"Прогулка в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

Конспект прогулки зимой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_.progul.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  прогулки

«Зима на участке детского сада» в средней группе»

 Образовательные области:

«Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение.

- Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.

- Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

- Развивать двигательную активность.

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение )

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведерки, формочки, совочки, лупа, игрушки смешариков.

Ход прогулки:

 Дозированная прогулка вокруг садика.

  1. Наблюдение во время прогулки.

   - Ребята, давайте назовём, какое время года сейчас? Правильно, зима. А какие изменения происходят зимой?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки и шубы

- Дни стали короче, а ночи длиннее        

  Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). 

  1. Загадывание загадки.

Ребята, зима приготовила для нас загадку:

 - Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

 

  - Скатерть бела, всю землю одела (снег)

Ребята, а сейчас какое время суток? Какая погода сегодня?

 Дети, почему холодно зимой? (Дни становятся короче, солнце поднимается менее высоко,чем летом)

  1. Физкультминутка:

    Динамическая игра

Белые дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

   Молодцы!

  1. - Ребята, посмотрите, к какому дереву мы с вами подошли. Правильно, это береза.

Читаю стихотворение:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.    (С.Есенин)

  1. Исследовательская деятельность. А как вы думаете, под снегом  деревьям холодно или нет? Снег словно одеяло укрывает деревья от морозов и холодов.  

  Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период.  В ведро наберём снег и отнесём его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

 Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы?

 

  1.  Экспериментирование со снегом (на участке)

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим ( я беру лопатку и набираю снег в формочку). Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму котенка!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом. Можно нарисовать снежинки на снегу с помощью веточек.

7. Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.

  1. Индивидуальная деятельность

- Артем и Андрей, подойдите ко мне. - Давайте  с вами поиграем , подойдем к нашим нарисованным снежинкам и будем перепрыгивать через них. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

9.  Расчистка построек от снега, площадки для игр. - Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

10.  Подвижные игры. «Раз, два, три к (игрушке, постройке)  беги».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    П/и «Волшебное превращение»

Цель: развитие двигательной активности детей на прогулке, умение имитировать движения.

11. Итог прогулки, обсуждаем, чем  понравилась прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...