"Здоровье начинается с улыбки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Светлана Игоревна

С использованием РИВ  "Развивающих игр Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_zozh.odt26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Улыбка-ключ к здоровью»

Форма организации совместной деятельности – НОД

Участники: педагоги, дети 4-6 летнего возраста

Составители конспекта:   воспитатель первой квалификационной категории Никитина Светлана Игоревна

Место проведения: группа

Время проведения:

Цель

     Приобщение детей к ЗОЖ с использованием РИВ    

Задачи

  •  Закрепить знания гласных звуков и букв
  • Развивать кругозор и познавательную деятельность
  • Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер

Условные обозначения:

 В1- 1-ый воспитатель

 В2- 2-ой воспитатель

ВРЕ

МЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА

ВЕДУЩЕГО/

ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ/

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Этап

Организационное начало

1 мин

Диалог

Появляется герой Филимон Коттерфильд.

Филимон(В2): Здравствуйте! Разрешите представиться- заслуженный деятель цирка-

 конферансье Филимон Коттерфильд.

В1: Ребята, а кто такой конферансье?

Ребята, вы были в цирке? Вы видели человека, который объявляет номера? Это и есть конферансье!

Дети заходят в группу с В1.

Здравствуйте!

Да

На магнитной доске висит афиша

В 2 прикрепляет на доску Филимона

Конферансье- артист, объявляющий номера программы на эстрадном представлении

Этап

2

мин

Диалог

Постановка проблемы

Филимон: Ребята, представляете, клоун нашего цирка заболел, а без него не состоится представление, вы поможете клоуну?

В1: Тогда отправляемся в цирк!

Что нужно предъявить при входе в цирк?

 Проходим, встаём в очередь и получаем билеты

В2: Посмотрите на свои билеты, все видят номер своего места?

Да

Билеты

Дети получают по одному билету с номером стула и по очереди отдают билеты В2 и садятся на свои места перед ковром в два ряда

В2 раздаёт детям билеты.

В1 готовится к сказке

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4 мин

3 мин

3 мин

6 мин

3 мин

5 мин

1.Закаливание

Верёвочкина сказка

2.Правильное питание

Задание «Рассортируй карточки»

3.Физическая активность

Физкукльт-

минутка «Эквилибрист»

Задание «Выложи букву на ковре»

4.Хорошее настроение

Графический диктант С элементами физ. активности

Задание «Рисуем улыбку на игровизоре»

Верёвочкина сказка (буква А)

Дело было зимой. Снега выпало много. Поручил Филимон своим самым сильным помощникам расчистить дорогу к цирку.

Ребята, а как вы думаете, кто самые сильные помощники?

Взял слоник Лип-Лип лопату, кинул снега-получился сугроб. А Ляп-Ляп не отставал и тоже кинул снега на сугроб, а Лип-Лип ещё больше кинул снега, а сугроб растёт на глазах. Слоники подкидывают и подкидывают снег на сугроб, смотрят, а перед ними горка выросла!

Обрадовался малыш ляп-Ляп и захотели покататься. Но вот беда: горка большая, а слоник Ляп-Ляп ещё маленький.

Ребята, а как слонику залезть на горку? Что нужно?

Конечно! И папа Лип-Лип сделал ступеньку.

«УРА-а!» - закричал слоник от радости.

Что получилось? На что похоже?

Ведь пребывание на свежем воздухе- это полезное и весёлое занятие для всех!

В1: Ребята, как вы думаете, что советуют слоники Лип-Лип и Ляп-Ляп клоуну, чтобы быть здоровым?

Филимон: Конечно, ребята, для того, чтобы быть здоровым надо зАкАляться!

В1: Ребята, а после прогулки на свежем воздухе, что хочется больше всего?

А что нужно есть, чтобы быть здоровым?

А как называется место, где люди едят?

А как называется помещение в цирке, где люди едят?

В2: Ребята, буфетчик тоже хочет помочь клоуну выздороветь и приготовил много разных закусок. Давайте выберем для нашего клоуна полезные продукты?

В2: Посмотрите, перёд вами карточки. Давайте наведём порядок и их рассортируем: влево, в область льва, уберём карточки, на которых мы видим полезные продукты, а вправо, в область павлина, карточки, на которых изображены вредные продукты: каша, овощи, чипсы, фрукты, молоко, лимонад, творог, гамбургер.

В2: Ребята, а какой совет нам может дать буфетчик?

Филимон: Верно, ребята, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!

В1: Ребята, давайте узнаем следующий совет?

В1:А следующий совет нам дадут эквилибристы.

А вы знаете, что именно делают эквилибристы?

Эквилибристы- артисты цирка, которые ходят по канату на высоте и держат равновесие.

Давайте вместе произнесём это красивое слово.

А теперь встаньте на одну ногу, у вас получится удержать равновесие?

А теперь пройдите по канату!

Ребята, сложно держать равновесие?

А как вы думаете, что делают эквилибристы, чтоб на высоте держать равновесие?

В1: А какой совет могут дать клоуну эквилибристы, чтобы быть здоровым?

Филимон: Правильно, ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физической активностью!

В1:Ребята, а давайте ещё раз послушаем, как звучит слово «эквилибрист».

Какой звук мы слышим в начале слова?

Выложите букву «Э» на коврике с помощью верёвочки.

Филимон: Ребята, давайте вспомним все советы, которые мы услышали, и которые помогут нашему клоуну быть здоровыми

Филимон: Молодцы, ребята!

В1: ребята, посмотрите, клоун выздоровел, и теперь он хочет поделиться с вами своим советом, но для начала выполните задание

Графический диктант

Слушайте внимательно задание.

Мы отправляемся в путь с фиолетового места.

(На фиолетовом квадратике прикреплена «улыбка»

Я вам называю количество шагов и направление.

 А вы внимательно следите за цветом выбранного места, если я его называю правильно, вы со мной согласны- вы поднимаете высоко ножки и шагаете на месте; если не согласны, место имеет другой цвет,-то вы хлопаете в ладоши.

Например, один шаг вверх-синий. Смотрите внимательно, правильно я назвала цвет места? Значит мы шагаем на месте.

1 шаг вверх – голубой (да)

1 шаг влево-зелёный (да)

1 шаг вверх – оранжевый (нет)

1 шаг вверх-красный (да)

2 шага вправо-жёлтый (нет)

2 шага влево-жёлтый (да)

Ребята, давайте посмотрим под жёлтым местом? Что мы здесь нашли?

Филимон: Ребята, а какой совет хочет нам дать клоун, чтобы быть здоровым?

Филимон: Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми надо чаще улыбаться, так как смех продливает жизнь!

Ребята, перед вами на столах игровизоры, мы сейчас с вами выполним графический диктант «Салют», за основу берём точку «колодец»

1.Область «Лань»

 простое движение: 3 шага от центра влево

 сложное движение: шага влево и 3 шага вниз

сложное движение:1 шаг влево и 4 шага вниз

2.Теперь перенесите точки зеркально в область «Пони» и последовательно их соедините

Что получилось?

3.Теперь перенесите точки в область «Лани» и «Павлина»

Что получилось?

На какую букву похоже?

Дети сидят на стульях и слушают сказку!

Слоны

Лестница, ступеньки

Буква А

Бегать, прыгать, гулять на свежем воздухе!

Есть, спать, отдыхать

Фрукты, овощи, кашу, молоко и т.д

Столовая, кафе, кухня и т.д. Буфет

Дети стоят рядом со столом с подносами и отвечают на вопросы воспитателя.

Надо есть полезную еду, кашу, фрукты, овощи и т.д.

Да

Нет

Эквилибристы

Да!

Дети стоят на одной ноге, затем по очереди идут по канату, который лежит на полу

Да

Дети пытаются удержать равновесие на одной ноге

Заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку

Надо делать зарядку, бегать, ходить на спортивные секции, тренироваться и т.д.

Дети садятся за столы

Э

Надо закаляться, правильно питаться, заниматься спортом и т.д.

Дети подходят к ковру

Нет

Улыбку

Нужно улыбаться

Улыбка

Овал

 

В2 готовит подносы с карточками

В2 прикрепляет на афишу букву А.

Буфет-длинный стол или стойка для продажи закусок и напитков, а также комната, в которой производится такая продажа.

Задание выполняется совместно с воспитателем: воспитатель берёт поочерёдно карточки, спрашивает, что изображено и в какую область отправить. Дети совместно с воспитателем проговаривают каждое слово.

В1 готовит канаты

В2 готовит следующее задание «Выложи букву на ковре»: готовит МиниЛарчики и верёвочки

В2 прикрепляет на афишу воздушный шар

И готовит следующее задание

.

В2 прикрепляет на афишу клоуна

В2 переставляет кружок на голубой квадратик 

В конце задания, жёлтый кружок оказывается на жёлтом квадрате. В2  смотрит под квадратик и находит улыбку

В1 раскладывает на столах игровизоры, маркеры, салфетки

этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2 мин

Дети фантазируют и показывают друг другу и веселятся

Ребята, а теперь мы с вами повеселим друг друга и превратим наши овалы в смешные «мордашки»!

Дети фантазируют и показывают друг другу и веселятся

Оборудование для организации досуга

Этап

Задание

Оборудование

Вводная часть

 

Магнитная доска, пазл-афиша, фигура Филимона Коттерфильда

Основная часть

Верёвочкина сказка

«Рассортируй карточки»

«Выложи букву»

Графический диктант=динамическая пауза

 Диктант-салют

Физкульт.минутка (эквилибрист)

 

Коврограф «Ларчик», верёвочки, кружочки

Карточки с изображением каши, овощей, чипсов, фруктов, молока, лимонада, творога, гамбургера

Мини-ларчики, верёвочки

Коврограф «Ларчик»,цветные квадраты, жёлтый кружок.

Игровизоры с заданием, маркеры, салфетки, стрелочки, кружочки, коврограф «Ларчик».

Канат

Заключительная часть

Рефлексия

игровизоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Сценарий сказки о Доброй Белой Ромашке "А здоровье начинается с улыбки"

В рамках акции "Белая Ромашка" был разработан данный сценарий. Стихи собственного сочинения для детей подготовительной группы. Закрепляем привычку вести здоровый образ жизни....

А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.

А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ.Развлечение  по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.С использованием   технологии художественно-творческого развития, личностно-ор...

Здоровье начинается с улыбки

Стоматология в детском саду"Здоровье начинается с улыбки"...