"Путешествие в страну безопасности".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить знание о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
2. Обучать основам личной безопасности.
3. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102; 103.
5. Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая:
1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
2. Развивать речь, память, мышление, внимание.
3. Развивать умение выслушать друг друга.
4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать ответственность за себя и за других
Активизация словаря: съедобное, несъедобное, название грибов и ягод, название дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие для старшей группы на тему
«Путешествие в страну безопасности».
Цель: закрепить знание о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
- Обучать основам личной безопасности.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102; 103.
- Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая:
- Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
- Развивать речь, память, мышление, внимание.
- Развивать умение выслушать друг друга.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать ответственность за себя и за других
Активизация словаря: съедобное, несъедобное, название грибов и ягод, название дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
(Ответы детей).
- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
В: - Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.).
В: - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
(Ответы детей).
В: - Вы готовы?
Дети: - Да!
В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: - Узнаем сложив картинку из частей (машина).
- Замечательно! Садимся в машину. Наше путешествие начинается. (звучит звукозапись едущей машины).
Рулим вправо-влево, прямо.
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин. (картинка инспектора Свистулькин (И.С.)).
И.С: - Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге.
И.С: - Я показываю картинки.
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения».
И.С: - Молодцы, ребята вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.
В: - Мы отправляемся дальше. (звучит звукозапись шума леса).
- На нашем пути сказочный лес.
- Здесь нас встречают герои разных сказок.
- Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: это «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка».
В: - А колобок, что сделал не правильно?
Д: - Он ушел от бабушки и дедушки.
В: - Чем же заканчивается сказка? (ответы детей).
В: - А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Д: -Она пошла в лес одна и заблудилась, нельзя уходить одной из дома.
- Маша зашла в чужой дом.
- Машенька съела кашу.
- Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
- Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: - Чем же заканчивается сказка? (ответы детей).
В: - Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: - Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: - Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей).
В: - Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
(ответы детей)
В: - Назовите это правило? (Нельзя доверять незнакомцам)
В: - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: - Громким криком.
В: - Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень.
А знакомых рядом нет
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает –
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает –
И от мамы уведет.
В: - Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.
Физ-минутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянке добежим.
На полянке, на полянке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И теперь пешком пойдем.
В: - Вот мы с вами прибыли на полянку. (по тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
- А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
- Надо собрать в лукошко съедобные грибы.
Игра «Соберем грибы в лукошко»
В: - Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру «Топай, хлопай».
- При ответе «да» - хлопать, при ответе «нет» - топать.
В:
- Собирать только знакомые грибы?
- Можно брать большие, старые грибы?
- Лучше собирать грибы возле дороги?
- Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: - Но запомните, ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.
Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: - Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.
Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками. (просмотр видео море с чайками).
Релаксация под шум моря и крик чаек.
- Мы отправляемся дальше.
- На чем мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик).
- Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не преклоняться через борт, можно упасть за борт).
Мы подплыли к берегу .
- Какие правила безопасности при выходе с корабля?
Вдруг разыгрался шторм (просмотр видео шторма).
Где опасно находиться во время шторма? Посмотрите чей это дом?
В: - Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нем? (загадка о Золушке).
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу … (Золушка).
(картинка Золушки).
- Золушка плачет, она шила платье своим сестрам и поранилась. Чем она могла пораниться? (ответы детей).
- Как безопасно пользоваться иголкой?
- Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая – не плод.
- Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
В: - А как необходимо правильно пользоваться ножницами?
- Работать ножницами нужно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири,
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте,
С концами, сомкнутыми вместе.
В: - Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо.
Д: - Скорая помощь – 103.
В: - Ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
- Итак, ребята помните всегда …
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.
Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....