«Собираемся на прогулку».
консультация (подготовительная группа)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobiraemsya_na_progulku.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Собираемся на прогулку». Рекомендации для воспитателей

Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке:- А я?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать от веселых друзей,

Учись одеваться, Мой друг, побыстрей!

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Не менее важным моментом является одевание детей на прогулку.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему "Одежда". Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. Перед каждой прогулкой воспитатель напоминает детям памятку «Одевайся правильно на прогулку».

Одевайся правильно на прогулку

1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.

2. Во время одевания надо быть внимательными.

3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности

- колготки;

- носки;

- брюки или рейтузы

- свитер или кофта;

- платок;

- шапка;

- пальто или куртка;

- шарф;

- рукавицы.

4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. В случае даже не значительного ранения, ссадины, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.

10. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Подборка потешек и стихов для одевания на прогулку:

Потешки

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

— Как живешь?

Стихи для одевания

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Оденем мы штанишки:

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, ножка - два!

А теперь на ножки -

Носочки и сапожки!

***

-А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужто и шапка сегодня сбежала?

-Заяц, замёрзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

***

Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

***

Не ботинки я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались,

Надо мной не измывались

***

Девчонке-шалунишке

Наденем мы штанишки -

Не хочется девчонке

Юбчонку надевать.

Еще оденем кепку,

Шнурки завяжем крепко

И выпустим девчонку

Во двор мы погулять.

***

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

***

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

***

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки

***

Рубашка

Надеваем мы рубашку

И пойдем встречать Наташку!

Сколько пуговок у нас?

Посчитаем сей же час.

Есть кармашек у рубашки.

Посмотри, скорей, Наташка!

В нем лежит цветной платочек,

А на нем блестит цветочек.

Посмотри, Наташка!

Хороша рубашка!

***

Брюки

Давай помоем руки!

Затем наденем брюки,

Просунем обе ножки

И побежим к Серёжке!

Про Борю

Жил на свете мальчик Боря.

Не любил он одеваться,

Он все время с мамой спорил,

Начинал сопротивляться:

Не надену эту майку

И колготки, и штаны!

Пусть рубашку носит зайка!

Мне носочки не нужны!

Свитер не люблю – колючий!

Шапку одевать не буду!

Вот какой он был вреднючий.

Не мальчишка – чудо-юдо!

Надоело маме спорить,

Хулигана убеждать.

И сказала мама Боре:

- Не пойду с тобой гулять!

Кто оделся – пусть гуляет

И в песочнице шалит,

А Бориска поскучает,

Без колготок посидит!

- Там же все мои друзья!-

Вдруг опомнился мальчишка, -

Вышли все, а как же я?

Где носочки, где штанишки!

Посмотрите: что за чудо?

Начал Боря одеваться

И сказал он нам: - Не буду

Больше с мамой пререкаться!

Он помог одеться маме, И пошел гулять с друзьями.

***

Куртка

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

***

Шапка

Я тебя возьму в охапку.

Ну, теперь наденем шапку!

Спрячем в нее ушки,

Не видать макушки.

***

Ботинки

Вот стоят твои ботинки.

Будем бегать по тропинке.

Раз — шнурочек, два — шнурочек!

Обувайся, мой сыночек!

***

Рукавички

Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

***

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

***

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души -

Так рубашки хороши.

***

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

***

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

***

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки, (замените слова «осенью» на «и зимой»)

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

***

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре, (можно заменить на «в декабре и январе»

Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»)

***

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

***

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

***

Безрукавка — мой жилетик,

Безрукавки любят дети:

В них и вечером, и утром

Всем приятно и уютно.

***

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Презентация: "Осень. Собираемся на прогулку".

Картинка с осенней одеждой мигнув остаётся, с зимней исчезает. После того, как дети справятся с заданием, Вы можете им предложить потанцевать и щёлкаете по любому месту фона презентации, поэтому ...

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"...

Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме «Собираемся на прогулку»

Цели занятия:Учебные:·         Повторение  лексики по теме “Части тела”;·         Ввод и закрепление лексики по тем...