МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы «Я человек» по речевому развитию
Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichekaya_razrabotka_nod_ya_chelovek.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы «Я человек» по речевому развитию
Воспитатель: Гаджиахмедова Эльмира Алиевна
Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Активизировать и расширять словарный запас.
2. Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
3. Воспитательные:
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
Предварительная работа: беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что», дидактическая игра «Собери человечка»,
Материалы: кукла, листочки, коробочки с продуктами, различными на запах (лук, чеснок, огурец, апельсин.)
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированная;
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- ИКТ
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте поздороваемся: С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз.) Вы проснулись? (Да!) С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки.) Вы проснулись? (Да!) С добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика.) Вы проснулись? (Да!) С добрым утром, ротик! (Трогают ротик.) Ты проснулся? (Да!) Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох.) Ротик кушает. (Ам, ам, ам.) Мы проснулись! Потянулись! Улыбнулись!
| Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде Дети собираются в круг (Да!) (Да!) (Да!) (Да!) (Ам, ам, ам.) |
Мотивация. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Куклу Машу, он была очень грустной, потому что она заболела. Я ее пригласила к нам в группу, может мы сможем ей помочь? | |
Выявление проблемы. - Как вы думаете, что у куклы болит? (Кукла с перебинтованной головой) - Думаете, у куклы всё болит, я пригласила ее к нам в гости и мы попробуем ей помочь, вы согласны со мной ребята? (педагог принимает любые ответы детей) | Дети формулируют проблему: Уши, зубы, голова.
Дети высказывают свое мнение |
Целеполагание. - Давайте куклу уложим в кровать, а сами попробуем разобраться, почему у куклы все болит? | Дети определяют цель: Предполагают что же могло случиться |
Планирование будущей деятельности. - Каким образом мы будем разбираться, почему у нее все заболело? | Ответы детей. |
Реализация плана. - Посмотрите ребята, у куклы в сумочке какие-то необычные листочки. -Ребята, какого цвета этот листок? -Что нарисовано в середине листика? Разберёмся вместе дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? - Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. -Ребята, что мы делаем каждое утри со своими глазами? - Ребята, а как надо беречь глаза? -А какие это могут быть предметы? - Молодцы, может все наши советы помогут кукле. - А теперь посмотрите, какого цвета вот этот листок? - А что здесь нарисовано? Есть прямые носики, Есть носики курносики. Очень нужен всякий нос, Раз уж он к лицу прирос. - Покажите свои носики, зачем вам нужен нос? Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй.) Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. - Ребята, понюхайте, чем пахнет? - Это что, понюхайте? - Разные это запахи или одинаковые? - Вот видите ребята, оказывается, без носа нам не прожить. Как же надо беречь нос? Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы, если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? Пр – Правильно, но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха. Может мы подарим кукле чистые салфетки, чтобы она смогла ухаживать за своим носом. - Посмотрите, а этот листок какого цвета? - Что нарисовано на этом листке? - Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами. Для чего нужен рот. В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. Лук какой? - А теперь попробуйте апельсин. Он какой? - Для чего нужны зубы? (жевать пищу). Как надо ухаживать за зубами? Да, утром и вечером чистить зубы вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту, зубы будут крепкие и красивые. Вы ребята чистите дома зубы? - Молодцы, а эту щётку и пасту мы подарим кукле, чтобы она тоже чистил зубы и они у нее не болели. - А этот листок какого цвета? Здесь что-то написано: Физкультминутка: - А этот листок какого цвета? - Что на нём нарисовано? Ушки, ушки У зверей на макушке. А у вас ребята, Покажите, где ушки. Зачем нужны нам уши? - Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет, только крепко-крепко закройте (шёпотом – мячик), вот видите ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (Можно показывать картинку) - Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом. - Подходит к кукле - Так вот, если ты будешь следовать нашим советам, то никогда не будешь болеть,(снимаем повязку). - Ребята, посмотрите, наша кукла очень любит рисовать и для нас хотела нарисовать портрет, но приболела и не успела закончить, но мы ей поможем, посмотрите, что не успела дорисовать кукла? - Мы с вами нарисуем портрет на рисовании. Кукла говорит, что ей очень понравилось, сегодня у нас в гостях она узнала много нового и полезного, как нужно беречь глаза, уши, нос, рот и зубы и будет всегда пользоваться нашими советами, а теперь ей пора прощаться. | Желтого Глаз Ответы детей Умываемся водой Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. Карандаши, вилки, палки, ножницы и т.д. Красный Нос Чтобы дышать Луком Апельсин Разные Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку. Зелёный Рот и зубы Дети пробуют Горький Сладкий Синий Оранжевый Ухо Чтобы слышать Глаза, рот, нос, уши. Прощаются с куклой |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Удалось вам помочь? Что помогло? Что больше всего понравилось? Что получилось, а что не получилось? Что узнали нового? Может, что-то вызвало затруднения? А портрет который нарисуем повесим в группе, чтобы всегда помнить про правила, которые мы сегодня узнали. | Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли, перечисляют, что узнали нового и т.д. Ответы, предположения детей. Ответы детей |
Можно добавить;
Дидактическая игра:
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...