Осенняя прогулка
картотека (младшая группа)

Домрачева Светлана Петровна

Утренняя гимнастика для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика

Осенняя прогулка.

1. Маленькие ножки шли по дорожке    (на каждый слог передвигаемся короткими шагами, 2 раза).

2. Большие ноги шагали по дороге        (на каждое слово большой шаг).

З. Бежали по лесочку    (останавливаемся и поворачиваемся лицом к центру круга).

 4. Скакали по кочкам    (прыгаем на месте или в боковом направлении, 2-3 раза).

5. Прибежали во лесок. ОЙ!              (Встаем на одну ногу, вторую подгибаeм.)

Потеряли сапожок                             (сохраняем равновесие), 

Потеряли, потеряли, потеряли сапожок

6. Заглянули под пенек                          (опускаем глаза, смотрим вниз).

Вот он, вот он, сапожок!               (Радостно крутим перед собой ножкой.) 

Действие повторяется 2 раза от слов «Маленькие ножки шли по дорожке» до слов «Вот он, вот он, сапожок!».

7. Быстрые ножки бежали по дорожке.

8. Шли-шли-шли и в большой лес пришли (расходимся широким кругом, держась за руки).

Мы пришли в осенний лес,

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

9. Листик для Маши, листик для Саши и т.д. (каждый ребенок получает по листику)

10. Листиком по машем, листиком помашем (действия по тексту, под простую мелодию).

Красный, желтый, золотой,

 Как красив ты, лист резной!

11. С листиком попляшем,

С листиком попляшем             (кружимся).

Красный, желтый, золотой

Вьется листик надо мной.

12. Вот листочки высоко (вытягиваемся максимально) .

Вот листочки низко (приседаем и листочками по полу шуршим, 2 раза).

Вот листочек далеко (откладываем листочек в сторону, подальше от центра круга).

Вот листочек близко (прижимаем листочек к груди, 2 раза). 

13. Но тут налетел ветерок и подул на листок: «фф-фф, фф-фф» (выразительно дуем на листок, длительно выдыхая).

14. Листочки полетели-полетели-полетели        (кружимся вслед за листочками).

И на землю сели              (приседаем, пауза, полная остановка, 1-2 раза).

15. Листочки закружились - закружились (побежали вслед за листочками по кругу)

И остановились (приседаем, пауза, полная остановка).

16. Пришел дворник, в кучу листики собрал (ведущий кладет свой листок в середину круга, туда же кладут свои листочки и дети. 3атем все собранное перекладывается в корзинку).

«Одевание»

 дети сидят на стульях, затем разыгрывается подвижная часть.

1. Наденем на ножки теплые сапожки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).

2. Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).

3. Наденем пальтишки, наденем пальтишки (гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую).

4. Пальтишки меховые (обнимаем себя крепко) .

5. И шапки пуховые (двумя руками обхватываем головку).

6. И застегнемся:

Вот так, вот так! (Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.)

Пуговка к пуговке в ряд. Что ж, готовы? Это дело!

И пойдем гулять мы смело!

Дети встают, переходят на свободное место, образуя пары. Каждая пара - «лошадка» и «всадник». На «лошадке» (она стоит впереди) «упряжка» с бубенчиками. Лошадка начинает движение медленным шагoм, выразительно поднимая колени. В такт ей двигается «всадник». Движения выполняются на мотив русской народной песни.

Как на тоненький ледок

1. Как на тоненький ледок (идем медленно, высоко поднимаем колени на каждый слог)

Выпал беленький снежок

2. Выпал беленький снежок (шаг ускоряем), 

Ехал Ванечка-дружок.

3. Ехал Ваня, поспешал (подскоки),

Ехал Ваня, поспешал (легкий галоп, с каждым движением интенсивнее), 

Ехал Ваня, поспешал.

4. Со добра коня упал (падаем на пол и, лежа, замираем).

5. Он упал и лежит (расслабляемся на 10- 30 секунд).

Никто к Ване не бежит.

6. Две подружки увидали (садимся, подставляя ладонь ко лбу, смотрим как бы под козырек),

Прямо к Ване подбежали.

7. На коня Ваню сажали (встаем, берем за уздечку «лошадку»), 

В путь-дорогу провожали.

8. Как поедешь ты, Иван (грозим друг другу пальцем в ритме песенки),

Не смотри по сторонам!

А смотри под ножки (обеими руками указываем под ноги),

На белые дорожки!

«Зимняя»

(музыкально - ритмическая игра для детей 2,5 -5 лет)

Значение игры. Соединяет в себе тактильные элементы (особенно в первой части) с различными видами движения. Основной акцент приходится на изменение положения тела из вертикального в горизонтальное, контраст подвижности и неподвижности.

Взявшись за руки, дети ведут хоровод, отмечая короткими шагами каждый слог.

1. Маленькие ножки шли по дорожке (идем короткими, частыми шагами).

Большие ноги шагали по дороге (идем большими шагами, отмечая каждое слово 2 раза).

Скрип-скрип, топ-топ!

2. Провалились мы в сугроб! (Падаем на пол и замираем на 10-20 секунд.) 

3. Из сугроба вылезаем (поднимаемся), 

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем (энергично отряхиваемся) ,

Шапки тоже отряхаем.

Путь свой дальше продолжаем.

Повторяем движения от слов «Большие ноги шагали по дороге» до слов «Путь свой дальше продолжаем».

4. А мороз-то крепчает! (Ежимся, будто от холода.) 

И за носик кусает,

И за ушки щиплет,

И за щечки кусает (чувствительно пощипываем себя за нос, уши).

5. Ты, мороз-мороз-мороз (грозим друг другу пальцами в ритме стиха),

Не хватай меня за нос!

Не щипай меня за ушки!

Не кусай меня за щечки!

6. А мороз-то крепчает,

Метель-вьюгу призывает.

7. Вьюжки-вьюжки-вьюжки-вью (вращаем перед собой согнутые в локтях руки).

8. Колотушки колочу (кулачками друг по другу энергично постукиваем),

Заколачиваю, приколачиваю.

Примечания. 1. Громкость и экспрессия декламации доходит до шепота в соответствии с движениями. 2. Упражнение можно повторить несколько раз, увеличивая и уменьшая амплитуду движений, например широко вращать выпрямленными руками, хлопать себя по коленям, кружиться, топая ногами. Закончить игру постукиванием указательными пальцами.

«Зайка»

1. А в лесу под елкой сидит зайка (присаживаемся, выразительно двигая ладошками),

А в лесу под елкой сидит зайка.

2. Отморозил зайка ножки            (гладим ножки на корточках).

3. По6ежал он по дорожке           (пoдпpыгиваем на корточках)

    В свою норку, в свою норку.

4. С прятался наш зайка - нет его нигде!  (на корточках укрываем голову руками и замираем на 5-10 секунд.)

Позовем мы зайку: «Где ты зайчик, где?»  (Сидим, не поднимая головы.)

5. Скачет зайка, прыг да скок,

    Прыг да скок, прыг да скок!      (Открываемся белому свету и, встав на ноги, подпрыгивaeм на месте.)

6. И на горке снег, снег, снег (слегка приминаем снег - широкие движения руками, очерчиваем контур холма на уровне головы)

7.  И под горкой снег, снег, снег (на уровне колен  широкие приминающие движения).

8. И на елке снег, снег, снег (поднимаем руки вверх и будто бы формируем верхушки елки).

9. И под елкой снег, снег, снег (опускаем руки будто бы вокруг ствола трамбуем

снег),

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь!               (Прикладываем палец к губам.)

«Медведь в берлоге» (игра)

Медвежонок-лежебока

Спит в своей берлоге.

Хоть в лесу все тихо,

Но ты смотри получше,

Потому что чутко спит

Он под сосной колючей.

На слог чей дети выставляют ногу вперед, поближе к берлоге, но так, чтобы не потревожить медведя. А водящий, находясь в берлоге, должен дотронуться игрушечным мишкой до чьей-либо ноги. Тот, кто попался, принимает роль обитателя берлоги.

«Навстречу весне» (для детей 2,5-4 лет)

1. В нашем маленьком домишке  (кладем голову на колени, закрываем глаза)

В колыбельках спят детишки.

2. Вот с кроватки кувыркнулись (согнутыми в локтях руками крутим перед собой катушку).

3. Быстро-быстро все проснулись (руки на колени ладонями вверх, бодрый взгляд).

4. Нос, лоб, голова                     (касаемся руками).

5. Уши, щеки.

6. И глаза спрятались и нашлись (закрываeм ладонями).

7. Плечики - плечики                  (плотно оглаживаем плечи). 

8. Спинка и грудь                        (поглаживаем спину и грудь).

Ты разбудить ничего не забудь!

9. Ручки хлопают, ручки хлопают (хлопаем в ритме стиха, держа руки перед собой).

10. А ножки топают, ножки топают  (топаем в ритме стиха).

11. Мы проснулись, потяну-у-у-лись,

12. Всем вокруг мы улыбнулись (смотрим в глаза друг другу, улыбаясь).

13. Наши ручки в пляс пустились (крутим согнутые в локтях руки, держа их перед собой).

14. 3авертелись,

15. 3акружились (руки полусогнуты в локтях, раскрытые кверху кисти поворачиваем в разные стороны, несколько раз).

На головке полежали                          (движения по тексту)

и на плечиках полежали

На коленях полежали,

И на ножках полежали.

И за спинку убежали.

Спрятались.

Где же, где же, где же наши ручки?    (Руки по - прежнему спрятаны за спиной.)

 Нету-нету-нету наших ручек

Где же, где же, где же наши ручки?

Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки!               (Хлопки по коленям.) 

Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки!

Упражнение «Солнышко, выгляни»

 Солнышко, выгляни!                     (Раскрываем руки, тянемся к небу.)

Красное, высвети!                            (Крутимся, держа руки в таком положении.) 

Красно солнышко, в дорогу выезжай!   (Беремся за руки и хороводом по часовой стрелке идем по кругу.)

Красно солнышко, в дорогу выезжай!         (Второй раз более энергично, 2 раза).

«Вот уж зимушка проходит»  (русская народная песня-хоровод)

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Люли-люли, проходит                (идем змейкой по комнате, меняя направление),

Люли-люли проходит,

Снег-мороз с собой уносит,

Снег- мороз с собой уносит,

Люли-люли, уносит,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....