Долгосрочный открытый проект «Осанка и здоровье ребенка»
проект
Проект для использования в детском саду по правильному развитию и формированию опорно двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный открытый проект «Осанка и здоровье ребенка»
Подготовила Лобкова Ирина Валерьевна
Актуальность:
На сегодняшний день более 60 % детей в дошкольных учреждениях имеют отклонения в развитии. Самые распространённые – это нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие. Период до 7 лет является основным в развитии и формировании органов и становление функциональных систем организма. Поэтому задача педагогов, родителей и врачей способствовать правильному развитию и формированию опорно-двигательного аппарата и всех систем организма. Чтобы, посещая детский сад, ребенок не приобретал какие-либо хронические заболевания, а был своего рода защищен от них. А также мог получить знания, умения и навыки необходимые для сохранения своего здоровья.
Цель
Создание психолого-педагогических условий для проведения комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на коррекцию дефектов опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) и укрепление здоровья детей.
Задачи
- формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
- формировать у участников проекта на доступном уровне необходимые знания в области анатомии (опорно-двигательный аппарат), физической культуры и ортопедии.
- формировать у детей важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению мышечного корсета и формированию навыка правильной осанки.
- создавать условия для профилактики и коррекции нарушений осанки и деформаций позвоночника в детском саду и семье.
- создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера (терпение, выносливость).
- влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать развитию гармонично развитого красивого тела.
- создать условия для проявления положительных эмоций.
- совершенствовать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Осанка и здоровье ребенка»:
- повысится уровень состояния опорно-двигательного аппарата и здоровья детей
- все участники проекта будут использовать накопленные знания в области анатомии и физиологии, ортопедии, физической культуры, ЗОЖ в повседневной жизни
- будут испытывать потребность в жизненно важных двигательных навыках и умениях, способствующих укреплению опорно-двигательного аппарата и здоровья
- все участники при преодолении трудностей физического характера будут проявлять терпение и выносливость
- будут гордиться собой, своим телом, своей изящной осанкой, грациозностью и уверенностью своих движений, при этом испытывать положительные эмоции.
Стратегия реализации проекта
1-ый этап: Мотивационно-целевой
Содержание | Продукт деятельности | Ожидаемый результат |
Изучение существующего опыта физкультурно-оздоровительной Работы ДОУ города, края, России. | Нормативно-правовая база проблемы. | Выявления проблем. Планирование способов из разрешения. |
Создание условий: – пополнение спортивного зала инвентарём; - обновление спортивного зала; - обновление спортивных уголков. | Мячи, обручи, набивные мячи, мешочки с песком 50г., 100г., 150г., 200г., гантели, гимнастические палки, массажные коврики, фитболы, роликовые массажёры для спины. Нанесение разметки, Оформление картотеки комплексов. | Формирование потребностей и желания взрослых и детей в укреплении своего здоровья, формировании правильной осанки и свода стопы. |
Диагностика основных физических качеств (сентябрь, январь, май). Осмотр детей специалистами на выявлении нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата (октябрь, апрель). | Диагностические карты, карты физического развития ребенка. Тесты для родителей и воспитателей. | Выявление сильных и слабых сторон. |
2-ой этап: Практический
Содержание | Продукт деятельности | Ожидаемый результат |
Совместная работа педагогов и родителей: - семинар для воспитателей «Оздоровительная и корригирующая гимнастика в режиме дня» (утренняя гимнастика, физкульт-паузы, физкультминутки, прогулка). | Материалы семинара. | Повышения уровня знаний по физической культуре у педагогов и родителей. |
Консультация для родителей «Анатомо-физиологические особенности детей. Осанка и ее нарушения». | Материалы консультации. | Повышения уровня знаний по особенностям физического развития детей. Профилактика нарушений осанки. |
Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми: - сентябрь-декабрь по 1ому периоду. - январь-май по 2ому периоду, в рамках годового планирования. | План – конспект занятия. | Повышения уровней физической подготовки детей, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия. |
Консультация для родителей «Донесение результатов обследования и практические рекомендации» (октябрь, апрель). | Результаты обследования. Методические рекомендации. | Ответственное, бережное отношение родителей к здоровью своего ребенка, совместное выполнение профилактических мероприятий. |
Лекция для воспитателей «Самомассаж и дыхательная гимнастика для часто болеющих детей» | Материалы лекции. Комплекс дыхательных упражнений. | Вооружение педагогов методиками профилактики и оздоровления детей. |
Открытое мероприятие по оздоровительной гимнастики для детей с нарушениями осанки, с участием родителей и педагогов. | Конспект мероприятия. | Создание единого физкультурно-оздоровительного пространства в рамках ДОУ и семьи. |
Консультативное занятие для родителей «Здоровый образ жизни». | Материалы консультации. | Повышения уровня знаний родителей по организации здорового образа жизни в семье. |
Участие в работе краевых, районных и городских методических объединений. | Конспекты методических мероприятий, рекомендации. | Повышение профессиональной компетентности педагогов. |
Консультации для родителей «Ортопедический режим детей». | Материалы консультации. | Активация родителей в выполнении совместной работы по оздоровлению с ДОУ. |
Разработка памятки для родителей по организации летнего отдыха детей. | Памятка. | Повышение уровня знаний родителей по организации летнего отдыха для детей. |
Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми по: - сентябрь-декабрь по 3ому периоду, - январь-май по 4ому периоду. | План-конспект занятия. | Повышение уровня физической подготовки детей, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия. |
Разработать систему закаливания в рамках единого образовательного пространства. | Картотека комплексов. | Реализация системы закаливания во всех видах детской деятельности. |
Подготовка методических рекомендаций для педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы. | Методические рекомендации. | Освоение методик оздоровления. |
3-ый этап: Заключительный
Содержание | Продукт деятельности | Ожидаемый результат |
Проведение самоанализа деятельности педагогов по физкультурно-оздоровительной работе. | Творческий отчет. Пакет документов. | |
Отчет о проделанной работе. Подведение итогов. | Результаты диагностики опорно-двигательного аппарата у детей, в динамике. | Улучшение уровня состояние опорно-двигательного аппарата у детей. |
Методические рекомендации. | Пакет документов. | Распространение опыта. Поиск и привлечение единомышленников к работе по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. |
Список используемой литературы.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.
- Анешина Г.К. Массаж от А до Я М.: Медицина, 2000.
- Анашкина Л. Методическое руководство развитием движений детей //Дошкольное воспитание.- 1984-№10.
- Байер К., Шейнбер М. Здоровый образ жизни. Перевод с английского. – М.: Мир, 1999 г.
- Вавилова Е.Н. Укрепите здоровье детей.- М.: Просвещение, 1986.
- Васильев В.Е. Лечебная физическая культура.
- Вахрушева Л.А., Попова Е.В. Средства физической культуры в коррекции функциональных нарушений позвоночника. Барнаул: БГПУ, 2001.
- Вахрушева Л.А., Попова Е.В. Эффективность устранения функциональных нарушений позвоночника корригирующей гимнастикой Барнаул: БГПУ, 2002.
- Дьяченко В.Г., Щепин В.О., Капитоненко А.А. Охрана здоровья матери в условиях социально-экономических реформ.- Владивосток: Дальпресс, 2000.
- Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: Программно методическое пособие.- М., 2000.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.- М.: Владос-пресс, 2002.
- Змановский Ю.Ф. Воспитывайте детей здоровыми.- М: Медицина,1989.
- Понаморёв С.А. Растите малышей здоровыми.- М., Старт, 1992.
- Рунова М. Обеспечение двигательной активности детей на прогулке. Дошкольное воспитание.-1990.-№8.
- Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14.-М.: Новая школа, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....
Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".
Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....
Красивая осанка - залог здоровья ребенка.
Предлогаю Вашему вниманию упражнения на развитие осанки....
Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"
Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"(групповой, творческий, информационный, краткосрочный)подготовительная группа...
Консультация для родителей "Значение осанки для здоровья ребенка"
Правильная осанка с детства - основа здоровья человека на всю жизнь....
Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»
laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...
Проект по теме "Здоровый ребенок-здоровое поколение"
Проект для педагогов подготовительной группы "Здоровый ребенок-здоровое поколеие"....