Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
« Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы
- В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
- Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
- Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция Российской федерации.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2012г.
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
- Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии- разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников.
Цель - обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- Медико-профилактические.
- Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.
- Валеологическое просвещение родителей .
Медико-профилактические технологии
Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами.
- Организация мониторинга здоровья дошкольников
- Организация и контроль питания детей
- Организация профилактических мероприятий в детском саду
- Закаливание и физическое развитие дошкольников
- Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
- Рациональное, калорийное, сбалансированное питание
- Закаливающие процедуры
Физкультурно-оздоровительные технологии
Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Пальчиковая гимнастика
- Динамическая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Динамическая пауза
- Массаж и самомассаж
- Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
- Двигательные оздоровительные физминутки
- Самостоятельная двигательная деятельность детей
- Валеологическое развитие
- Подвижные и спортивные игры
- Физическая культура
- Гимнастика после сна
- Подвижные игры
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
- Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома
- Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ
Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни
Валеологическое просвещение родителей
- Папки-передвижки
- Круглые столы по вопросам
- Беседы
- Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии)
- Практические показы (практикум)
- Личный пример педагога
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Список используемой литературы
- Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» (под ред. З.И.Бересневой)
- И.И.Дайлидене «Поиграем, малыш»
- Н.А.Карпухина «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» (конспекты занятий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В.
Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В. Цель:- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних птиц.Задач...
«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
В своей педагогической деятельности в системе воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование совр...