Проект « Кто в радости живёт, то горе не берёт »
проект (подготовительная группа)
Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления об эмоциональных внутренних состояниях человека и их проявлениях, и, конечно же, не всегда могут управлять собственными чувствами и эмоциями, а так же и понимать эмоциональное состояние окружающих их людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Кто в радости живёт, того горе не берёт»
Актуальность данной темы:
Наши современные родители чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребёнка, а эмоционально-волевое становление кажется им не столь важным. Директивы действия взрослых с раннего возраста блокируют у ребёнка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобии, дезадаптационных форм поведения. Ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребёнка-это телевизор или компьютер, а любимые занятия, просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, они стали менее отзывчивы к чувствам других, малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.
Проблема:
Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления об эмоциональных внутренних состояниях человека и их проявлениях, и, конечно же, не всегда могут управлять собственными чувствами и эмоциями, а так же и понимать эмоциональное состояние окружающих их людей.
Цель проекта:
Формировать у детей умение понимать эмоциональное состояние окружающих их людей, а так же совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Для реализации нашей цели, были поставлены следующие задачи:
- Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
- Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальному образу и исполнительской деятельности.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов обозначающие различные эмоции, чувства, настроение и их оттенки.
- Способствовать обогащению и развитию эмоциональной сферы ребёнка.
Тип нашего проекта: Подгрупповой, средней продолжительности, творческий.
Описание работы
В ходе беседы было выяснено, что детям близки и знакомы эмоции радости и грусти и очень отрадно, что про негативные эмоции (страх, злость) дети вспомнили лишь с помощью игры «Кубик настроения». Чтобы узнать, отчего зависит наше настроение, мы с ребятами решили провести ряд экспериментов.
1.Выяснить, отчего зависит наше настроение? Для этого мы рассмотрели книгу-
раскраску « Угадай моё настроение», на которой изображены герои с различными эмоциями. И сделали вывод: настроение зависит, от различных ситуации от любой неожиданной мелочи. Очень хотелось им разукрасить книгу, поэтому мы провели эксперимент: изменится ли настроение героев, когда мы их разукрасим? Тут же выяснили с ребятами, что краски тоже могут передавать настроение и попытались подобрать соответствующие краски к настроению сказочных героев. Закончив работу, дети сделали вывод, что настроение у героев не изменилось. И поэтому мы решили узнать способы передачи настроения. Используя серию игровых приёмов- рассматривание пиктограмм, схематических рисунков, проигрывание этюдов, выяснили, что настроение можно передавать мимикой, жестами, позой. Тут же определили, в каком настроении живёт улыбка?
Для этого вспомнили песню «Улыбка» беседуя о содержании песни, сделали вывод, что улыбка обладает волшебной силой- всё плохое превращает в хорошее и живёт в радостном настроении.
2.На следующем этапе работали с копилкой картинок. В копилку дети собирали картинки с различными эмоциями и назвали её « Калейдоскоп эмоций» Сначала была проведена игра « Я радуюсь, когда…», дети передавали мяч и называли то, что у них вызывает чувство радости, затем подбирали к своим ответам соответствующие картинки из копилки. Собирая копилку, у нас возникла идея оформить игру « Я радуюсь» игра получилась многофункциональная в неё можно играть как от своего имени так же и от лица, которое изображено на картинке, эта игра развивает речь- ребёнок учиться составлять сложные предложения, развивает выдумку и мышление. Дидактическая игра является продуктом нашего проекта. Таким образом, мы разделили копилку по двум признакам вредные и полезные чувства и создали картотеку, которую использовали для создания модели и продукта.
С копилкой стихов у нас ничего не получилось, видимо подобрать стихи сложнее для родителей, чем подобрать картинки.
Все рисунки- раскраски мы поместили в файлы и решили сделать книгу « Эмоции- сказок» у нас получился ещё один продукт. Эта книга учит детей определять и изменять настроение.
Для работы над моделью предложила детям «Карту необыкновенной страны чувств». Затем вместе с детьми, вспомнили и закрепили название эмоциональных состояний, и каждую эмоцию поместили на острове, и получилось пять островов: радости, грусти, удивления, страха, злости. Путешествия по карте мы с ребятами провели презентацию.
Презентация проводилась с детьми 10 группы, так как участники проекта были дети это же группы. С помощью модели участники проекта рассказали о проделанной работе, познакомили детей с игрой для поднятия настроения
« Подари улыбку», «Я радуюсь, когда…». В заключение проекта я рассказала детям об эксперименте японских ученых, и дети получили в подарок « схематичное изображение весёлого человечка» с пожеланием поселить его в свой шкафчик, он будет в шкафчике жить и радость дарить. Потому что кто в радости живёт, того горе не берёт!
ПЛАН РАБОТЫ
Этап работы | Срок | Содержание работы | Цель |
Обсуждение с детьми темы проекта | 08 апреля | Игра: «Кубик-настроения» Беседа « Что такое настроение?» Рассматривание книги-раскраски « Угадай моё настроение» | Выявить представление детей об эмоциях, чувствах и настроении. |
Копилка | 09-13 апреля | Сбор картинок с изображением различного настроения | Создать копилку « Калейдоскоп эмоций» |
14 апреля | Д/игра « Я- радуюсь когда…» - дарение комплиментов - слушание музыки - чтение стихов | Записать все ответы детей помочь им подобрать картинки для оформления игры. | |
09-13 апреля | Сбор стихов, шуток, патешек, песен, поговорок | Познакомить со способами управления и регуляции настроения. Оформить сборник стихов « Мы грустить не разрешаем» | |
15 апреля | Экспериментальная работа « Как можно передавать настроение?» -рассматривание схематических рисунков, пиктограмм - проигрывание этюдов | Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его различными способами. | |
Картотека | 16 апреля | Разделить копилку по двум признакам: факторы, влияющие на настроение. Оформить картотеку- вредные и полезные чувства | Дать понятие о разделении эмоций, на положительные и отрицательные. |
Модель | 17 апреля | Составление модели « Карта необыкновенной страны чувств» | Закрепить представление об эмоциях и эмоциональных состояниях. |
Продукт | 21 апреля | Дидактический материал для игры « Я радуюсь» Книга «Эмоции сказок» | Организовать практическую деятельность детей для закрепления полученных знаний. |
Презентация | 23 апреля | «Путешествие по необыкновенной стране чувств» | Предоставить детям возможность поделиться полученными знаниями со сверстниками. |
Задачи:
* Создать ситуацию игры, насыщенной сказочными, волшебными персонажами, в которой каждому ребёнку найдётся необычная роль.
*Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестом и движением.
*Закреплять навыки игры на шумовых и музыкальных инструментах.
( Дети идут по кругу и демонстрируют свои маски)
Вед: Начинаем, начинаем, начинаем маскарад
Маски, маски приготовьтесь начинается парад.
Музыкальная игра « Разноцветные маски»
( дети передают маски по кругу, на 2- начинают танцевать )
Вед: Какие чудесные маски вы нарисовали, давайте устроим художественную галерею и придумаем название для нашей выставки.( дети раскладывают маски на столы, выслушав все варианты детей придумывают название выставки)
Вед: Ну-ка маски покажите, покажите вы себя,
Чтобы каждый догадался кто-медведь, а кто-лиса!
Ребята можно без маски превратиться в сказочного героя или в лесного
жителя? А каким образом? ( мимикой, жестами, движениями)
Театрализованная игра « Сказочные превращения»
( дети идут по кругу и поют)
Маскарад, маскарад с масками и плясками.
Кто у нас не бывал, приходи за сказками
Раз, два, три на месте фигура замри.
( дети превращаются, а художник должен отгадать- кто это? )
Вед: Сказочные герои были хороши, пригласи соседа и польку попляши.
Танец « Отвернись и повернись»
Вед: Наш художник приготовил интересную игру и желает с нами поиграть.
Игра « Дотронься до»
Вед: Ребята обратите внимание какие необычные инструменты на нашем маскараде, а где же музыканты? Они как всегда опаздывают, что же делать?
Худ: Наши ребята справятся не хуже музыкантов. Инструменты разбирайте и пьесу музыкальную сыграйте.
Гостей сейчас мы будем развлекать, на инструментах шумовых играть.
Оркестр « Шутка» И.С.Бах.
Вед: Вот и повеселились, я вам желаю всегда шутить, смеяться и никогда не огорчаться, а если вдруг взгруснётся, то напевайте песенку
Ритмическая игра « Если весело живётся»
( художник вносит загадочную коробку)
Худ: Ребята хотите узнать что находиться в загадочной коробке?
Тогда отгадайте мои загадки.( лев, собака, поросёнок)
( ребёнку, отгадавшему загадку, надевают на голову маску)
Худ: Вот так маски-чудеса, кому достанется она?
Музыкальная игра « Найди свою маску»
Вед: Нас сегодня всех собрал разноцветный карнавал,
Разноцветные шары, нам на праздник принесли.
( художник вносит шары по количеству детей)
Игра « Разноцветные шары»
Вед: Вот и закончился наш маскарад, понравилось вам на празднике?
Возьмите свои маски и расскажите всем своим знакомым и близким,как нам было весело, забавно, как мы играли и развлекались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Познавательно - развлекательный проект. Тема: «Раз, два, три - ёлочка гори». Ранний возраст.
Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и...
Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»
Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...
Досуг в средней группе « Уроки добра» Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»
Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям....
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...