Проект на тему: ««Быть здоровыми хотим» 2 группа раннего возраста
проект (младшая группа)
МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида
Проект на тему:
««Быть здоровыми хотим»
2 группа раннего возраста
«Гномики»
Актуальность проекта
Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный.(пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.
Паспорт проекта:
1. Тема: «Быть здоровыми хотим»
2.Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.
3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 недели
Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года).
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Предполагаемые результаты проекта:
для детей:
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный.
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
2. Основной.
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
3. Заключительный.
Цель: Анализ полученных результатов.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сбор информации:
1.Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
4. Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
5. Анкетирование родителей.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.
4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.
5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.
Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и
укрепление здоровья
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Подвижные игры | Как часть физкультурного занятия | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
Гимнастика утренняя | Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах | В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах | Различные варианты проведения |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени |
Закаливание | в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения |
Динамическая пауза /физкультминутки/ | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи |
Взаимодействие с семьёй | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи |
План проектного мероприятия
№ п/п | Содержание | ответственные |
1. | Режимные моменты: ( питание. умывание, раздевание, одевание)
Алгоритмы | Воспитатели |
2. | Игровая деятельность: Дидактические игры «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Да здравствует мыло душистое», «Кукла делает зарядку»
| Воспитатели |
3. | Физическое развитие. Подвижные игры:«кто быстрее до бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки».«Зайцы и медведь», « Мой веселый, звонкий мяч»,«Смелые мыши». | Воспитатели |
4. | Театрализованная деятельность: « Сказочное путешествие с колобком» | |
5. | Беседы;«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья», «Правила поведения в детском саду», « Расскажи, как правильно гладить кукольную одежду», «о здоровье. витаминах»
| |
6. | Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; К. Чуковский «Айболит |
Воспитатели |
7. | Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети обедают», «Мама купает ребенка»,Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела» | |
8. | Физическое развитие Подвижные игры:«Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», « Курочка-хохлатка», «Береги предмет» | |
9. | Нод: Рисование Колобок круглый бок» Окружающий мир «Мойдодыр» Речевое развитие «Оденем куклу на прогулку» Динамический час «Поварята» |
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, позновательную,художественно-речевую,музыкально-игровую). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- укрепление здоровья детей;
- сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Для родителей:
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
Используемая литература
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7
2. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с.48, 62, 80
3.Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
5. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
6. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
7. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
8. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
9. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
10. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160
Анкета для родителей:
«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».
1.Часто ли болеет ваш ребенок?
- 1 раз месяц
- нет;
- более 1 раза в месяц
2. Причины болезни:
- недостаточное физическое воспитание в детском саду;
- недостаточное физическое воспитание в семье;
- наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
- да;
- нет;
- частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
- соблюдение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на воздухе;
- здоровая гигиеническая обстановка;
- наличие спортивных и детских площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
- облегченная одежда в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- хождение босиком;
- прогулка в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;
- систематическое проветривание группы.
6. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком дома и считаете наиболее полезными?
- ходьба босиком
- обильное умывание
- купание
- воздушные ванны, солнечные ванны
7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе
- Менее 1,5 часа
- Более 1,5
8. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?
-Натирания.
-Напитки из лимона, чеснока, меда.
-Чаи из трав.
9.Какие меры предосторожности в отношении Вашего ребенка должен предпринять медперсонал детского сада, воспитатели в связи имевшимися заболеваниями, травмами?
-Диета.
-Щадящий режим закаливания после простудных, гриппа и ОРЗ.
-Доброе, сердечное отношение к ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovymi_hotim.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида
Проект на тему:
««Быть здоровыми хотим»
2 группа раннего возраста
«Гномики»
П.Ефимовский 2019
Актуальность проекта
Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный.(пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.
Паспорт проекта:
1. Тема: «Быть здоровыми хотим»
2.Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.
3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 недели
Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года).
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Предполагаемые результаты проекта:
для детей:
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный.
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
2. Основной.
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
3. Заключительный.
Цель: Анализ полученных результатов.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сбор информации:
1.Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
4. Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
5. Анкетирование родителей.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.
4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.
5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.
Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и
укрепление здоровья
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Подвижные игры | Как часть физкультурного занятия | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
Гимнастика утренняя | Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах | В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах | Различные варианты проведения |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени |
Закаливание | в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения |
Динамическая пауза /физкультминутки/ | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи |
Взаимодействие с семьёй | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи |
План проектного мероприятия
№ п/п | Содержание | ответственные |
1. | Режимные моменты: ( питание. умывание, раздевание, одевание) Алгоритмы | Воспитатели |
2. | Игровая деятельность: Дидактические игры «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Да здравствует мыло душистое», «Кукла делает зарядку» | Воспитатели |
3. | Физическое развитие. Подвижные игры:«кто быстрее до бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки».«Зайцы и медведь», « Мой веселый, звонкий мяч»,«Смелые мыши». | Воспитатели |
4. | Театрализованная деятельность: « Сказочное путешествие с колобком» | |
5. | Беседы;«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья», «Правила поведения в детском саду», « Расскажи, как правильно гладить кукольную одежду», «о здоровье. витаминах» | |
6. | Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; К. Чуковский «Айболит | Воспитатели |
7. | Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети обедают», «Мама купает ребенка»,Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела» | |
8. | Физическое развитие Подвижные игры:«Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», « Курочка-хохлатка», «Береги предмет» | |
9. | Нод: Рисование Колобок круглый бок» Окружающий мир «Мойдодыр» Речевое развитие «Оденем куклу на прогулку» Динамический час «Поварята» |
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, позновательную,художественно-речевую,музыкально-игровую). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- укрепление здоровья детей;
- сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Для родителей:
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
Используемая литература
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7
2. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с.48, 62, 80
3.Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
5. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
6. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
7. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
8. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
9. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
10. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160
Анкета для родителей:
«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».
1.Часто ли болеет ваш ребенок?
- 1 раз месяц
- нет;
- более 1 раза в месяц
2. Причины болезни:
- недостаточное физическое воспитание в детском саду;
- недостаточное физическое воспитание в семье;
- наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
- да;
- нет;
- частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
- соблюдение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на воздухе;
- здоровая гигиеническая обстановка;
- наличие спортивных и детских площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
- облегченная одежда в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- хождение босиком;
- прогулка в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;
- систематическое проветривание группы.
6. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком дома и считаете наиболее полезными?
- ходьба босиком
- обильное умывание
- купание
- воздушные ванны, солнечные ванны
7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе
- Менее 1,5 часа
- Более 1,5
8. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?
-Натирания.
-Напитки из лимона, чеснока, меда.
-Чаи из трав.
9.Какие меры предосторожности в отношении Вашего ребенка должен предпринять медперсонал детского сада, воспитатели в связи имевшимися заболеваниями, травмами?
-Диета.
-Щадящий режим закаливания после простудных, гриппа и ОРЗ.
-Доброе, сердечное отношение к ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Быть здоровыми хотим"
Данный проект, направлен на привлечение родителей воспитанников на совместное сотрудничество с ДОУ. Результат проекта: просветительская работа с родителями, участие родителей в совместных меропр...
Проект на тему: "Быть здоровыми хотим"
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы...
Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка...
Долгосрочный проект по теме: «Быть здоровыми хотим!»
Долгосрочный проект по теме:«Быть здоровыми хотим!»...
Физкультурно - оздоровительный проект по теме: "Быть здоровыми хотим"
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей ,от состояния которых во многом зависит благополучие общества....
Физкультурно-оздоровительный проект по теме : "Быть здоровыми хотим"
1.Актуальность2.Принципы реализации3.Формы и содержание работы с детьми...
Конспект по ЗОЖ "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возраста
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов...