Доклад
материал
Доклад "Су Джок терапии как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chteniya.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
Педагогические чтения
педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района.
«Современные образователные технологии: педагогические проблемы реализации, теория и практика использования современных образовательных технологий;
Тема работы :«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Автор: Долдина Ольга Александровна
п.г.т.Агириш, 2018 год
Введение
Актуальность
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». ( глава 4, статья 41)
Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют нарушения в физическом развитии. И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. В связи с этим, в своей работе я стала применять Су-Джок терапию, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.
Цель использования Су-Джок терапии: Сохранение и укрепление здоровья детей, посредствам Су Джок терапии.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
Новизна: использование нетрадиционной Су Джок терапии
Ожидаемые результаты программы
- Научить детей пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;
- Снизить уровень заболеваемости в группе.
Что же такое Су-Джок терапия?
Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
В чем же заключается это подобие?
Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.
Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова,мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
- Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи,автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга(что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);
- Развитие памяти, внимания;
- Повышение иммунитета.
В своей педагогической практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.
Шарики и пружинки Су-Джок - это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.
Формы работы с детьми.
В работе с детьми я применяю разные формы работы:
- Гимнастика после дневного сна.
- Физкультминутки.
- Динамические паузы.
- Использование Су Джок терапии на прогулке.
- Оздоровительные подвижные игры.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж кисти рук специальным шариком.
Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Для реализации оздоровительной работы с использованием Су-Джок терапии мною разработаны перспективные планы для подготовительной к школе группы, комплексы оздоровительного массажа с шариками и колечками Су-Джок:
Картотека пальчиковых игр.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни
Тематическая картотека упражнений с использованием шариков и колец для поднятия иммунитета.
Наглядно-демонстрационный материал.; подготовлен наглядно- демонстрационный материал для детей (схемы, таблицы, плакаты);
информационно- методический материал для воспитателей
Особое место уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Для родителей, в информационном поле группы , размещены консультации: «Единство и преемственность в вопросах воспитания здорового ребенка», «Хорошо быть здоровым», «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством Су-Джок терапии», «Гимнастика маленьких волшебников» и т. д., проведен мастер-класс «Играем на здоровье».
Анализ результативности Су Джок терапии
На начало года процент заболеваемости составлял 58% в результате работы в течении года Су Джок терапии в конце года снизился до 22%.
Вывод: Проведенная работа показала эффективность проведения Су Джок терапии для детей т.к. заболеваемость в группе снизилась на 36%.
Су Джок-терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки.
Практическая часть
Массаж ладоней и пальцев массажным шариком
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
1. «Этот шарик не простой…»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
2. «Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Теоретическая база
1.Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2. Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М: ТЦ. Сфера, 2008.
3. Веселова Л.И. Физкультурные развлечения // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 5.
4. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Дельта, 2001.
5.Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Ребенок в детском саду – 2001. – № 12.
6. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9.
7. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
8. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. – Литера. 9.Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4.
10. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
11. Интернет ресурсы: http://www.maaam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-rabote-logopeda-primery-igr.html; http://festival.1september.ru/articles/611160/; http://dohcolonoc.ru/cons/1218-master-klass-primenenie-su-dzhok-terapii-pri-korrektsii-rechevykh-narushenij; http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/su-dzhok-terapiya.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...