Комплексы самомассажа
картотека (младшая группа)
Комплексы самомассажа в младшем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_samomassazha_mladshiy_vozrast.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы самомассажа (младший возраст)
«Сидит белка на тележке»
(массаж кистей рук)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.)
Лисичке-сестричке, \воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому. (Загибать по одному пальчику, начиная с большого, на одной руке, а затем на другой.)
«Капуста»
(самомассаж ладоней)
Мы капусту рубим, рубим! (Ритмичные удары ребром правой руки по ладони.)
Мы капусту рубим, рубим! (То же левой рукой.)
Мы морковку трём, трём! (Трущие движения ладони о ладонь.)
Мы капусту солим, солим! (Перебирание пальчиками.)
Мы капусту жмём, жмём! (Сгибание и разгибание пальцев рук.)
Сок капустный пьём, пьём! (Поглаживающие движения пальцами одной руки ладони другой и наоборот.)
«Арбуз»
(самомассаж головы и лица)
Вот какой у нас арбуз:
Замечательный на вкус. (Пальцами рук проводить от середины верхней части головы до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)
Даже нос и щёки
Все в арбузном соке. (Массировать пальцами рук крылья носа, а затем щёки лица.)
«Кошечка-царапка»
(чередование напряжения и расслабления
мышц рук)
Кошечка довольная –
Мягкие лапки: «Мяу!» (Стоять, держа согнутые руки перед грудью, и показывать мягкие лапки, распустив «коготки». Мышцы рук расслаблены.)
Кошечка сердитая –
Острые царапки: «Ш-ш-ш!» (Изображать «коготки» полусогнутыми напряжёнными пальцами.)
«Кролики»
(самомассаж ладоней и пальцев рук)
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали. (Массирующей левой рукой гладить ласковыми, аккуратными движениями ладонь правой руки.)
Шустренькие кролики в проволочном домике (Пальцами левой руки надавливать на каждый палец правой руки и загибать его.)
Лапками стучали, (Каждым пальцем левой руки стучать по одноимённому пальцу правой руки.)
Весело пищали. (Растирать ладони друг о друга.)
«Барашек»
(массаж биологически активных зон )
Ты скажи, барашек наш, (Приложить ко лбу ладони ребром и растирать его от середины к краям.)
Сколько шерсти ты нам дашь? (Указательными пальцами энергично массировать крылья носа.)
Не стриги меня пока – (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими ушную зону.)
Дам я шерсти три мешка. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
«Гладь мои ладошки, ёж»
(массаж ладоней)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.)
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками.)
«Лечим медвежонка»
(массаж шеи и грудной области)
Медвежонок наш простужен,
Мёд ему сегодня нужен. Мы дадим ему на ужин. (Поглаживать шею от подбородка к грудному отделу.)
А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживать область грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)
«Мне дала синичка хрупкое яичко»
(самомассаж ладоней)
Птичка веток набрала, крепко гнёздышко свила, (Свести ладони в форме гнезда.)
И снесла яичко умница-синичка. (Взрослый кладёт в «гнездо» грецкий орех - «яйцо».)
Ты яичко покатай, но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно – так у птиц заведено. (Катать «яйцо» между ладонями – одна сверху, другая снизу.)
«Скворчата»
(самомассаж пальцев рук)
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат. (С силой сжимать пальцы в кулаки и разжимать их.)
Клювик раз, клювик два, лапки, лапки, голова! (Соединять поочерёдно, надавливая друг на друга, начиная с мизинца, одноимённые пальцы обеих рук.)
«Дарики-комарики»
(массаж биологически активных зон кожи)
Дарики, дарики, вились комарики! (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Вились, вились, в носик вцепились! (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Вились, вились, в лобик вцепились! (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
Вились, вились, в ушки вцепились! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Давайте их прогоним: «Кыш-кыш-кыш!» (Потирать ладошки друг о друга.)
«Оса»
(самомассаж рук)
Са-са-са – прилетела к нам оса, (Потирать ладони друг о друга.)
Оса прилетела, на руку села. (Пунктировать указательным пальцем одной руки запястье другой.)
Пела песню: «З-з-з-за…», по руке ползла. (Надавливать этим же пальцем на руку от кисти до плеча, имитируя ползущую осу.)
На другую села, укусить хотела - (То же на другой руке.)
«Бз-з-з…» - улетела!.. (Взмахнуть пальцами рук.)
«Черепаха»
(самомасаж рук и ног, снятие эмоционального напряжения)
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь. (Поочерёдно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх.)
«Ветер и листья»
(самомассаж пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.)
Будем листья собирать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, (Вновь загибать пальцы, начиная с мизинцев, на каждую строчку текста.)
Маме осенний букет отнесём. (Потирать ладони друг о друга и по окончании текста выставить вперёд ладони, пальцы развести.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации и комплексы самомассажа для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики.
Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи...
Комплексы самомассажа для детей
Предлагаемый сборник комплекса самомассажа в игровой форме на разнве группы мышц могут использовать в работе педагоги и родители...
Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста
Игровые комплексы для дошкольников...
комплекс самомассажа в детском саду
папка-передвижка...
Комплекс самомассажа в детском саду
Данная методическая разработка интересна для проведения консультаций с воспитателямиhttps://vk.com/vospitalki...
Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...