Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста
методическая разработка
Чтобы стать властелином своего здоровья, надо учиться этому исскуству с самого раннего детства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvaaerobika_berezhnova.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста
Чтобы стать властелином своего здоровья, надо учиться этому искусству с самого раннего возраста.
Основа здоровья закладывается в раннем возрасте и зависит от воспитания в семье, деятельности дошкольных образовательных учреждений и других социальных институтов, где развивается и воспитывается ребенок. Поэтому особенно важно строить образовательный процесс в области физического воспитания на принципах здоровьесберегающих технологий.
В системе комплексной физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста большое место занимает обучение детей плаванию. Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по развитию у детей плавательных умений, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Возникает необходимость знакомства и приобщение к новым формам физической активности, к различным видам спорта. Мой опыт работы в образовательном учреждении, применение различных средств обучения детей плаванию, изучение современной литературы и различных методик, привели к выбору на мой взгляд эффективной и действительно доступной форме физической активности – аквааэробике. Этот вид спорта, к сожалению, мало знаком детскому населению. Поэтому темой моей инновационной деятельности и стала разработка и внедрение проекта аквааэробики для детей дошкольного возраста.
Ведущие идеи проекта:
- создать условия для знакомства с новой формой физической активности и участия в ней детей дошкольного возраста;
- проводить занятия по аквааэробике как сопутствующее, преемственное продолжение обучения плаванию детей дошкольного возраста по стандартной структуре содержащей подготовительную, основную и заключительную часть;
- включить в занятия не только игры и игровые упражнения, но и нетрадиционные средства обучения, такие как художественное плавание, упражнения релаксации в воде, способствующие раскрытию творческой уникальности ребенка.
«Аквааэробика» - это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спортивно-оздоровительную направленность. В отличие от других видов физических упражнений, аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект, положительно влияет на организм ребенка. При этом отсутствует такой высокий уровень нагрузки как при занятиях на суше.
Одной из эффективнейших форм оздоровительной физической культуры, которая положительно влияет на организм ребенка, является - аквааэробика. Достоинства аквааэробики определены уникальными свойствами воды: травмобезопасность занятий, отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки, дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды, массажный и лимфодренажный эффект.
Программа занятий аквааэробикой основана на общепринятых педагогических принципах и методах.
По данному проекту, занятия проводятся для детей дошкольного возраста 5-7 лет (с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности) и включают элементы статистического и художественного плавания, комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания, восстановительные упражнения, эстафеты на воде.
Немаловажное значение имеет создание предметно - развивающей среды, от которой зависит эффективность занятий аквааэробикой: оформление акватории бассейна, укомплектование специальным материалом и оборудованием, наличие технических средств обучения – важным является подборка фонограмм и песен, соответствующих возрасту детей, музыки для релаксации.
Работа по данной программе ведется по трем направлениям: работа с детьми, родителями и педагогическим коллективом.
Взаимодействие с воспитателями и родителями ведется по следующей схеме: определяются цели и задачи совместной деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства детства.
Таким образом, родители и педагоги получают возможность познакомиться с содержанием работы, обучаются конкретным приемам оздоровления детей, определяют совместно, какие условия можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные физические возможности ребенка.
Каждый проект предполагает конкретные результаты. Успешность усвоения программного материала по аквааэробике определяется степенью овладения основными навыками плавания и определенными требованиями к уровню подготовленности воспитанников. В качестве процедуры оценивания используется тестирование плавательной подготовленности дошкольников на начало и конец года, содержащее разработанные контрольные упражнения для каждой возрастной группы.
Анализ уровня плавательной подготовленности детей показывает положительную динамику роста плавательных умений и навыков.
Ценность занятий в том, что они имеют большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности, бодрости здоровья, тонуса нервной системы.
Формой подведения итогов реализации программы являются спортивные праздники, развлечения на воде, показательные выступления, открытые занятия, мастер-классы.
Таким образом, можно заключить, что аквааэробика содействует укреплению здоровья и обогащению двигательной активности дошкольников, выступая, как сопутствующая форма обучения плаванию, является преемственным его продолжением, так как содержит упражнения на развитие плавательных способностей. Делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью, развивает творчество и фантазию. В физкультурно-оздоровительной работе необходимо использовать нетрадиционные формы и средства, которые позволяют не только стимулировать улучшение здоровья детей, но и сформировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
В перспективе развития работы по обучению плаванию: продолжение знакомства с оборудованием, инвентарем и специальными приспособлениями для занятий аквааэробикой, с упражнениями для развития гибкости и силы, с элементами других водных видов спорта, а также разработка методического комплекса безопасности жизнедеятельности на воде и программы по обучению плаванию детей с раннего возраста.
Инструктор физической культуры I кв. категории Е.Н. Бережнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аквааэробика- технология здоровьесбережения и сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнении каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с эти...
Доклад для районного методического объединения: "Интеграция- одна из форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....
Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольног возраста
аквааэробика в жизни дошкольника...
Современные формы развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
В данном материале ЛЭПБУК рассматривается, как одна из форм познавательных способностей дошкольников....
Консультация "Современные формы развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....
Консультация для педагогов "Методы и формы развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...