Рекомендации по проведению занятий Игровой стретчинг
консультация (старшая, подготовительная группа)
Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по проведению занятий Игровой стретчинг | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению занятий
Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна составляться из детей одного возраста: 3-4 года, 5-6 лет, 6-7 лет. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30 минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет и старше – 45 минут.
В каждой группе должно заниматься 10-12 детей, но не более 15.
Начинать занятия не раньше чем через 30 мин. после приёма пищи, 2 раза в неделю в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветриваемом помещении.
Необходимо помнить следующие правила:
- Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.
- Одежда для занятий не должна стеснять движений ребенка, желательно без обуви (в носках). Желательно чтобы в одежде для занятий было как можно меньше синтетических волокон.
- Не рекомендуется проводить занятия на полный желудок (занятия должны проходить не ранее 1-2 часов после приема пищи).
- Занимающемуся следует ориентироваться на ощущение удовольствия, т.е. на занятиях должен быть положительный эмоциональный фон.
- Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий.
- Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц.
- Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц.
- Растягивание не должно быть резким. Упражнения выполняются без всякого воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе универсально. Работа своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты.
- Советуйте ребенку во время занятий прислушиваться к его внутренним ощущениям.
-В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц.
- Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности.
- Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.
- Педагогу необходимо уважать своих детей. Каждый человек, независимо от того, какие качества характера у него есть, заслуживает уважения. Помните, что взрослый человек более-менее психологически защищен от разного рода проявлений неуважения, чего нельзя сказать о детях. Не допускайте пренебрежительного отношения к настроению детей и их самочувствию.
Выполнение данных простых правил в ходе занятий может стать первой ступенькой, чтобы занятие назвали эффективным.
Организация проведения занятия игрового стретчинга
Занятия состоят из 3 частей. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Все занятия подчинены общей цели – вызвать усиленное действие физиологических функций организма ребенка, содействовать развитию физических качеств и формированию движений. Части занятия естественно переходят одна в другую.
Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Занятие-игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20-30 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько они сами захотят.
На каждом занятии используется новый сюжет. Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной). На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц.
Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на всё тело ребёнка. Время выполнения всех упр. 9-10минут.
Приблизительно минуту между упражнениями дети учатся сидеть прямо.
После сказочных путешествий очень полезно поговорить с тем или иным ребёнком, как он себя чувствует, какие персонажи ему запомнились, как он их представлял. Можно попросить выразить своё настроение, свои чувства в рисунке.
Основные правила стретчинга:
- Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц, не надо слишком усердствовать.
- Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
- Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
- Занятия – регулярными (не менее трех раз в неделю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.
Целью методических рекомендаций «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости ...
Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений
Пополнение и уточнение словаря не должны быть главным содержанием логопедического занятия. В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическое оформление слов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...
Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)
Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)» рекомендованы для воспитателей ДОУ с целью использования в работе с деть...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...