Игры по LEGO-конструирования для детей с ОВЗ
статья (средняя группа)

Ефимова Александра Валентиновна

В этой статье мы хотим поделиться своим опытом работы,  как влияет использованиеLEGO- конструирования детей с ОВЗ.

LEGOпозволяет детям играть и проявлять инициативу,самостоятельность,внимательность,усидчивость.Работа  с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления,оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе :

-Помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными (Сколько колёс у твоего поезда?Сколько этажей в твоём доме?).

-Даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное.

-Помогает в отработке падежных окончаний( Дом без чего?-без двери).

-Помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это помогает детям лучше представить, понять сюжет и делаетпересказ более подробным.

-Помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и можно сказку обыграть,как в кукольном театре.

-Развивает математические способности( Когда дети обсуждают цвет деталей, размер,  количество). При конструировании дети учатсясоотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над»,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.

-Оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.

В LEGOможно играть самостоятельно или группой,что развивает умение работать  в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGOможно не только на столе, но и на ковре и даже на стене. То есть нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ.LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д.Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

Мы представляем вашему вниманию серию игр с LEGO-конструктором , которые можно использовать в работе с детьми  с ОВЗ, которые мы применяем в  нашей группе:

1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.

Цель: Познакомить с деталям  конструктора Lego DUPLO.

Ход игры: Ребенку даются кирпичики Lego DUPLO , по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.

 

2. Дидактическая игра "Заполни ячейки".

Цель:  Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.

Ход игры: Ребенку даются различные детали LegoDUPLO , необходимо разложить детали по ячейкам схемы.

 

3.Строительная  игра «Цветные башни».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить башню по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить башни по схемам.

 

4.Строительная  игра «Домики ».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить дом по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить дом по схеме.

 

5.Строительная игра «Собери животное».

Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать животное по схеме.

 

6. Строительная  игра «Цифры».

Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить цифру по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить цифру по схеме.

 

7.Строительная  игра «Новогодние герои».

Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить новогодних героев по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить новогоднего героя по схеме.

 

8.Строительная игра «Петушок и его семья».

Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

 

Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

Таким образом можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_lego.docx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения д...

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

laquo;Лего» – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей«Лего» собирать скорей.Там и взрослым интересно:В «...

Дидактические игры по LEGO-конструированию в младшей группе

Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков....

Дидактические игры по LEGO-конструированию в младшей группе

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер....