Рекомендации и комплексы самомассажа для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики.
консультация (средняя группа) на тему
Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них идет быстрее формирование навыка письма и практически не встречается дисграфия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_artikulyatornoy_skazki.zip | 11.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации и комплексы самомассажа для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики.
Комплекс артикуляторной сказки.
ТЕРЕМОК
В лесу стоит маленький домик,
Настоящий теремок. ( Надуть щеки)
Этот домик очень красивый,
С черепичной красной крышей и
Большой кирпичной трубой. ( Хоботок – вытянуть губы вперед и вращать ими.)
В доме есть три маленьких
Круглых окошка со ставнями. (Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы)
И большая резная дверь.
Однажды подул очень сильный ветер. ( Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать)
Стены у дома были красивые. ( Покрасить стенки – кончиком языка ,Погладить щеки)
Стали они шататься вправо – влево,
Вправо – влево…(Поочередно надувать щеки)
Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад. ( Двигать челюстью вправо – влево)
Дверь то закрывалась, то открывалась. ( Открыть рот)
Даже труба на крыше закачалась. ( Хоботок)
Вдруг дом рухнул и рассыпался…(Худышка - втянуть щеки)
Прибежала мышка, которая жила в этом домике,
Увидела, что произошло, и огорчилась. ( Нижними зубами закусить верхнюю губу)
Даже слова сказать не смогла от расстройства.
Прискакала лягушка - Подружка и говорит (Верхними зубами закусить нижнюю губу)
«Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить!»( Широко открыть рот)
Обрадовалась мышка, улыбнулась
И побежала за лягушкой.
Улыбка!
Самомассаж прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики.
(Прищепка лежит на левой руке)
Мы весёлые прищепки,
Коль поймаем держим крепко!
(Прищепка лежит на левой руке,
прокатывание прищепок между ладонями).
1, 2, 3, 4, 5!
Прищепки будем мы катать!
(Ловим прищепкой большой палец левой руки)
Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим прищепкой указательный палец левой руки)
Указательный поймаем
И немного покачаем!
(Ловим прищепкой средний пальчик левой руки)
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим прищепкой безымянный палец левой руки)
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим мизинец левой руки)
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Прищепки будем мы катать!
(Прищепка лежит на правой руке, прокатывание прищепок между ладонями и затем аналогично
выполняются упражнения на правой руке).
Мы прищепочки снимаем
На край парты убираем.
Будем пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас cоединяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой, - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка…(зависит от фантазии и возможностей взрослых).
Самомассаж пружинками для развития мелкой моторики пальцев рук и активизации речи.
(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять!
Пружинки будем катать!
(Одеваем пружинку на большой палец левой руки,
выполняем движения в соответствии с текстом)
Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает как зайчик!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Указательный поймаем
И пружинку покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Где ты, наш середнячок,
Ты ложись-ка на бочок!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Кольца любит безымянный.
Покажись-ка, наш желанный!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
(аналогично на второй руке)
Мы пружиночки снимаем
Свои пальчики считаем.
1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!
Пальцы мы соединяем
А сейчас мы проверяем на двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Презентация на тему "Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики" .
Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики.Задачи:•Развивать внимание, усидчивость, память, умение слушать.•Способствовать улучшению координации движений пальцев...
Игровой самомассаж сосновыми и еловыми шишками для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
В данном материале представлены игры с элементами самомассажа мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики....
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольниковЦель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через ис...
Рекомендации родителям "Занимательные задания, игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста".
В этой статье рассказывается о том, как важно развивать мелкую моторику рук у дошкольников. Даются примеры игр, заданий и игровых упражнений по данной теме....
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...