Утренняя гимнастика "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплекс утренней гимнастики способствует формированию навыка удержания правильной осанки,
развивает мышечную систему, координацию движений и глазомер детей, способствует развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_morskoe_puteshestvie_1.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики (для детей 5-7лет)
Тема: «Морское путешествие»
Автор: Белозерова Ю.В.
Воспитатель I квалификационной категории
Цель: оздоровление и физическое развитие детей.
Задачи:
• Формировать навык удержания правильной осанки.
• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.
• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.
• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Организационный момент:
Выходите по порядку
Становитесь на зарядку
Подровнялись, подтянулись и гостям все улыбнулись.
Начинай с зарядки день
Разгоняй движеньем лень.
Воспитатель:
-Ребята, какое у нас сейчас время года?
На улице совсем становится тепло и каждый начинает мечтать об отпуске. Мечтает, как он окажется на море: позагорает и покупается. А хотите прямо сейчас оказаться на морском берегу?
-Равняйсь, смирно, через правое плечо кругом 1-2. Вот мы и у моря. Погуляем по берегу.
I.Вводная часть:
1.По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).
2.Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена).
3.По острым камням (ходьба на носках).
4.И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).
5. Бег змейкой между морскими звездами.
6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «Волна» (поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш, медленно опуская руки).
II. Основная часть:
Воспитатель:
-Дети, предлагаю вам окунуться в морскую прохладу. Для этого перестроимся в две колонны.
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, морское течение уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу, голова опущена вниз.
1- поднять голову, прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. (6-8 раз.)
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. ( 6-8 раз.)
«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.( 6-8 раз.)
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И.П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.( 6-8 раз.)
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. ( 6-8 раз.)
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П. (6-7 раз)
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. ( 8 раз.)
«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-10 – прыжки на месте на двух ногах; 1- прыжок с поворотом на 90 градусов. (2 раза)
«Морской прибой»
Ходьба 10 раз вперед,10 назад.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).
Подвижная игра: «Водяной»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки - дети, а один -— Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!»
Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.
Особые замечания: Водяной не может выйти за пределы своего круга- «озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.
По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).
Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)
«Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет. «Путешествие в утренний лес»
Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко....
Занятие утренний круг « Веселое путешествие»
УТРЕННИЙ КРУГ – традиционное начало дня для наших детей. Это занятие позволяет детям и воспитателю, поприветствовать друг друга, поднимает эмоциональный фон в группе, дает эмоциональную подпитку...
Комплекс утренней гимнастики "Путешествие в зоопарк"
Для детей 2,5-4 лет....
Конспект утренней гимнастики. "Путешествие в лес"
Конспект утренней гимнастики. "Путешествие в лес" в соответвии с ФГОС дошкольного образования....
Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию»
Конспект утренней гимнастики "Путешествие в Мурляндию"...
Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию»
Конспект утренней гимнастики "Путешествие в Мурляндию"...
Мастер – класс «Утренний сбор «Путешествие в Арктику и Антарктику».
Мастер – класс «Утренний сбор «Путешествие в Арктику и Антарктику»....