проект
проект (младшая группа)
Проект
«Будь здоров, малыш!»
(формирование здорового образа жизни детей группы раннего развитиячерез использование здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 16 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
Проект
«Будь здоров, малыш!»
(формирование здорового образа жизни детей группы раннего развитиячерез использование здоровьесберегающих технологий)
Подготовила:
воспитатель
Леус Алёна Валерьевна
Посёлок городского типа Прогресс
(город, район)
2019г.
Актуальность проекта
Ранний возраст - возраст, когда происходит “закладка” основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития.
Поэтому одной из основных задач, поставленных в требованиях ФГОС дошкольного образования, является воспитание здорового ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка, педагогов, родителей и направлены на решение задач сохранения, поддержания и обогащения их здоровья. Наша работа направлена, прежде всего, на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное их физическое, психическое и эмоциональное развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно – гигиенических навыков, на обеспечение безопасности при выполнении физических упражнений.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой
Сроки реализации: краткосрочный (11.03.2019- 15.03.2019
Участники проекта: дети группы раннего развития (от 1,5 до 2 лет), родители, воспитатель.
Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
3.воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, дать представление родителям о значимости соблюдения навыков гигиены.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - познавательно – игровой:
- проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий;
- дыхательных гимнастик, упражнений, обыгрывание потешек, стихотворений.
3 этап- заключительный:
итоговое занятие - лепка «Витамины в баночке»;
Формы и методы реализациипроекта
Формы:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
- Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Мультимедийная презентация – как итог
Методы:
- Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки;
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
- Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
- Игровые: подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в группе раннего развитияя применяла следующие группы средств:
Средства двигательной направленности:
• физические упражнения;
• физкультминутки;
• гимнастика (оздоровительная после сна);
• пальчиковая гимнастика, дыхательная;
• подвижные игры.
Ежедневно в своей работе с детьми я использую такую форму, как пальчиковые игры.
Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.
В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений.
Большое внимание уделялось использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения использовался целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе сюжетно-ролевых игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.
В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.
Выполнение проекта: с17 по 31 марта
Планирование по образовательным областям
Системная паутинка
1 | Познавательное развитие | Беседа «Чистота - залог здоровья» |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации,сюжетные игры: «Искупаем куклу Таню», «Катя заболела». |
3 | Речевое развитие | К. Чуковский " Мойдодыр",В. Берестова «Больная кукла» ,А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. |
4 | Художественное-эстетическоеразвитие | Лепка «Витамины в банке»,музыкальная игра «Где же наши ручки» |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Зайка», «Догони мячик» Комплекс утренней гимнастики «Птички»,гимнастика после сна, дорожка здоровья, дыхательная гимнастика |
6 | Работа с родителями | Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», беседа «Здоровье ребенка в ваших рука». |
План реализации проекта
№ | Форма работы | Цель, задачи | Дата проведения | Участники | ||||||
1этап - Подготовительный | ||||||||||
1 | Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование; групповая | изучить литературу по проблеме проекта; подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей; провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта; разработать конспекты бесед, занятий, комплексы дыхательной гимнастики. | Воспитатели группы, родители | |||||||
2 этап - Познавательно – игровой | ||||||||||
2 | Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, дорожки здоровья)(прил.1,2,3,4) | способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий | Ежедневно на протяжении реализации всего проекта | Дети, воспитатели группы | ||||||
3 | Беседа «Чистота - залог здоровья»(прил.7) | формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков | 11.03.2019 | Дети, воспитатели группы | ||||||
4 | Сюжетная игра «Искупаем куклу Таню» (прил.6) . | учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать, закреплять разнообразные игровые действия | 11.03.2019 | Дети, воспитатели группы. | ||||||
5 | Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» | закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур | 12.03.2019 | Дети, воспитатели группы | ||||||
6 | Подвижная игра «Зайка»(прил.5) | учить выполнять движения в соответствии с текстом | 12.03.2019 | Дети, воспитатели группы. | ||||||
7 | Музыкальная игра «Где же наши ручки?»(прил.8) | формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | 13.03.2019 | Дети, воспитатели группы | ||||||
8 | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»(прил.10) | укрепить связи между семьёй и детским садом; способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей. | 13.03.2019 | Родители, воспитатели группы. | ||||||
9 | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» | закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. | 14.03.2019 | Дети, воспитатели группы | ||||||
10 | Подвижная игра «Догони мяч»(прил.5) | развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку | 14.03.2019 | Дети, воспитатели группы | ||||||
11 | Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках»(прил.11) | актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка; формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни. | 14.03.2019 | Родители, воспитатели группы | ||||||
12 | Сюжетная игра «Катя заболела»(прил.6) | разнообразить ролевое участие детей с куклой. | 15.03.2019 | Дети, воспитатели группы | ||||||
3 этап – Заключительный | ||||||||||
13 | Лепка « Витамины в банке»(прил.9) | продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части; воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином ;побуждать детей сопереживать игровому персонажу – медвежонку; развитие мелкой моторики рук | 15.03.2019 | Дети, воспитатели группы |
Результаты проекта:
-для детей:
- совершенствование культурно-гигиенических навыков;
- систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
- интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.
-для родителей:
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей.
-для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей
Перспектива:С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов.
Список используемой литературы:
- Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г
- Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
- Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
- Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Приложение 1
Утренняя гимнастика
«Птички»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
“Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
Приложение 2
Дыхательные упражнения для ясельной группы
Все упражнения для детей ясельной группы просты в выполнении, но очень эффективны при правильном и систематичном выполнении. Их рекомендовано выполнять по 1-2 минуте. Суммарное время дыхательной гимнастики не должно превышать 10 минут. Самыми простыми и эффективными упражнениями являются:
- Насос -дети поднимают руки вверх, делая плавный вдох через нос, затем приседают, опуская руки вниз и делая выдох. Упражнение повторяют 3-4 раза.
- Пузыри -дети медленно вдыхают воздух через нос и надувают щечки как пузыри. Ручками их лопают, делая выдох через рот. Упражнение выполняют 8-10 раз. Оно является базовым и помогает детям правильно научиться дышать.
Приложение 3
Гимнастика после сна
Комплекс «Мы проснулись»
«Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
«Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
«Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни наносках.
Приложение 4
Ходьба по коврикам (дорожка здоровья)
Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понюхай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.
Приложение 5
Подвижные игры
Зайка
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.
Догони мяч
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Приложение 6
Сюжетно-ролевые игры
«Катя заболела»
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Предварительная работа:
1. Беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.
2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.
- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
- Кирилл, а ты хочешь быть доктором?
-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?
-Дыши, Катя. Теперь ты, Кирилл, попроси Катю глубоко дышать.
-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
-Катя, скажи: «А-а-а».
-Видишь, Кирилл, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
-Теперь Катя пусть поспит.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
-Давай, Кирилл. Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).
-Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.
Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.
«Купание куклы»
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Ход игры:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто «Девочка чумазая».)
Затем говорит детям.
-Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
-Какая нам нужна вода? (тёплая).
-Настя, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.
-Кто принесёт мыло?
-Полотенце? (дать поручение Алисе, Ване).
-Всё готово. Настя, помоги, пожалуйста, Ксения раздеться,Лиза, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.
-Богдан, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А сейчас, Богдан, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)
-Попроси Алису намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Насте вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой. Кирилл и Алиса убирают всё на место, вешают полотенце.
Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
Приложение 7
Конспект беседы:
«Чистота - залог здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «стихов А. Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).
- Давайте расскажем зайчику,почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (Высказывания детей).
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
Динамическая пауза:
На болоте две лягушки Дети изображают
Две зеленые подружки ЛЯГУШЕК.
Рано утром просыпались,
Потягиваются.
Дружно умывались
Полотенцем растирались.
Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкультпривет».
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки.
Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Приложение 8
Музыкальная игра
«Где же наши ручки?»
Музыка Т.Ломовой, слова И.Плакиды
Дети стоят врассыпную по залу.
Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и поёт первый куплет песни:
1.Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, Дети показывают «фонарики»
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!
Воспитатель предлагает детям присесть и обхватить колени руками, поёт второй куплет:
2.Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, Дети встают и топают ножками
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки!
Далее воспитатель предлагает деткам «спрятаться». Малыши закрывают лицо ладонями. Воспитатель поёт третий куплет:
3.Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, Дети кружатся, вращая кистями
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки
Приложение 9
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Здоровье
Тема: « Витамины в баночке».
Группа раннего развития
Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.
Задачи:
1.продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней;
2. закреплять умения детей делить большой комок на части;
3.воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;
4.побуждать детей сопереживать игровому персонажу – медвежонку;
5.развитие мелкой моторики рук.
Материалы: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя).
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Ход занятия.
В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка».
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т.д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Динамическая пауза.
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку.
Приложение 10
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКУ.
Каждый раз перед прогулкой мы задумываемся, как правильно одеть ребенка, чтобы всем угодить и всякий раз совершаем одни и те же ошибки. На стыке весны и лета погода весьма переменчива. На солнышке зачастую очень жарко, а в теньке прохладный ветерок заставляет поеживаться. Главная задача хорошей мамы предусмотреть все возможные варианты перепадов температур на улице, а также игры и занятия, которые ребенок может выбрать на детской площадке. В любом случае одевать маленького ребенка теплее, чем одеты вы сами, не стоит. У всех детей без исключения температура тела несколько выше, чем у взрослых. Малыши зачастую активно двигаются, а значит и теплообмен у них происходит интенсивнее. Обеспечить ребенку комфорт, когда он меняет свои занятия каждые пять минут - поистине сложная задача. Однако если взглянуть на ассортимент одежды детского магазина, то даже бывалая практичная мама найдет для своей крохи что-нибудь подходящее. Желательно выбирать одежду для малыша только из натуральных тканей, которые отлично сохраняют тепло и позволяют испарять лишнюю влагу. Идеальным выбором станут дышащие вещи из хлопка. Именно хлопковые ткани превосходно пропускают воздух и не допустят перегревания тела. Кроме того, не рекомендуется покупать вещи на несколько размеров больше. К примеру, брючки, которые явно велики, будут все время спускаться с талии, а широкие штанины будут мешать свободно шагать. А эти ужасные крики на детской площадке «слезь, иначе испачкаешься»? Зачем же надевать на малыша белоснежные или дорогостоящие вещи, если он собрался на горке покататься или в песочнице с лопаткой посидеть? Не проще ли надеть практичные темные джинсы, чтобы не одергивать драгоценное чадо каждые пять минут? А уж если хочется вдоволь насладиться тихой завистью малознакомых соседок, то не следует портить ребенку прогулку своими замечаниями. Чтобы ребенок получал удовольствие от общения со сверстниками, необходимо учитывать его возраст и темперамент. В дождливую или пасмурную погоду, когда порывы ветра бывают достаточно холодными, необходимо позаботиться о тонкой не продуваемой курточке или легкой удобной ветровке. Практичные кроссовки или закрытые туфли придутся как нельзя кстати. Штаны желательно надеть непромокаемые, ведь наверняка вашему малышу захочется прокатиться с мокрой горки и присесть на скамеечку. В сырую погоду можно выбрать тонкую водолазку или футболку с длинным рукавом, которая будет плотно прилегать к телу малыша. Выбирать одежду для улицы следует строго в соответствии с погодными условиями. Находясь на свежем воздухе, ребенок должен чувствовать себя комфортно, а его кожа должна дышать даже, если она находится под одеждой.
Приложение 11
Беседа с родителями
«Здоровье ребенка в наших руках»
Уважаемые, родители!
Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18)
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.
Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?
1. Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Старайтесь сами бать всегда в хорошем настроении. Помните: стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, сопровождающий тревожное настроение, и наше раздражение механически переходит и на ребенка. Улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.
Одежда и обувь для прогулки должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
5. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Нельзя ребенка принуждать, нужно воспитывать только своим примером. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует напомнить, что желание родителей обучать ребенка с ранних лет с целью вырастить «вундеркинда» губительно. «Раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и снижение интереса к учебе. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.
6. Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов. Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимнее - весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в период эпидемии Гриппа и ОРВИ снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза
7. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
8. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Поэтому родителям следует:
- постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;
- хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;
- закрывать балконы и окна;
- запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
Помните: здоровье ребенка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...