"Витамины из корзины!"
методическая разработка (средняя группа)
"Витамины из корзины!" для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_iz_korziny.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
«Витамины из корзины».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие,
Социально-коммуникативное, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, игровая, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровье сберегающего мировоззрения.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
- расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей;
- развивать у детей диалогическую и монологическую речь;
- продолжать развивать у детей понятие о форме, величине и цвете предметов (развивать сенсорные талоны);
Материал:
Монитор, фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи (натуральные) фруктов и овощей; муляжи (натуральные) вредных продуктов; костюм «Витаминки»; сюрпризный момент – натуральные мандарины; заготовки для аппликации: шаблоны овощей и фруктов из цветной бумаги, белая бумага формата А5, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
- Фото веселых детей.
Ход занятия
Воспитатель:
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
Воспитатель:
Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы. надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: веселым, красивым, здоровым…
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты.
А как вы думаете - полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Воспитатель: это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик…
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода - от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно есть чипсы и сухарики - т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизатора и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Дидактическая игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку (делит детей на 2 команды). По сигналу они 6егут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под веселую музыку.
Воспитатель: Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я
услышала свое имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться.
Пришла я с вкусненькими подарочками - витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет. нет!
Постоянно нужно есть.
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют ит. д.; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как наши бабушки трудятся на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
Л сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (3вучит веселая мелодия). Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка - фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.
Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
Витаминка: Что вы можете рассказать про помидор? (круглый, сочный, красный)
Про огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Про яблоко? (круглое, сладкое, красное)
Про грушу? (большая, сладкая, зелёная)
Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.
Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки - фрукты, так как все девочки сладкоежки. Так, приступаем к выполнению работы. Затем дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!
Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
Ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Витамины в корзине" для средней группы
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.Цель: Продолжать учить детей, совершая круговые движения ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лепке на тему «Витамины в корзине»
Наше здоровье во многом зависит от питания. Вот почему так важно, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной....
Лепка овощи и фрукты по теме "Витамины в корзине"
Конспект занятия по лепке...
«Витамины в корзине»
quot;Овощи и фрукты"...
Конспект ОД по лепке «Витамины в корзине»
Конспект ОД по лепке «Витамины в корзине»...
Конспект НОД по лепке "Витамины в корзине"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возрастаЛепка "Витамины в корзине"...
Коспект занятия "Витамины в корзине"
Развитие творческих, познавательных интересов детей....