«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_v_ramkah_legokonstruirovaniya_s_detmi_5-7_let.docx | 554.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое LEGO конструирование?»
Памятка для родителей
Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.
Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».
Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.
Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.
Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.
В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».
Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.
Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
Lego – конструирование
Консультация для родителей
Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – Lego -конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы? И каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Играя в Lego дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика.
Интересные факты
- В мире достаточно обычны выставки различных композиций из наборов Лего: в Германии (Целле, Гамбург), Британии (Лондон, в Британском музее), Японии (Токио).
- Частный музей конструктора Лего имеется в Праге.
- Итальянская марка Les Petits Joueurs выпустила Лего-коллекцию сумок.
- В 2012 году была выпущена ограниченная серия записных книжек Moleskine, посвященная Лего.
- В мае 2013 года в Нью-Йорке на Times Square был выставлен звездолет X-Wing из эпопеи Star Wars состоящий из 5 млн 300 тыс. кубиков LEGO и весящий более 21 тонны.
«С ЛЕГО легче все уметь,
с ЛЕГО легче поумнеть»
Конспект родительского собрания
Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях старшей группы,дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка.
Задачи:
- Познакомить со статьями Закона РФ об образовании.
- Познакомить с особенностями совместной деятельности в условиях старшей группы.
- Познакомить с конструктором Lego и его видами.
- Приобщить родителей к лего-конструированию.
- Обучить способам конструирования.
- Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
Материал: мяч, ЛЕГОша, наборы конструкторов Лего, пластины, чудесный мешочек, силуэты детских рук, пиктограммы, коробочка.
Ход собрания:
- Организационный момент:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Игра «Пожелание»: Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
- Основная часть:
Воспитатель: Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
- Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменилось время проведения и количество занятий в день.
- На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
- Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
- Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
- Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
- Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями и подготовить их к школе.
- Давайте практическим путем попробуем согласовать наши задачи по организации игровой развивающей деятельности на примере лего-конструирования. Я представлю вам свой мастер-класс.
Педагог: Предлагаю вам, уважаемые родители, немного побыть детьми и отправиться в путешествие в волшебную страну ЛЕГО. А отправимся мы туда на поезде. Давайте сделаем паровозик.(Поезд едет и все садимся за стол)
- Вчера, когда все уже ушли, я услышала шум в коробке. Когда я ее открыла, знаете, что увидела там? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут ЛЕГОша.
ЛЕГОша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут ЛЕГОша. Я буду вместе с вами путешествовать по волшебной стране ЛЕГо, помогать играть и давать разные задания. Но, чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти "Волшебную дорожку".
Чтобы выполнить все задания наши пальчики должны хорошо работать выполним гимнастику для пальчиков.
Гимнастика для пальчиков «Краб»
- Игра "Волшебная дорожка"
- Возьмите по 3 разных по цвету и форме ЛЕГО-деталей.( В центр плато поставлен любой кирпичик).Чтобы сделать ход, нужно поставить рядом деталь, совпадающую по цвету или форме, и т. д.
- Молодцы! Все справились!
- Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»
(Достаю кубики – лего)
Педагог. Перед вами детали ЛЕГО. Посмотрите, на что они похожи.
Предполагаемые ответы.
- На кирпичики
Воспитатель: Кирпичики одинаковые или чем-то различаются? Чем?
Ответы (цвет, размер, количеством кнопочек)
Педагог: эти выпуклые детали на кирпичиках называются – кнопочки. Давайте подумаем, с помощью чего можно соединить кирпичики между собой?
Педагог: Молодцы, правильно.
Педагог: Этот кирпичик называется 2на2, потому что на его поверхности расположены 2 кнопочки.
"Два на два" – малыш-крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
А еще в коробке есть
Кирпич ЛЕГО "два на шесть"!
А еще найдем мы в ней
"Два на восемь" – всех длинней!
- А кто мне скажет, как называется этот кирпичик? (показываю кирпичик 2 на 2, 2 на 3,)
- Правильно.
- А как называется этот кирпичик (показываю 2 на 6)
Педагог: Это волшебные, добрые кирпичики. Мы с вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один кирпичик с другим. С ними надо обращаться очень бережно, тогда вы сами станете волшебниками.
Педагог: Показываю на пластину. Кто мне скажет, как называется эта деталь?
Предполагаемые ответы.
Педагог: Это деталь называется пластиной, каждая имеет свое название это зависит от количества кнопочек расположенных на ее поверхности.
Посчитай-те, сколько кнопочек на этой пластине? Эта пластина называется 2 на 6.
А теперь посчитай-те, сколько на этой пластине кнопочек. Эта пластина называется…
(Предлагаю посчитать количество кнопочек на пластине нескольким участникам и говорю что эта пластина называется 2на 8)
Педагог: Эта деталь называется – Цилиндр.
Сейчас все детали спрячем в мешочек, а вы попробуете достать на ощупь деталь и назвать ее. Молодцы! Все справились с заданием.
- Игра "Скреплялки"
Педагог: Легоша предлагает вам выполнить задание самостоятельно. Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. Какие вы молодцы! А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики?
Педагог: Любые два кирпичика 2х4 можно соединить тремя основными способами : кладкой – это делается так. Теперь вы попробуйте соединить таким способом.
Следующий способ соединения называется перекрытие – смотрите как я это делаю. Теперь вы попробуйте.Третий способ называется ступенчатая кладка – это соединяется так. Теперь вы попробуйте соединить этим способом.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Физ.минутка «У жирафа пятна-пятнышки везде»
Педагог: Легоша построил из кирпичиков лего вот такой светофор.
Что обозначает красный цвет, желтый, а зеленый? А так как мы с вами в волшебной стране Лего, предлагаю вам построить из кирпичиков красного, желтого и зеленого цвета разные виды светофоров. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и посоревноваться кто больше составит. Кирпичики желтого, красного и зелёного цвета должны стоять в различном порядке.
- Легоше очень понравилось с вами играть и он будет еще к вам приходить чтобы путешествовать по волшебной стране ЛЕГО.
Вам понравилось играть с Легошей? Вы все были молодцы!
Воспитатель: Я прошу Вас сложить в эту коробочку те качества, которые, как вы считаете, необходимы каждому из нас в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)
- Заключительная часть:
Воспитатель: Наше собрание подошло к концу, мы рады были всех вас видеть. Большое спасибо за ваше неравнодушие, желание жить жизнью детей и группы. Хотелось бы узнать, правильно ли определили маршрут собрания и было ли вам комфортно.
На столах лежат картинки человечков, выходя из зала, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите. ( Предложить пиктограммы).
Консультация
«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.
Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.
Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.
Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.
Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.
По возрастным категориям:
Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора - это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.
Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo).
Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».
Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.
Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.
В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.
По половому различию:
Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.
Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.
Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.
Причем все герои LEGO — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.
По тематике:
Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской.
Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.
Отдельно стоит выделить и наборы LEGO – настольные игры.
Вид материала:
И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.
Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников...
Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата
Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата....
Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывае...
Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ОНР».
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спос...
Мастер – класс «Lego – конструирование как способ социализации детей дошкольного возраста», «Интервью в городе Профессий».
Цель: познакомить педагогов с особенностями организации сюжетно – ролевой игры в средней группе как развитие способ социализации детей через конструирование, и технического тво...