НОД " Путешествие в Королевство Здоровья"
план-конспект занятия
Заботиться о своем здоровье- это главное в жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:
Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! А вот наш Данила попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.
У меня печальный вид, -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий – в садик не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу!
Воспитатель: Вы хотите помочь Данилу и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)
Ту-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли! Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Здоровячок:
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Дети отвечают.
Спортивная игра «Препятствие»
- «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
- 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....