Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Зинкина Марина Ивановна

Конспект утренней гимнастики "Путешествие в Мурляндию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 6» г.о. Саранск

«Путешествие в «страну Мурляндию»

/утренняя гимнастика по образовательной области: «Физическое развитие»./

Подготовила:

Зинкина М.И.  

 

                                                                                                                       

Саранск

Цель: Разбудить детский организм. Разносторонне, но умеренно влиять  мышечную систему детей.

Задачи:

-активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций детского организма;

-стимулировать работу внутренних органов и чувств;

-способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки у детей;

-предупреждать возникновение плоскостопия.

Методы и приемы:

- наглядный: большая мягкая игрушка кошечка, шкатулка с «Су-Джок» шариками;

- словесный: приветствие, «художественное слово», чтение стихотворения;

-игровой: «имитационные движения», дети являются участниками развертывающегося игрового сюжета.

- практический: выполнение упражнений совместно с воспитателем.

Материалы и оборудование: большая мягкая игрушка кошечка, шкатулка с «Су-Джок» шариками по количеству детей, спортивна форма (футболка, шорты, носочки, чешки).

Предварительная работа: выполнение однотипных упражнений, чтение рассказов о котятах, рассматривание иллюстраций к ним, беседы о кошках и котятах.

1 Вводная часть.

Воспитатель: В одном детском саду жили – были ребята. И вдруг все они стали котята. Мяу-мяу. Котятки, а вы знаете, что в стране Мурляндии Мурлыка живет, по кошачьи говорит, в гости Вас зовет друзья.

Воспитатель: Пойдем к Мурлыке в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Шагайте за мной. (Ходьба за воспитателем в колонне по одному.)

В Мурляндию, в Мурляндию

Мы весело шагаем

И Кошкин дом и Кошкин дом

Мы в сказке повстречаем.

Воспитатель: Лапки на пояс идем по лесу, высоко поднимая колени, перешагиваем через пенечки. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).

Воспитатель: На носочки дети встали, кулачками застучали. (Ходьба на носочках, руки в вверх, выполняют постукивания кулаками).

Кулачками тук-тук-тук.

Застучали в двери,

Всполошились мышки, птички и другие звери.

Воспитатель: Спрятали кулачки, идем на пятках. (Ходьба на пятках, руки за спиной).

Тише, тише не шумите,

Котика не разбудите.

Воспитатель: Приготовились котятки к бегу, побежали. (Бег в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях).

Воспитатель: Переходим на ходьбу. (Ходьба в колонне по одному,  поднимая руки, вверх делают глубокий вдох, руки опускают вниз - выдох).

Лапки кверху все подняли,

Воздух в легкие набрали.

Воспитатель: Котятки за лапки все беритесь,

В круг большой скорее становитесь. (Берутся за руки, образуют большой круг).

2 Основная часть.

1 Упражнение. Воспитатель: Лапки опустили, между ножками маленькая дорожка. (И.п. руки вниз, ноги слегка расставлены.)

Воспитатель: Большая кошечка спит – проснулась, (1-Ладони под правую щеку, 2- руки через верх - в стороны- вниз., 3- Ладони под левую щеку, 4- руки через верх - в стороны- вниз). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

2 Упражнение. Воспитатель: А сейчас лапки на пояс. Мурлыка замерз - греется. (И.п. руки на пояс, ноги слегка расставлены. 1 - руки к плечам, 2 –вернуться  в И.п.) Повторить 4-5 раз.

3 Упражнение. Воспитатель: Опуститесь котятки на лапки, в упор на ладони и колени. Посмотрите, как моя кошечка сердится, спина круглая, а теперь улыбается - ямочка в спине. (И.п. упор на ладони и колени, 1-спина выгибается вверх, 2- спина вниз.) Повторить 4-5 раз.

Маленький котенок

Спинку выгибает,

Не спина, а колесо,

Всех вокруг пугает.

4 Упражнение. Воспитатель: Молодцы, сели на хвостики. Лапки положили вот так. Ой, я вижу птичку. Давайте вместе посмотрим в бинокли. (И.п. сидя на пятках, ладони на коленях. 1- встать на колени, руки к глазам смотрят в бинокль, 2- вернуться в И.п.) Повторить 4-5 раз.

5 Упражнение. Воспитатель: Отлично, котята были маленькие, а стали большие. Большая кошечка ловит бабочку, вот так. А теперь все котята поймают бабочку. (И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-прыжок на двух ногах вверх, с хлопком руками над головой, 2 – вернуться в и.п.) Выполнить 2 серии по 10-15 сек в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Молодцы все котята. А сейчас сделаем глубокий вдох через нос и на выдохе скажем М-я-у…..Повторить 2-3 раза.

2 Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрите, котятки какие клубочки нам Мурлыка подарил, хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: (Раздает Су-Джок шарики) Сожмем одной рукой, переложим в другую, а теперь покатаем между ладошками, а сейчас подуем на него. (Самомассаж, с помощью Су-Джок шарика и дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Сложите клубочки в эту шкатулку, возьмем их с собой.

Хорошо в Мурляндии?

Дети: Да

Воспитатель: А дома лучше,

Пойдем домой.

Веселую Мурляндию,

Мы с вами покидаем,

И домой, и домой, здоровыми шагаем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 6» г.о. Саранск

«Путешествие в «страну Мурляндию»

/утренняя гимнастика по образовательной области: «Физическое развитие»./

Подготовила:

Зинкина М.И.  

 

                                                                                                                       

Саранск

Цель: Разбудить детский организм. Разносторонне, но умеренно влиять  мышечную систему детей.

Задачи:

-активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций детского организма;

-стимулировать работу внутренних органов и чувств;

-способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки у детей;

-предупреждать возникновение плоскостопия.

Методы и приемы:

- наглядный: большая мягкая игрушка кошечка, шкатулка с «Су-Джок» шариками;

- словесный: приветствие, «художественное слово», чтение стихотворения;

-игровой: «имитационные движения», дети являются участниками развертывающегося игрового сюжета.

- практический: выполнение упражнений совместно с воспитателем.

Материалы и оборудование: большая мягкая игрушка кошечка, шкатулка с «Су-Джок» шариками по количеству детей, спортивна форма (футболка, шорты, носочки, чешки).

Предварительная работа: выполнение однотипных упражнений, чтение рассказов о котятах, рассматривание иллюстраций к ним, беседы о кошках и котятах.

1 Вводная часть.

Воспитатель: В одном детском саду жили – были ребята. И вдруг все они стали котята. Мяу-мяу. Котятки, а вы знаете, что в стране Мурляндии Мурлыка живет, по кошачьи говорит, в гости Вас зовет друзья.

Воспитатель: Пойдем к Мурлыке в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Шагайте за мной. (Ходьба за воспитателем в колонне по одному.)

В Мурляндию, в Мурляндию

Мы весело шагаем

И Кошкин дом и Кошкин дом

Мы в сказке повстречаем.

Воспитатель: Лапки на пояс идем по лесу, высоко поднимая колени, перешагиваем через пенечки. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).

Воспитатель: На носочки дети встали, кулачками застучали. (Ходьба на носочках, руки в вверх, выполняют постукивания кулаками).

Кулачками тук-тук-тук.

Застучали в двери,

Всполошились мышки, птички и другие звери.

Воспитатель: Спрятали кулачки, идем на пятках. (Ходьба на пятках, руки за спиной).

Тише, тише не шумите,

Котика не разбудите.

Воспитатель: Приготовились котятки к бегу, побежали. (Бег в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях).

Воспитатель: Переходим на ходьбу. (Ходьба в колонне по одному,  поднимая руки, вверх делают глубокий вдох, руки опускают вниз - выдох).

Лапки кверху все подняли,

Воздух в легкие набрали.

Воспитатель: Котятки за лапки все беритесь,

В круг большой скорее становитесь. (Берутся за руки, образуют большой круг).

2 Основная часть.

1 Упражнение. Воспитатель: Лапки опустили, между ножками маленькая дорожка. (И.п. руки вниз, ноги слегка расставлены.)

Воспитатель: Большая кошечка спит – проснулась, (1-Ладони под правую щеку, 2- руки через верх - в стороны- вниз., 3- Ладони под левую щеку, 4- руки через верх - в стороны- вниз). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

2 Упражнение. Воспитатель: А сейчас лапки на пояс. Мурлыка замерз - греется. (И.п. руки на пояс, ноги слегка расставлены. 1 - руки к плечам, 2 –вернуться  в И.п.) Повторить 4-5 раз.

3 Упражнение. Воспитатель: Опуститесь котятки на лапки, в упор на ладони и колени. Посмотрите, как моя кошечка сердится, спина круглая, а теперь улыбается - ямочка в спине. (И.п. упор на ладони и колени, 1-спина выгибается вверх, 2- спина вниз.) Повторить 4-5 раз.

Маленький котенок

Спинку выгибает,

Не спина, а колесо,

Всех вокруг пугает.

4 Упражнение. Воспитатель: Молодцы, сели на хвостики. Лапки положили вот так. Ой, я вижу птичку. Давайте вместе посмотрим в бинокли. (И.п. сидя на пятках, ладони на коленях. 1- встать на колени, руки к глазам смотрят в бинокль, 2- вернуться в И.п.) Повторить 4-5 раз.

5 Упражнение. Воспитатель: Отлично, котята были маленькие, а стали большие. Большая кошечка ловит бабочку, вот так. А теперь все котята поймают бабочку. (И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-прыжок на двух ногах вверх, с хлопком руками над головой, 2 – вернуться в и.п.) Выполнить 2 серии по 10-15 сек в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Молодцы все котята. А сейчас сделаем глубокий вдох через нос и на выдохе скажем М-я-у…..Повторить 2-3 раза.

2 Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрите, котятки какие клубочки нам Мурлыка подарил, хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: (Раздает Су-Джок шарики) Сожмем одной рукой, переложим в другую, а теперь покатаем между ладошками, а сейчас подуем на него. (Самомассаж, с помощью Су-Джок шарика и дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Сложите клубочки в эту шкатулку, возьмем их с собой.

Хорошо в Мурляндии?

Дети: Да

Воспитатель: А дома лучше,

Пойдем домой.

Веселую Мурляндию,

Мы с вами покидаем,

И домой, и домой, здоровыми шагаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. "Путешествие в лес"

Конспект утренней гимнастики. "Путешествие в лес" в соответвии с ФГОС дошкольного образования....

Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию»

Конспект утренней гимнастики "Путешествие в Мурляндию"...

План - конспект утренней гимнастики для детей 4-5 лет "Путешествие по радуге"

Увлекательное приключение в которое можно отправиться утром с детьми, формируя и совершенствуя двигательные навыки воспитанников 4-5 лет, приобщая детей к здоровому образу жизни....

Конспект утренней гимнастики в ДОУ в средней группе "Путешествие вокруг света"

Конспект занятия утренней гимнастики в средней группе ДОУ...

Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы. «Путешествие в Простоквашино»

Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы.«Путешествие в Простоквашино»...

Конспект утренней гимнастики "Путешествие вокруг света" в средне группе в ДОУ

Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ...