Консультация для родителей средней коррекционной группы. Домашняя игротека.
консультация (средняя группа) на тему

Сухрякова Анна Николаевна

Родители - самая трудная профессия на свете, а никто к ней не готовит. Задача всех педагогов помочь родителям осознать свое предназначение, чем они могут помочь своему ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический тренинг.

Адресат: родители детей средней коррекционной группы.

Цель: обучение родителей развивающим играм.

Задачи:

  1. Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр.
  2. Обучить играм с ребенком.

Предварительная работа:

  • Консультация для родителей на тему «Что такое ЗПР?»
  • Создание картотеки игр с детьми по развитию познавательных процессов.
  • Подготовка презентации «Домашняя картотека».

Материал:

  • Мультимедийное оборудование для показа презентации.
  • Игры

Ход:

 В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться развивающие игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоению сенсорных эталонов и развитию познавательных процессов. Именно через игру незаметно для ребенка происходит его развитие, воспитание и обучение. Игры делают этот процесс более эмоциональным, при достаточно большом количестве повторений сохраняют интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми с ЗПР.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложения, прикладывания, измерения и др. В процессе активного познания ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной, характеристиками времени, пространства. Он учится воспринимать их проявления, осваивает способы обнаружения, названия, учится различать их оттенки и особенности. За этот период у него формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике); о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины; о времени.

      У дошкольников   с ЗПР восприятие поверхностное, они часто упускают существенные характеристики вещей и предметов. И если не способствовать развитию восприятия, то у ребенка будут пробелы в представлениях о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов. Поэтому прежде всего предлагаем Вашему вниманию игры на развитие восприятия.

1.Упражнения на цветовое различение.

«Что какого цвета?». 

Цель: научить ребенка правильно соотносить цвета различных предметов.

Предложите ребенку выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки.

«Радуга».

Цель: познакомить ребенка с последовательным расположением цветов в спектре.

Попросите ребенка раскрасить цветными карандашами радугу.

  1. Упражнения на развитие тактильной чувствительности.

«Угадай на ощупь».

Подготовьте плоскостные геометрические фигуры, вырезанные из дерева, пластмассы, картона. Предложите ребенку поиграть в такую игру: «Давай вместе с тобой ощупаем эту фигурку». Спрашивайте каждый раз, какая эта фигура. Потом можно предложить ребенку с закрытыми глазами отыскать все кружки и другие фигуры.

«Чудесный мешочек».

Сложите в мешочек разные игрушки и предметы небольшого размера. Предложите ребенку достать что-нибудь. Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложите все обратно и предложите сделать то же самое с закрытыми глазами, на ощупь, и назвать каждый предмет. А затем пусть ребенок достанет из мешочка предмет по вашей просьбе (на ощупь).

  1. Упражнения на развитие воприятия  и мышления.

«Разрезные картинки».

Приобретите в магазине комплект разрезных картинок или подготовьте их сами. Сначала покажите ребенку, как сложить целую картинку из частей. Далее ребенок самостоятельно выполняет задание.

«Сложи геометрические фигуры из частей».

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разрезаны на 2-4 части каждая. Дайте ребенку поочередно карточки с частями геометрических фигур, попросите сложить целую фигуру и назвать ее.

«Сложи из геометрических фигур картинку».

Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур. Рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета. Предложите ребенку выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой.

«Блоки Дьенеша для самых маленьких».

Здесь вместо плоских геометрических фигур можно использовать блоки Дьенеша. И тогда изображение получится объемным.

«Мягкая мозаика».

Яркие мозаики для детей — одни из самых увлекательных игрушек. Ребенок может часами заниматься соединением отдельных мелких элементов в единую картинку. А собрав ее, он испытывает неописуемый восторг. Малыш видит реальный итог своего труда, и это поднимает его самооценку, подстегивает на действие. Мозаика воспитывает у детей трудолюбие, настойчивость, умение закончить начатое дело. У малышей просыпается любознательность, желание узнать что-то интересное, полезное для себя. Дети начинают охотно всматриваться в окружающий мир, сравнивая его с той «виртуальностью», которая представлена на картинке. Сегодня в магазине представлен широкий ассортимент мягкой мозаики.

«Мозаика».

Другой вид мозаики – фишки с ножками. Ребенку по шаблону необходимо собрать картинку.

«Пирамидки, мисочки, коробки форм».

Пирамидка является одной из первых развивающих игрушек для малыша. В процессе игры у ребенка формируется логическое мышление и моторика. Коробка форм позволяет ребенку усваивать знания о форме, цвете, размере и физических свойствах предметов в процессе игры.

Все выше перечисленные игры обязательно должны быть у Вас дома. Играйте вместе с ребенком!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Домашняя игроте ка » Психологический тренинг

Слайд 2

Упражнения на цветовое различение «Что какого цвета?» Учить ребенка правильно соотносить цвета различных предметов.

Слайд 3

Упражнения на цветовое различение «Радуга» Познакомить ребенка с последовательным расположением цветов в спектре

Слайд 4

Упражнения на развитие тактильной чувствительности «Угадай на ощупь» «Чудесный мешочек»

Слайд 5

Упражнения на развитие восприятия и мышления «Разрезные картинки» «Сложи из геометрических фигур картинку»

Слайд 6

Упражнения на развитие восприятия и мышления «Блоки Дьенеша для самых маленьких» Мягкая мозаика

Слайд 7

Упражнения на развитие восприятия и мышления Мозаика Пирамидки, мисочки, коробки форм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней коррекционной группы. Что такое задержка психического развития.

Успех психокоррекционной работы педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития зависит от степени заинтересованности родителей. Для этого необходимо первоначально познакомить родителей ...

Консультация для родителей средней коррекционной группы "Что такое ЗПР?"

Консультация знакомит родителей с  особенностями развития детей имеющих ЗПР, раскрывает основные направления помощи и коррекции....

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:·...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Консультации для родителей по развитию речи детей...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)...