Пальчиковая гимнастика
методическая разработка (младшая группа)

Пальчиковая гимнастика для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Санагинский  детский сад   « Ургы»

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

у.Санага

2017-18гг.

МОЯ СЕМЬЯ

                Этот     пальчик – дедушка,

                Этот     пальчик – бабушка,

                Этот     пальчик – папочка,

                Этот     пальчик – мамочка,

                А вот этот пальчик – я,

                Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

КАПУСТКА

                Мы капустку рубим-рубим,

                Мы капустку солим-солим,

                Мы капустку трём-трём,

                Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

ЛОДОЧКА

                Две ладошки я прижму

                И по морю поплыву.

                Две ладошки, друзья, –

                Это лодочка моя.

                Паруса я подниму,

                Синим морем поплыву.

                А по бурным, по волнам

                Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнить волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

ЦВЕТКИ

        Наши алые цветки распускают лепестки,

        Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

        Наши алые цветки закрывают лепестки,

        Головой качают, тихо засыпают.

Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед-назад.

МАЛАНЬЯ

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке

Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Расставленные в стороны ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос двумя ладонями с расставленными в стороны пальцами.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду.

Они не пили и не ели,

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

На Маланью все глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так…

Дети показывают загаданные действия.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

                Сидит белка на тележке,

                Продает она орешки:

                Лисичке-сестричке,

                Воробью, синичке,

                Мишке косолапому,

                Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

БОЖЬИ КОРОВКИ

        Божьей коровки папа идёт,

        Следом за папой мама идёт,

        За мамой следом детишки идут,

        Вслед за ними самые малышки бредут.

        Красные юбочки носят они,

        Юбочки с точками чёрненькими.

        Папа семейку учиться ведет,

        А после школы домой заберёт.

На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе. На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу. На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

* * *

                Пальцы делают зарядку,

                Чтобы меньше уставать.

                А потом они в тетрадке

                Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Ёжик топал по дорожке

                И грибочки нес в лукошке.

                Чтоб грибочки сосчитать,

                Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Две весёлые лягушки

                Ни минуты не сидят.

                Ловко прыгают подружки,

                Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.

* * *

                Дружно пальчики сгибаем,

                Крепко кулачки сжимаем.

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Пальцы вытянулись дружно,

                А теперь сцепить их нужно.

                Кто из пальчиков сильнее?

                Кто других сожмёт быстрее?

Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Наши пальцы сжались тесно,

                Что такое? Интересно!

                Видно, им прохладно стало,

                Их укроем одеялом.

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Мы наши пальчики сплели

                И вытянули ручки.

                Ну а теперь мы от Земли

                Отталкиваем тучки.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

* * *

                Пальцы – маленький отряд –

                Бодро выстроились в ряд.

                Все из нашего полка

                Достают до потолка.

Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

* * *

                Два больших пальца спорят:

                Кто главней из них двоих?

                Не дадим случиться ссоре

                И помирим тут же их.

Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.

* * *

                Только уставать начнём,

                Сразу пальцы разожмём,

                Мы пошире их раздвинем,

                Посильнее напряжём.

Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз.

* * *

                Наши пальчики сплетём

                И соединим ладошки.

                А потом, как только можем,

                Крепко-накрепко сожмём.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Палец очень удивлялся,

                Как он главным оказался?

                Мы-то знаем хорошо –

                Потому что он большой!

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Покажите пальцем зайца,

                Книжку, яблоко, орех.

                Указательному пальцу

                Все известно лучше всех.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают вверх указательный палец, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Средний палец выгнул спину –

                Как он гнётся хорошо!

                Средний палец самый длинный,

                Только все же не большой.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец, сгибают его и разгибают. Затем проделывают то же левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Безымянный и мизинец

                Очень сильно подружились.

                Безымянный спину гнет,

                А мизинец лишь кивнет.

                Если же согнуть мизинец,

                Безымянный выгнет спину.

Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Пальчик наш привык к порядку,

                Утром делает зарядку:

                Раз наклон и два наклон –

                Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Руку мы на стол положим,

                Повернем ладонью вверх.

                Безымянный палец тоже

                Хочет быть не хуже всех.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

                Мы сгибаем средний палец.

                Ах, какой чудесный танец!

                Раз-два, раз-два, раз-два-три –

                Как он пляшет, посмотри.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...