КВЕСТ-Игра "Сундук здоровья"
материал

Фатеева Светлана Александровна

Игра для младших школьников и дошкольников старшей подгруппы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_zdorovesberegayushchey_deyatelnosti.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

с дошкольниками старшего возраста «Сундук здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных привычках, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  3. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
  4. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: сундук с сюрпризом, план игры, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, 5 карточек с изображением цифр, магнитная доска, две урны, картинки по теме, ватман с изображением смайликов, фломастеры, пазлы.

Ход квест-игры

Воспитатель: ребята, сегодня придя в детский сад, я на пороге нашла вот этот конверт, давайте его откроем и посмотрим, что в нём находится.

  А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».  

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)…

Воспитатель: здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключей. Когда мы найдем все ключи, то сможем открыть сундук «Здоровья» и посмотреть что же там нам приготовил Айболит. А в прохождении заданий нам поможет карта, по которой мы будем продвигаться вперёд и если мы какое то задание не сможем выполнить сразу, мы обязаны к нему вернуться и закончить.

Воспитатель: мы с вами подошли к первому этапу «Бодрячок». Ребята, вот наша первая подсказка, за которую мы сможем получить первый ключ.

Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку, чтобы ключик получить, нужно с зарядкою дружить.

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.)

Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши — дружные ребятки.

Малыши, малыши сделали зарядку.

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый ключ.  Теперь отправимся на второй этап «Знайка». Дети, посмотрите, перед вами стоят две урны, одна с улыбающимся смайликом, другая с грустным смайликом. И на магнитной доске расположены различные картинки с полезными привычками и плохими, с полезными продуктами и с запрещенными. Сейчас вы должны самостоятельно разложить по урнам картинки. Где улыбающийся смайлик – туда нужно складывать всё что разрешено и полезно, а где грустный смайлик – туда складывать всё запрещенное и если вы правильно выполните задание, вы сможете получить второй ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще один ключ.  

Воспитатель: Отправляемся в следующий этап «Мойдодыр». Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком. (хлоп)

и) Можно пользоваться чужими гигиеническими принадлежностями. (топ)

к) Грызть ногти. (топ)

л) Есть не мытые овощи и фрукты. (топ)

м) Дружить с водой и мылом. (хлоп)

н) Ходить в грязной одежде. (топ)

о) Ходить в чистой и глаженой одежде. (хлоп)

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю игру-эстафету «Прими душ»

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили ещё одно задание, получайте ещё один ключ. 

Воспитатель: следующий этап «Закалялка». Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам собрать пазлы.

(Детям предлагаются разрезанные картинки на тему закаливания, их нужно собрать в одну целую картину).

Воспитатель: молодцы, вы и здесь справились с заданием, и вы получаете еще один ключ.

 Воспитатель: следующим нашим этапом будет «Спортландия». Я  предлагаю отгадать спортивные загадки.

Загадки:

  1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

  1. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, 

Ну, конечно – это ... (мяч).

  1. Во дворе с утра игра, 

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — 

Там идёт игра ... (хоккей).

  1. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: 

Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета « Обведи мяч вокруг кегли».  

На ровной поверхности расставлены кегли (количество по желанию ) на расстоянии друг от друга 2 м и дети с помощью веника должны обвести вокруг кегли мяч до финиша.

К детям выходит Айболит и предлагает вспомнить пословицы про здоровье. Айболит читает начало пословицы, а дети должны продолжить.

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Если хочешь быть здоров — закаляйся.
  • Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
  • Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Витамины для здоровья – очень важное подспорье
  • Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
  • Здоровое питание – основа процветания
  • Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
  • Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Айболит: Итак дети, вы выполнили все задания и прошли все этапы. На нашем плане остался последний пункт.

Здесь на ватмане для каждого из вас нарисован смайлик, но он без эмоции. В коробке лежат фломастеры и  я вам предлагаю каждому нарисовать свою эмоцию. (Дети рисуют улыбки). Как вы думаете, почему вы нарисовали улыбки? (Ответы детей). А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

  • укрепляют иммунитет; 
  • снимают усталость;
  • помогают поднять самооценку;
  • улучшают ночной сон;
  • предотвращают депрессию. 

Игра «Обнималочка». Дети свободно встают по залу и когда, начинает звучать музыка, дети  бегают в рассыпную по залу. Как только мелодия смолкает, всенаходят себе пару и выполняют упражнение «обнимашки».
Айболит: Вы нашли все ключи. Теперь пришла пора открыть наш сундук «Здоровья», дети показывают карточки с цифрами и с помощью сложения получают число оборотов главным ключом, который принёс Айболит. Айболит открывает сундук и достаёт из него сюрпризы (сюрпризы могут быть обговорены с педагогами и родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...