Игры по LEGO-конструирования для детей с ОВЗ
статья (средняя группа)
В этой статье мы хотим поделиться своим опытом работы, как влияет использованиеLEGO- конструирования детей с ОВЗ.
LEGOпозволяет детям играть и проявлять инициативу,самостоятельность,внимательность,усидчивость.Работа с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления,оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе :
-Помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными (Сколько колёс у твоего поезда?Сколько этажей в твоём доме?).
-Даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное.
-Помогает в отработке падежных окончаний( Дом без чего?-без двери).
-Помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это помогает детям лучше представить, понять сюжет и делаетпересказ более подробным.
-Помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и можно сказку обыграть,как в кукольном театре.
-Развивает математические способности( Когда дети обсуждают цвет деталей, размер, количество). При конструировании дети учатсясоотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над»,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.
-Оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.
В LEGOможно играть самостоятельно или группой,что развивает умение работать в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGOможно не только на столе, но и на ковре и даже на стене. То есть нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ.LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д.Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.
Мы представляем вашему вниманию серию игр с LEGO-конструктором , которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ, которые мы применяем в нашей группе:
1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.
Цель: Познакомить с деталям конструктора Lego DUPLO.
Ход игры: Ребенку даются кирпичики Lego DUPLO , по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.
2. Дидактическая игра "Заполни ячейки".
Цель: Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.
Ход игры: Ребенку даются различные детали LegoDUPLO , необходимо разложить детали по ячейкам схемы.
3.Строительная игра «Цветные башни».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить башню по схеме.
Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить башни по схемам.
4.Строительная игра «Домики ».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить дом по схеме.
Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить дом по схеме.
5.Строительная игра «Собери животное».
Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать животное по схеме.
6. Строительная игра «Цифры».
Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить цифру по схеме.
Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить цифру по схеме.
7.Строительная игра «Новогодние герои».
Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить новогодних героев по схеме.
Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO необходимо построить новогоднего героя по схеме.
8.Строительная игра «Петушок и его семья».
Цель: Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить петушка (курочку, цыпленка) по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать петушка (курочку, цыпленка) по схеме.
Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.
Таким образом можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_lego.docx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения д...
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
laquo;Лего» – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей«Лего» собирать скорей.Там и взрослым интересно:В «...
Авторская дидактическая игра по LEGO-конструированию "Собери и построй"
в помощь педагогам...
Дидактические игры по LEGO-конструированию в младшей группе
Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков....
Дидактические игры по LEGO-конструированию в младшей группе
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер....