Доклад
материал

Долдина Ольга Александровна

Доклад "Су Джок терапии как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_chteniya.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга»

Педагогические чтения

педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района.

«Современные  образователные технологии: педагогические проблемы реализации, теория и практика использования современных образовательных технологий;

Тема работы :«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Долдина Ольга Александровна

п.г.т.Агириш, 2018 год

Введение

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране  здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в  которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой  и  спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни».  ( глава 4, статья 41)

Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют нарушения в физическом развитии. И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.

Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

Усилия работников  ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. В связи с этим,  в своей работе я стала применять  Су-Джок терапию, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

Цель использования Су-Джок терапии: Сохранение и укрепление здоровья детей, посредствам Су Джок терапии.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.

Образовательные:

Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

Новизна: использование  нетрадиционной Су Джок терапии

Ожидаемые результаты программы

  • Научить детей  пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;
  • Снизить уровень заболеваемости  в группе.

Что же такое Су-Джок терапия?

Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

В чем же заключается это подобие?

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова,мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи,автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга(что особенно необходимо детям  группы компенсирующей направленности);
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

В своей педагогической практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Шарики и пружинки Су-Джок - это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.

Формы работы с детьми.

В работе с детьми я применяю разные формы работы:

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Физкультминутки.
  • Динамические паузы.
  • Использование Су Джок терапии на прогулке.
  • Оздоровительные подвижные игры.

Приемы Су – Джок терапии:
Массаж кисти рук специальным шариком. 
Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
Массаж стоп.

Для реализации оздоровительной работы с использованием Су-Джок терапии мною разработаны перспективные планы для подготовительной к школе группы,  комплексы оздоровительного массажа с шариками и колечками Су-Джок:

Картотека пальчиковых игр.                                                                                        

Картотека игр по формированию здорового образа жизни                            

Тематическая картотека упражнений с использованием  шариков и колец для поднятия иммунитета.

 Наглядно-демонстрационный материал.; подготовлен наглядно- демонстрационный материал для детей (схемы, таблицы, плакаты);

информационно- методический материал для воспитателей

    Особое место уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ.  Для родителей, в информационном поле группы , размещены  консультации: «Единство и преемственность в вопросах воспитания здорового ребенка», «Хорошо быть здоровым», «Профилактика гриппа и ОРВИ  посредством Су-Джок терапии», «Гимнастика маленьких волшебников» и т. д., проведен мастер-класс «Играем на здоровье».

Анализ результативности Су Джок терапии

На начало года   процент заболеваемости составлял 58% в результате работы в течении года Су Джок терапии в конце года снизился  до  22%.


Вывод: Проведенная работа показала эффективность проведения Су Джок терапии для детей т.к. заболеваемость в группе снизилась  на 36%.

Су Джок-терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки.

Практическая часть

Массаж ладоней и пальцев массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

1. «Этот шарик не простой…»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)

2.  «Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю. 
И по пальчику качу. 
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Теоретическая база

 1.Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.                                                                                        2. Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М: ТЦ. Сфера, 2008.                                                                                                

 3. Веселова Л.И. Физкультурные развлечения // Ребенок в детском саду. – 2008. – №    5.                                                                                                                      

4. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Дельта, 2001.

5.Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Ребенок в детском саду – 2001. – № 12.

6. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9.

7. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

8. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. – Литера.                                                                                                                        9.Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4.

10. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

11.  Интернет ресурсы: http://www.maaam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-rabote-logopeda-primery-igr.html; http://festival.1september.ru/articles/611160/; http://dohcolonoc.ru/cons/1218-master-klass-primenenie-su-dzhok-terapii-pri-korrektsii-rechevykh-narushenij; http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/su-dzhok-terapiya.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...