Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"
(групповой, творческий, информационный, краткосрочный)
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«ОСАНКА – ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ»
(групповой, творческий, информационный, краткосрочный)
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Воспитатель: Федина Е.В.
I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Сегодня одна из главных задач – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Болезни позвоночника – одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся еще в детском возрасте. Задача взрослых – помочь детям осознать, что осанка человека влияет на его здоровье.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: воспитание правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.
Задачи:
- Продолжать учить детей следить за своим здоровьем;
- Закрепить знания детей о позвоночнике, как об основе костно-мышечной системы;
- Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимания их значимость для здоровья;
- Воспитывать желание самостоятельно проводить спортивные игры и физические упражнения со сверстниками;
- Продолжать учить детей необходимым мерам осторожности (при выполнении упражнений, в играх, на прогулке …);
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- Воспитывать навыки личной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Понимание детьми, что осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, во всем внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье;
- Формирование знаний детей о том, что важное значение для правильной осанки имеет:
- своевременное и правильное питание;
- свежий воздух;
- привычка правильно переносить тяжелые предметы;
- привычка правильно сидеть за столом;
- расслаблять мышцы тела;
- следить за собственной походкой.
- Умение вовремя обратиться за помощью к взрослым;
- Знание детьми информации о себе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Девиз: Я позвоночник берегу, я от болезней убегу.
Гипотеза: Люди всегда будут следить за своим здоровьем, своевременно выявлять нарушения осанки и проводить профилактику для её исправления.
Проблема: Дети не понимают, почему нельзя сидеть и ходить как им хочется.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о том, что осанка человека имеет важное значение для его здоровья.
Реализация проекта:
Утренний сбор.
Сообщение тематики проекта «Осанка – зеркало здоровья» и его обсуждение. Предложение по вариативности реализации проекта.
Непосредственно образовательная деятельность познавательного и оздоровительного циклов:
- «Осанка красивая спина»
- «Новые приключения Буратино»
- «Маугли» (по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга)
РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Центр искусства
(продуктивная деятельность)
Рисование: «Дети делают зарядку».
Лепка: «Лепим человека».
Лепка коллективная: «Зимние забавы».
Изготовление атрибутов к игре «Спортсмены»
Центр книги
Чтение: Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Р. Киплинг «Маугли», Былины «Илья Муромец»
Изучение детской энциклопедии здоровье «Расти здоровым» Роберт Ротенберг.
Беседы: «Почему мы двигаемся», «Красивая осанка», «Письмо Ильи Муромца».
Богатырские советы Ильи Муромца.
Рассматривание таблицы «Позвоночник и нервная система организма».
Рассматривание рисунков с изображением правильной и неправильной осанки, правильного и неправильного положения ребенка за столом.
Просмотр DVD «Азбука здоровья».
Дидактическая игра «Что приводит к повреждению позвоночника и что его укрепляет».
Центр игры
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Спортсмены», «Космонавты».
Игры, направленные на исправление плоскостопья:
- Упражнения для стоп под украинскую народную песню «Журавль»;
- «В роще вырос можжевельник»;
- «Были бы у Ёлочки ножки» (К. Чуковский);
- «А посуда вперёд и вперёд» (К. Чуковский «Федорено Горе»);
- «Шла собака через мост» (детская считалочка);
- «Гуси ходят все гуськом» (Е. Чеповецкий)
Игры на формирование правильной осанки:
- Гимнастика для укрепления мышц шеи «Сидит белка» (русская народная потешка);
- Упражнения для мышц шеи «Гуси-лебеди», «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок» (К. Чуковский «Мой додыр»), «И тут же страусята» (К.Чуковский «Доктор Айболит»);
- Игра на осанку «Совушка Сова»;
- Упражнение для улучшения осанки «Крокодил»;
- Упражнение на укрепление осанки «Река, берег, парус»;
- Упражнение для гибкости позвоночника «Буквы» («Обруч» журнал изд. 1998г. №5);
- Физ. минутка «Я позвоночник берегу».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Анкетирование;
- Рекомендации «Какую обувь покупать детям»;
- Консультация «Больше внимания осанке»;
- Выпуск стен газеты «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»;
- Изготовление стенда «Комплексы упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста»;
- Участие в игровой программе «Йога-скоп».
IV этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Подведение итогов анкетирования;
- Игровая программа «Йога-скоп»;
- Заочный родительский университет «Советы стойкого оловянного солдатика»;
- Оформление стенда для родителей «Комплексы упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста»;
- Выступление педагогов, мед. сотрудника на родительских собраниях, семинарах.
V этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ
ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/11/picture-907.jpg)
Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)
Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67758.jpg)
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21841.jpg)
Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Презентация к педсовету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье". Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187021-1573492316.jpg)
Дидактическая игра своими руками "Глаза - зеркало здоровья"
Цель: формирование здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-484748-1413637144.jpg)
Транслирование практических результатов педагогической деятельности. Педагогический проект "Азбука здоровья"
Оздоровительный проект "Азбука Здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-83762-1515152667.jpg)
«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»
Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....