Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Власенко Наталья Павловна

Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения данной цели является LEGO-конструирование и робототехника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска

высшей кв. категории Власенко Наталья Павловна

Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения данной цели является LEGO-конструирование и робототехника.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации, роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают в различные сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Конструкторы имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции.

LEGO-конструирование и робототехника имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Так, в процессе данной деятельности дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали. Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность - асимметричность.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребѐнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину.

Также LEGO-конструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.

Одна из главных целей LEGO-конструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.

Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках. Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативности, самостоятельности, взаимопонимания, которые так необходимы при взаимодействии друг с другом.

Как известно, применение конструктора способствует:

1. Развитию творческих способностей;

2. Развитию у детей сенсорных представлений;

3.Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

4. Развитию мелкой моторики (и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму);

5. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу;

6. Развитию речи;

7. Развитию художественно-эстетических навыков;

8.Формированию элементарных  математических представлений;

Таким образом, дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников...

Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата

Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое  развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата....

Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста  Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывае...

Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ОНР».

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спос...

Мастер – класс «Lego – конструирование как способ социализации детей дошкольного возраста», «Интервью в городе Профессий».

Цель:  познакомить педагогов с особенностями организации сюжетно – ролевой игры в средней группе как развитие  способ социализации детей через конструирование, и  технического тво...