Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Разбудить детский организм. Разносторонне, но умеренно влиять мышечную систему детей.
Задачи:
-активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций детского организма;
-стимулировать работу внутренних органов и чувств;
-способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки у детей;
-предупреждать возникновение плоскостопия.
Методы и приемы:
- наглядный: большая мягкая игрушка кошечка, шкатулка с «Су-Джок» шариками;
- словесный: приветствие, «художественное слово», чтение стихотворения;
-игровой: «имитационные движения», дети являются участниками развертывающегося игрового сюжета.
- практический: выполнение упражнений совместно с воспитателем.
Материалы и оборудование: большая мягкая игрушка кошечка, шкатулка с «Су-Джок» шариками по количеству детей, спортивна форма (футболка, шорты, носочки, чешки).
Предварительная работа: выполнение однотипных упражнений, чтение рассказов о котятах, рассматривание иллюстраций к ним, беседы о кошках и котятах.
1 Вводная часть.
Воспитатель: В одном детском саду жили – были ребята. И вдруг все они стали котята. Мяу-мяу. Котятки, а вы знаете, что в стране Мурляндии Мурлыка живет, по кошачьи говорит, в гости Вас зовет друзья.
Воспитатель: Пойдем к Мурлыке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Шагайте за мной. (Ходьба за воспитателем в колонне по одному.)
В Мурляндию, в Мурляндию
Мы весело шагаем
И Кошкин дом и Кошкин дом
Мы в сказке повстречаем.
Воспитатель: Лапки на пояс идем по лесу, высоко поднимая колени, перешагиваем через пенечки. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
Воспитатель: На носочки дети встали, кулачками застучали. (Ходьба на носочках, руки в вверх, выполняют постукивания кулаками).
Кулачками тук-тук-тук.
Застучали в двери,
Всполошились мышки, птички и другие звери.
Воспитатель: Спрятали кулачки, идем на пятках. (Ходьба на пятках, руки за спиной).
Тише, тише не шумите,
Котика не разбудите.
Воспитатель: Приготовились котятки к бегу, побежали. (Бег в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях).
Воспитатель: Переходим на ходьбу. (Ходьба в колонне по одному, поднимая руки, вверх делают глубокий вдох, руки опускают вниз - выдох).
Лапки кверху все подняли,
Воздух в легкие набрали.
Воспитатель: Котятки за лапки все беритесь,
В круг большой скорее становитесь. (Берутся за руки, образуют большой круг).
2 Основная часть.
1 Упражнение. Воспитатель: Лапки опустили, между ножками маленькая дорожка. (И.п. руки вниз, ноги слегка расставлены.)
Воспитатель: Большая кошечка спит – проснулась, (1-Ладони под правую щеку, 2- руки через верх - в стороны- вниз., 3- Ладони под левую щеку, 4- руки через верх - в стороны- вниз). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
2 Упражнение. Воспитатель: А сейчас лапки на пояс. Мурлыка замерз - греется. (И.п. руки на пояс, ноги слегка расставлены. 1 - руки к плечам, 2 –вернуться в И.п.) Повторить 4-5 раз.
3 Упражнение. Воспитатель: Опуститесь котятки на лапки, в упор на ладони и колени. Посмотрите, как моя кошечка сердится, спина круглая, а теперь улыбается - ямочка в спине. (И.п. упор на ладони и колени, 1-спина выгибается вверх, 2- спина вниз.) Повторить 4-5 раз.
Маленький котенок
Спинку выгибает,
Не спина, а колесо,
Всех вокруг пугает.
4 Упражнение. Воспитатель: Молодцы, сели на хвостики. Лапки положили вот так. Ой, я вижу птичку. Давайте вместе посмотрим в бинокли. (И.п. сидя на пятках, ладони на коленях. 1- встать на колени, руки к глазам смотрят в бинокль, 2- вернуться в И.п.) Повторить 4-5 раз.
5 Упражнение. Воспитатель: Отлично, котята были маленькие, а стали большие. Большая кошечка ловит бабочку, вот так. А теперь все котята поймают бабочку. (И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-прыжок на двух ногах вверх, с хлопком руками над головой, 2 – вернуться в и.п.) Выполнить 2 серии по 10-15 сек в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель: Молодцы все котята. А сейчас сделаем глубокий вдох через нос и на выдохе скажем М-я-у…..Повторить 2-3 раза.
2 Заключительная часть.
Воспитатель: Смотрите, котятки какие клубочки нам Мурлыка подарил, хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: (Раздает Су-Джок шарики) Сожмем одной рукой, переложим в другую, а теперь покатаем между ладошками, а сейчас подуем на него. (Самомассаж, с помощью Су-Джок шарика и дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Сложите клубочки в эту шкатулку, возьмем их с собой.
Хорошо в Мурляндии?
Дети: Да
Воспитатель: А дома лучше,
Пойдем домой.
Веселую Мурляндию,
Мы с вами покидаем,
И домой, и домой, здоровыми шагаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики. "Путешествие в лес"
Конспект утренней гимнастики. "Путешествие в лес" в соответвии с ФГОС дошкольного образования....
Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию»
Конспект утренней гимнастики "Путешествие в Мурляндию"...
План - конспект утренней гимнастики для детей 4-5 лет "Путешествие по радуге"
Увлекательное приключение в которое можно отправиться утром с детьми, формируя и совершенствуя двигательные навыки воспитанников 4-5 лет, приобщая детей к здоровому образу жизни....
Конспект утренней гимнастики в ДОУ в средней группе "Путешествие вокруг света"
Конспект занятия утренней гимнастики в средней группе ДОУ...
Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы. «Путешествие в Простоквашино»
Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы.«Путешествие в Простоквашино»...
Конспект утренней гимнастики "Путешествие вокруг света" в средне группе в ДОУ
Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ...
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...