МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы «Я человек» по речевому развитию
Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichekaya_razrabotka_nod_ya_chelovek.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы «Я человек» по речевому развитию
Воспитатель: Гаджиахмедова Эльмира Алиевна
Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Активизировать и расширять словарный запас.
2. Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
3. Воспитательные:
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
Предварительная работа: беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что», дидактическая игра «Собери человечка»,
Материалы: кукла, листочки, коробочки с продуктами, различными на запах (лук, чеснок, огурец, апельсин.)
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированная;
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- ИКТ
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте поздороваемся: С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз.) Вы проснулись? (Да!) С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки.) Вы проснулись? (Да!) С добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика.) Вы проснулись? (Да!) С добрым утром, ротик! (Трогают ротик.) Ты проснулся? (Да!) Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох.) Ротик кушает. (Ам, ам, ам.) Мы проснулись! Потянулись! Улыбнулись!
| Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде Дети собираются в круг (Да!) (Да!) (Да!) (Да!) (Ам, ам, ам.) |
Мотивация. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Куклу Машу, он была очень грустной, потому что она заболела. Я ее пригласила к нам в группу, может мы сможем ей помочь? | |
Выявление проблемы. - Как вы думаете, что у куклы болит? (Кукла с перебинтованной головой) - Думаете, у куклы всё болит, я пригласила ее к нам в гости и мы попробуем ей помочь, вы согласны со мной ребята? (педагог принимает любые ответы детей) | Дети формулируют проблему: Уши, зубы, голова.
Дети высказывают свое мнение |
Целеполагание. - Давайте куклу уложим в кровать, а сами попробуем разобраться, почему у куклы все болит? | Дети определяют цель: Предполагают что же могло случиться |
Планирование будущей деятельности. - Каким образом мы будем разбираться, почему у нее все заболело? | Ответы детей. |
Реализация плана. - Посмотрите ребята, у куклы в сумочке какие-то необычные листочки. -Ребята, какого цвета этот листок? -Что нарисовано в середине листика? Разберёмся вместе дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? - Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. -Ребята, что мы делаем каждое утри со своими глазами? - Ребята, а как надо беречь глаза? -А какие это могут быть предметы? - Молодцы, может все наши советы помогут кукле. - А теперь посмотрите, какого цвета вот этот листок? - А что здесь нарисовано? Есть прямые носики, Есть носики курносики. Очень нужен всякий нос, Раз уж он к лицу прирос. - Покажите свои носики, зачем вам нужен нос? Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй.) Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. - Ребята, понюхайте, чем пахнет? - Это что, понюхайте? - Разные это запахи или одинаковые? - Вот видите ребята, оказывается, без носа нам не прожить. Как же надо беречь нос? Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы, если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? Пр – Правильно, но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха. Может мы подарим кукле чистые салфетки, чтобы она смогла ухаживать за своим носом. - Посмотрите, а этот листок какого цвета? - Что нарисовано на этом листке? - Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами. Для чего нужен рот. В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. Лук какой? - А теперь попробуйте апельсин. Он какой? - Для чего нужны зубы? (жевать пищу). Как надо ухаживать за зубами? Да, утром и вечером чистить зубы вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту, зубы будут крепкие и красивые. Вы ребята чистите дома зубы? - Молодцы, а эту щётку и пасту мы подарим кукле, чтобы она тоже чистил зубы и они у нее не болели. - А этот листок какого цвета? Здесь что-то написано: Физкультминутка: - А этот листок какого цвета? - Что на нём нарисовано? Ушки, ушки У зверей на макушке. А у вас ребята, Покажите, где ушки. Зачем нужны нам уши? - Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет, только крепко-крепко закройте (шёпотом – мячик), вот видите ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (Можно показывать картинку) - Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом. - Подходит к кукле - Так вот, если ты будешь следовать нашим советам, то никогда не будешь болеть,(снимаем повязку). - Ребята, посмотрите, наша кукла очень любит рисовать и для нас хотела нарисовать портрет, но приболела и не успела закончить, но мы ей поможем, посмотрите, что не успела дорисовать кукла? - Мы с вами нарисуем портрет на рисовании. Кукла говорит, что ей очень понравилось, сегодня у нас в гостях она узнала много нового и полезного, как нужно беречь глаза, уши, нос, рот и зубы и будет всегда пользоваться нашими советами, а теперь ей пора прощаться. | Желтого Глаз Ответы детей Умываемся водой Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. Карандаши, вилки, палки, ножницы и т.д. Красный Нос Чтобы дышать Луком Апельсин Разные Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку. Зелёный Рот и зубы Дети пробуют Горький Сладкий Синий Оранжевый Ухо Чтобы слышать Глаза, рот, нос, уши. Прощаются с куклой |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Удалось вам помочь? Что помогло? Что больше всего понравилось? Что получилось, а что не получилось? Что узнали нового? Может, что-то вызвало затруднения? А портрет который нарисуем повесим в группе, чтобы всегда помнить про правила, которые мы сегодня узнали. | Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли, перечисляют, что узнали нового и т.д. Ответы, предположения детей. Ответы детей |
Можно добавить;
Дидактическая игра:
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....