Конспект НОД по нравственному воспитанию "Друг и в радости, и в горе"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ковалева Елена Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_drug_i_v_radosti_i_v_gore.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

НОД по нравственному воспитанию

«Друг и в радости, и в горе»

Воспитатель:  Ковалева Е.В.

г. Сорск

2008 г.

Программное содержание:

Воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Учить ценить дружбу, беречь ее.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

- Что такое дружба? Кого мы можем назвать другом? Есть ли у вас друзья? Расскажите.

«Человек без друзей, что дерево без корней». Почему человека сравнивают с деревом, а друзей – с корнями дерева? (Рассуждения детей)

Игра «Диалог-лесенка»

- Как вы думаете, ребята, зачем нужны друг или подруга? – Чтобы дружить.

- А зачем дружить? – Чтобы быть всегда вместе.

- Зачем быть всегда вместе? – Чтобы помогать друг другу.

- Зачем помогать друг другу? . . . . . и т.д.

После каждого ответа педагог задает вопрос: «Зачем?...

- А теперь придумайте ситуацию, где, по вашему мнению, может понадобиться помощь друга? (Высказывания детей)

Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций:

  1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачеи.
  2. девочки читают одну книжку.
  3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.
  4. Мальчики качаются на качелях.
  5. девочки построили из песка высокую башню.
  6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

- Ребята, кто из вас догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей)

Как вы догадались?

- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти?

Попробуйте объяснить пословицу: «Потерял друга – ищи, а нашел – береги».

- Как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется?

Представьте себе, что ваш друг уехал очень далеко на летние каникулы отдыхать. Там нет телефона, есть только почта. Что бы вы ему написали?

Игра «Звуковое письмо»

Педагог предлагает детям встать в круг. Роль ведущего берет на себя педагог – у него в руках карандаш. Ведущий начинает «писать письмо».

Например: «Здравствуй, мой друг (имя). Я пишу тебе из Сорска». Следующий ребенок, взяв у ведущего карандаш, пишет дальше: «У нас в Сорске хорошая погода, светит солнце, цветет...»

Следующий...

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «писать письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

Дети садятся по кругу на ковре.

- А давайте сейчас представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

2. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно. Отчего им стало скучно? (Ответы детей)

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу»

(Дети закрывают глаза, и один из детей произносит какую-либо фразу, а все остальные должны угадать, кто это произнес.)

- Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т.д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пес Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок, Царевна Лягушка,  Серый Волк «Иван Царевич и Серый Волк» и т. д.)

Это сказочные друзья человека. А у вас дома есть настоящие друзья – животные? (Ответы детей)

Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, с цветами. Выбирайте себе друга по душе!

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

А знаете ли вы, что главное в дружбе?  (Высказывание детей) 

В дружбе главное хранить секреты и помогать друг другу. И даже если вы поссорились, не выдавать секреты.

Ситуация:

«Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки, смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала это одной девочке, а она разболтала всей группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я не врушка, а фантазерка, любила мечтать»

- А вот девчонка была «болтушкой».

- А вы хотели бы дружить с болтушкой?

- Кто из вас умеет хранить тайны, секреты? Вас можно назвать надежным и верным другом?

- Как интересней жить – с друзьями или без друзей? Кому легче пережить беду: тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

А теперь поиграем в словесную игру «Закончи предложение».

Мой друг...

Мне нравится в моем друге...

Я желаю своему другу...

- Я уверена, что у каждого из вас есть друг или подруга. Подумайте, ребята и скажите:  Кого можно назвать другом? Что значит дружить? Что такое дружба? И всё-таки, почему человека сравнивают с деревом, а друзей – с корнями деревьев?

( Дерево не может жить без корней, так же и человек не может жить без друзей.)

Педагог предлагает детям послушать стихотворение И.Мазнина:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождем,

Как туча с солнцем, как мы вдвоем.

Как дружит солнце со всеми с нами!

Давайте будем со всеми друзьями!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нет,

Во всей Вселенной такая одна,

Что будет делать без нас она?

А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе « Уроки добра» Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям....

Ресурсный круг с участием родителей и детей по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Радость послушания".

В данном материале представлено активное занятие с участием дошкольников и их родителей. Форма проведения: ресурсный круг....

Проект « Кто в радости живёт, то горе не берёт »

Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления об эмоциональных внутренних состояниях человека и их проявлениях, и, конечно же, не всегда могут управлять собственными чувствами и эмоциями...

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа

Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения....

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Мамочка - Радость моя»

Цель:воспитывать у детей любовь  и уважение к своей маме, через образ Пресвятой Богородицы. Задачи:1.Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей, Пресвятой Бого...

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023 Воспитатель: Терлеева Л.В.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023Воспитатель: Терлеева Л.В.          ...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...