"Собираемся на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание
«Собираемся на прогулку»
Формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды. Закреплять представления детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать заботливое отношение к огороду, саду, эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.
Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда».
Словарь: одежда, обувь, демисезонная, сад, огород, деревья, кустарники, цветы, приготовления, посадка, человек, семена, копать, садить и т.д.
1. Ч т е н и е стихотворения «Приметы осени»:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила ОСЕНЬ.
2. Б е с е д а по стихотворению.
– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)
– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
* осенние месяцы;
* приметы ранней или поздней осени;
* животный мир (подготовка к зиме);
* осенние работы людей.
3. Закройте глаза и п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…).
– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман…)?
Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.
6. З а г а д к и.
Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Еще это время сбора урожая.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.
Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад.
Воспитатель. Какую одежду наденем?
Дети. Осеннюю одежду.
Воспитатель. Какие сапоги?
Дети. Осенние сапоги.
Воспитатель. Какую шапку?
Дети. Осеннюю шапку.
Воспитатель. В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дети. По осенней дороге.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.
Физминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
Воспитатель. Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам. Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? Дети. Да.
- Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.
С о с т а в л е н и е и р а с с к а з ы в а н и е детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Осень. Собираемся на прогулку".
Картинка с осенней одеждой мигнув остаётся, с зимней исчезает. После того, как дети справятся с заданием, Вы можете им предложить потанцевать и щёлкаете по любому месту фона презентации, поэтому ...

Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"
Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме «Собираемся на прогулку»
Цели занятия:Учебные:· Повторение лексики по теме “Части тела”;· Ввод и закрепление лексики по тем...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием трудовой деятельности «Собираемся на прогулку» для детей 5-6 лет.
Закрепить значение одежды для здоровья человека и времена года....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Кукла собирается на прогулку»
Цель: закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка, варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка, шарф сапожки и пр.); побуждать детей употребля...