Методическая разработка. Формирование КГН у детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Именно в раннем возрасте должно быть положено начало этой воспитательной работе, чем позже она будет начата, тем труднее её осуществить. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья.
Важно, чтобы малыш усвоил, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.
Приучть ребёнка к тому что у него своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.
Ребенок шире познает окружающий мир, т. п. пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, полотенце, мыло, щетка) знакомясь с их свойствами (мокрое, сухое, чистое) ,осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой, облил рубашку, она стала - грязная, мокрая).
Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:
1. разместите крючок для полотенца на уровне роста ребенка;
2. подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
3. положите в ванной коврик, чтобы ребенок не поскользнулся.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей.
Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, запоминающимися. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок, аппликация, вышивка и т. п.).
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
Некоторые дети бояться воды. В этих случаях дайте поиграть ребенку с водой.
Поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение к действиям взрослого, утверждает в стремлении к самостоятельности.
Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша. При умывании:
Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! и т. п.
В первое время, когда детишки совсем малы и плохо умеют координировать свои действия, имеет место прямое обучение навыку: берём в свои руки ручки ребёнка, вместе с малышом намыливаем их мылом, трём и тыльную сторону ладони, показываем, как насухо вытирать полотенцем.
Всем родителям известно, что хорошо, а что – плохо. И что есть причины хороших и плохих поступков детей. Это вырабатывается формированием привычек. Полезные привычки у детей впоследствии вырабатывают хорошие поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Адаптация в ДОУ детей раннего возраста"
Методическая разработка для родителей и педагогов...
Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...
Методическая разработка "Перспективное планирование приобщения детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности".
Темы, задачи, оборудование занятий по изодеятельности для детей раннего возраста....
Методическая разработка Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Пояснительная запискаРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без к...
Методическая разработка «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка -малышка»
Актуальность методической разработки «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка - малышка» заключается в том, что своевременное и правильно...
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...