"Прогулка в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
«Зима на участке детского сада» в средней группе»
Образовательные области:
«Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение.
- Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.
- Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
- Развивать двигательную активность.
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение )
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведерки, формочки, совочки, лупа, игрушки смешариков.
Ход прогулки:
Дозированная прогулка вокруг садика.
- Наблюдение во время прогулки.
- Ребята, давайте назовём, какое время года сейчас? Правильно, зима. А какие изменения происходят зимой?
- Стало очень холодно
- Выпал снег
- Люди надели теплые шапки и шубы
- Дни стали короче, а ночи длиннее
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
- Загадывание загадки.
Ребята, зима приготовила для нас загадку:
- Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Скатерть бела, всю землю одела (снег)
Ребята, а сейчас какое время суток? Какая погода сегодня?
Дети, почему холодно зимой? (Дни становятся короче, солнце поднимается менее высоко,чем летом)
- Физкультминутка:
Динамическая игра
Белые дорожки. (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).
На руки – рукавички (руки вверх).
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают).
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто).
Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).
Молодцы!
- - Ребята, посмотрите, к какому дереву мы с вами подошли. Правильно, это береза.
Читаю стихотворение:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С.Есенин)
- Исследовательская деятельность. А как вы думаете, под снегом деревьям холодно или нет? Снег словно одеяло укрывает деревья от морозов и холодов.
Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период. В ведро наберём снег и отнесём его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.
Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы?
- Экспериментирование со снегом (на участке)
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим ( я беру лопатку и набираю снег в формочку). Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму котенка!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом. Можно нарисовать снежинки на снегу с помощью веточек.
7. Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.
- Индивидуальная деятельность
- Артем и Андрей, подойдите ко мне. - Давайте с вами поиграем , подойдем к нашим нарисованным снежинкам и будем перепрыгивать через них. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
9. Расчистка построек от снега, площадки для игр. - Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
10. Подвижные игры. «Раз, два, три к (игрушке, постройке) беги».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
П/и «Волшебное превращение»
Цель: развитие двигательной активности детей на прогулке, умение имитировать движения.
11. Итог прогулки, обсуждаем, чем понравилась прогулка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...