Я - человек, познаю себя
статья (старшая группа)
Данная статья коротко рассказывает о дополнительной программе "Я - человек, познаю себя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek_poznayu_sebya.docx | 237.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – человек, познаю себя
«Будьте добрыми, если захотите;
будьте мудрыми, если сможете;
но здоровыми вы должны быть всегда».
Конфуций
Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Именно из детства человек выносит самые яркие впечатления, то, что потом сохраняется на всю жизнь. Малыши еще многого не знают, они руководствуются своим чувственным опытом. Поэтому формирование осознанного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого рождения.
«Лучше предупредить, чем лечить», - это правило знают все, однако мало кто ему следует. Многие думают, что организм будет работать бесперебойно, перенося неограниченные физические и психические нагрузки. Мнение это, безусловно, ошибочно. Наш организм требует особого ухода и соответствующей тренировки, чтобы переносить все, чему мы его подвергаем. Эти рассуждения хороши для взрослого человека, а как же дети? Как сделать их отношение к своему здоровью осознанным?
Всем известно, какими факторами определяется здоровье: на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% — от экологии, на 10% — от медицинского обслуживания и на целых 50% (!) — от образа жизни. И если на наследственность и окружающую среду у нас нет возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на самый значимый компонент — здоровый образ жизни, основу которого мы можем заложить в дошкольном детстве.
Дошкольная образовательная организация – это то место, где здоровье ребенка поставлено во главу угла. Рядом основных задач введенного в дошкольное образование Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» и «формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни». В соответствии с этим каждая из пяти образовательных направлений основной образовательной программы МДОУ (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое развитие) способствует ее решению.
В нашем МДОУ данные задачи решаются посредством реализации дополнительного образования – кружковой деятельности по рабочей программе «Я – человек, познаю себя».
Данная рабочая программа предусматривает ознакомление дошкольников со строением человеческого организма, функционированием ряда внутренних органов. Знания детям дошкольного возраста педагоги дают, основываясь на научных знаниях и учитывая их возрастные особенности.
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом в игровой форме. На кружковые занятия приглашаются и родители (медицинские работники), которые знакомят детей и со здоровым образом жизни, и с пользой физической культуры, а также участвуют в досуговой деятельности по данному направлению.
Просмотр мультипликационных фильмов, познавательных презентаций, использование яркой наглядности, увлекательных практических заданий делают кружковые занятия интересными и привлекательными для ребят, как среднего, так и старшего дошкольного возраста.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы детского объединения – кружка валеологии «Я – человек, познаю себя» включает в себя блочное планирование, включающее в себя следующие темы, помимо вводного занятия:
- «Кто я? Какой я?»;
- «Системы организма»;
- «Органы чувств»;
- «Я учусь беречь свое здоровье».
Реализация обучающего материала позволяет предположить получение следующего результата: у дошкольников, осваивающих Программу, в соответствии с возрастом будут:
- сформированы представления о строении организма человека и знания о функционировании отдельных органов человеческого организма;
- сформированы основные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения;
- дети научатся применять элементарные профилактические упражнения для самооздоровления;
- снизится уровень заболеваемости вследствие проведения профилактической работы;
- расширится кругозор дошкольников, их словарный запас;
- разовьются познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, воображение и память), а также речь, внимание, любознательность, наблюдательность и интерес к обучению в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с организмом человека "Познай себя и будь здоров"
Ознакомление детей с органами чувств человека - глазами и кожей. Воспитание бережного отношения к своему организму, умения заботиться о нём....
рекомендации родителям по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"
рекомендации родителям старших дошкольников по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"...
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Проектная карта в старшей группе «Познай себя» , "Я - Человек"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23529167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"300"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23529186","...
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Познаю себя»
Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью....
Статья «Я человек. Я познаю себя.»
Статья «Я человек. Я познаю себя.»Формирование представлений о теле человека у детей среднего дошкольного возраста является основой здорового образа жизни, закладываемая в детском возрасте...
"Я - человек. Познай себя"
Конспект НОД средняя группа...