Проект по формированию ЗОЖ "Быть здоровыми хотим"
проект (младшая группа)
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya_3-4l.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Проект
по формированию здорового образа жизни
во второй младшей группе дошкольного возраста
на тему: «Быть здоровыми хотим»
Разработала:
воспитатель
Запрудина Марина Владимировна
Надым, 2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность. Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Название проекта: «Быть здоровыми хотим».
Авторы проекта: Запрудина Марина Владимировна – воспитатель второй младшей группы «Б».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 19 марта – по 23 марта 2018 года.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
Для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
План реализации проектной деятельности.
День недели | Проведение мероприятия | Цели и задачи |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утренняя гимнастика «САМОЛЕТЫ» (приложение 1) | - общее укрепление и закаливание организма детей; - организация режима дня и дисциплинирование воспитанников; - развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих; - создание и укрепление коллектива; повышение мотивации детей к посещению сада. |
Игра малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой » (приложение 2) | - создание бодрого радостного настроения; - вызвать интерес к совместным играм; - воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. | |
Занятие «Страна волшебная – здоровье» (приложение 6) | - дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; - воспитывать желание заботится о своем здоровье; - развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. | |
Физ. минутка «Божья коровка» | - создание бодрого настроения. | |
Гимнастика после сна «Потянулись» | - создает положительный эмоциональный настрой; - дает оздоровительно-закаливающей эффект. | |
Подвижная игра «Найди и промолчи» | ||
ВТОРНИК | Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» (настольная игра) | - дать представление о ценности здоровья; - формировать желание вести здоровый образ жизни. |
Пальчиковая игра «Пирожки» | - развитие мелкой моторики. | |
Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч). | - развивать мышцы, глазомер; - двигательную активность. | |
Гимнастика после сна (Растишка) | - создает положительный эмоциональный настрой; - дает оздоровительно-закаливающей эффект. | |
СРЕДА | Игра малой и средней подвижности: «По ровненькой дорожке» | - создание бодрого радостного настроения; - вызвать интерес к совместным играм; - воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. |
Подвижная игра «Автомобили» | - развитие двигательной активности детей. | |
Гимнастика после сна «Паучок» | - создает положительный эмоциональный настрой; - дает оздоровительно-закаливающей эффект. | |
Беседа на тему: «С утра до вечера» | - познакомить детей с распорядком дня; - показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; - закрепить понятие о значимости режима дня; - воспитать желания придерживаться правил по его выполнению; - развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. | |
ЧЕТВЕРГ | Беседа на тему: «Личная гигиена» | - развивать умения выполнять гигиенические процедуры; - закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур; - обогащать представления детей о процессах умывания, купания; - совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; - развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | - научить на ощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка); - рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться. | |
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» | - развивать у детей игровые интересы к спортивным играм; - учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу. | |
Индивидуальная работа по физическому развитию. Игра «Делай вот так» | - создает положительный эмоциональный настрой. | |
Гимнастика после сна «Колобок» | - создание положительного эмоционального настроя; - дает оздоровительно-закаливающей эффект. | |
ПЯТНИЦА | Дидактическая игра «Найди пару» | - развивать у детей игровые интересы к спортивным играм; - учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу. |
Дидактическая игра «Пирамида здоровья» | - дать представление о ценности здоровья; - формировать желание вести здоровый образ жизни; - дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. | |
Массаж рук «Строим дом» | - интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью; - повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. | |
Гимнастика после сна «Рыбка» | - создает положительный эмоциональный настрой; - дает оздоровительно-закаливающей эффект. | |
Подвижная игра «Скворцы» | - развитие двигательной активности детей; - развитие произвольного внимания, быстроты реакции; - обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. |
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.
Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Быть здоровыми хотим"
Данный проект, направлен на привлечение родителей воспитанников на совместное сотрудничество с ДОУ. Результат проекта: просветительская работа с родителями, участие родителей в совместных меропр...
Проект по здоровьесбережению "Быть здоровыми хотим"
Перспективное планирование + конспекты + игры...
Презентация проекта по валеологии "Быть здоровыми хотим!"
Долгосрочный проект по валеологии....
Проект по оздоровлению "Быть здоровыми хотим".
Проект «Быть здоровыми хотим» старшая возрастная группа.Цель – создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности...
Проект на тему: "Быть здоровыми хотим"
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы...
Долгосрочный проект по теме: «Быть здоровыми хотим!»
Долгосрочный проект по теме:«Быть здоровыми хотим!»...
Проект на тему: ««Быть здоровыми хотим» 2 группа раннего возраста
МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида Проект на тему: ««Быть здоровыми хотим»2 группа раннего возраста...