕЗНЫх ПРИВЫЧеК

Слайд 7

Город чистоты

Слайд 8

мыло

Слайд 9

Зубная щетка

Слайд 10

расческа

Слайд 11

полотенце

Слайд 12

Город спортивный

Слайд 13

Город витаминов

Слайд 14

Город прогулок

Слайд 15

Город хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...