«Где прячется здоровье». Конспект по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Г. о. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Ладушки»
«Где прячется здоровье». Конспект по познавательному развитию в старшей группе
Подготовила:
воспитатель первой категории
Ибрагимова Д.Г.
Г. о. Подольск, 2019г.
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
Где прячется здоровье
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Где прячется здоровье
Форма проведения: фронтальная
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное:
- Познакомить детей с элементарными способами очистки воды: отстаивание, фильтрация, кипячение. Развивать умение наблюдать и делать выводы, анализировать.
- Формировать у детей понятие - «здоровье человека».
Речевое:
- Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.
- Обогащать активный словарь.
Физическое:
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
- Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Социально-коммуникативное:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- Закреплять правила дорожного движения, использовать их в игровой практической деятельности.
Словарная работа: родник, лаборатория, отстаивание, фильтрация, микробы, полезные продукты.
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека», о правилах дорожного движения; исследовательская деятельность «Свойства воды»; чтение: К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; дидактические игры: «Совершенно верно», «Хорошо -плохо».
Видеоряд: кукла в казачьем наряде, дорожные знаки, макет светофора, вата, воронки, стакан пустой и с грязной водой, салфетки, кегли, коврики («кочки», сундук с шестью замками и ключами, ноутбук, презентация «Где прячется здоровье?», атрибуты для дидактической игры «Полезно - не полезно», корзина, весёлые и грустные смайлики.
Ход НОД
1. Проблемная ситуация. (слайд)
- Ребята каждое утро, когда мы встречаемся, говорим друг другу волшебное слово, напомните мне какое?
- Здравствуйте.
-Ребята, это слово волшебное, мы ведь не просто поздоровались, а что сделали?
- Мы подарили друг другу частичку здоровья, ведь слово здравствуйте, означает, желаю вам здравия, т. е. здоровья.
- Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье?
- Это сила, это красота, это когда все получается.
-А вы знаете, где можно найти здоровье?
-Нет, не знаем.
2. Легенда о здоровье.
- У меня есть знакомый казак, дед Степан. Он очень старенький и всё знает. Давайте пойдем к нему в гости и спросим у него.
- Здравствуй, дед Степан. Все ли у тебя хорошо, как твое здоровье?
- Все хорошо, здоровье крепкое.
-Дедушка, мы к тебе пришли за советом, где можно нам найти здоровье?
- Ну, что ж присаживайтесь поудобнее и слушайте.
(слайд)
«Давным - давно, когда я был молод, отправился в путешествие вдоль реки Кумы. Долго ехал и повстречал трех волшебников, которые жили под могучим дубом. Разговорился я с ними о житье - бытие. И вот они у меня спрашивают, чего ты хочешь больше всего.
Я им ответил: «Хочу быть сильным и умным».
«И больше тебе ничего не надо?» - спросили волшебники.
Я ответил: «НЕТ».
Всё это они мне дали, а потом сказали, что я забыл попросить у них самое главное.
- Ребята как вы думаете, что забыл, попросить казак?
-Здоровье.
(слайд)
- «Но волшебники оставили мне вот этот сундук с шестью замками, а ключи спрятали по всему свету. И сказали, что когда, я соберу все ключи, то получу здоровье. Я отправился на поиски ключей и нашел своё здоровье. А как только я открыл сундук и увидел, что там внутри, ключи разлетелись по всему свету и вернулись на свои места.
- Ребята давайте отправимся на поиски ключей, и найдем свое здоровье.
-А как же мы найдем дорогу?
- Идите по знакам, они вам подскажут.
- Спасибо дед Степан.
3. Физминутка.
- Перед дорогой нам необходимо набраться сил, а для этого нужно сделать зарядку.
(слайд)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну–ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
- Ну, вот сил мы набрались, а значит, приобрели немного здоровья. Можно отправляться в путь.
-Ой, смотрите, вот нашелся первый ключ.
4. Игра «Не задень кеглю»
(слайд)
- А куда же нам идти дальше. А вот и подсказка – первый знак. Как он называется?
- Опасные повороты, извилистая дорога.
- Здесь нужно пройти, не задев ни одной кегли.
5. Беседа о воде.
-Вот мы подошли к роднику.
(слайд)
- Ребята, давайте напьемся из родника. Может в воде наша сила?
- Нет, пить из него нельзя.
- Правильно из родника пить воду нельзя. Как вы думаете почему?
- Вода грязная, в ней много микробов.
(слайд)
- Стекая ручейками в родник, в реки, вода может содержать различные вредные вещества, опасные для здоровья.
-Как же можно отчистить воду?
- Не знаем.
(слайд)
- Об этом вы узнаете в лаборатории доктора Микробышкина. Пройдите в мини-лабораторию, займите места.
- Ребята, что вы знаете о воде?
- Вода бывает в жидком, твердом и парообразном состоянии. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, прозрачная.
- А сегодня вы узнаете, как можно очищать воду
(слайд)
1 способ - отстаивание.
Грязную воду налить в стакан. Некоторое время вода находится в стакане, и часть веществ оседает на дно. Таким способом вода хорошо не очищается.
(слайд)
2 способ - очистить воду еще можно с помощью фильтров.
Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается. Самый известный это песок. Вода, проходя через него, оставляет вредные вещества.
(слайд)
6. Опыт «Очистка воды».
- Ребята, что у меня в руке? (вата). А ведь вата тоже может быть использована как фильтр.
-Давайте убедимся в этом. Проделаем небольшой опыт. В стакан поместите воронку. В воронку положите слой ваты. Осторожно, понемногу будем наливать грязную воду в воронку с ватой.
-Что происходит с водой?
- А какой становится вата?
- Какая вода капает в банку. Почему?
- Правильно вата впитывает в себя грязь, и вода становится чистой.
- Так очищается вода. Но в ней могли остаться вредные для здоровья микробы.
(слайд)
3 способ – кипячение.
- Но лучше всего воду кипятить.
Вода до кипячения и после.
-Чистая вода залог вашего здоровья. Вот второй ключ.
-Нам пора идти дальше.
7. Игра «Перепрыгни с кочки на кочку».
(слайд)
- Что за знак на нашем пути?
- Это знак неровная дорога.
- Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.
8. Следующий знак «Пешеходный переход».
- Расскажите, как правильно переходить дорогу?
- Когда переходишь дорогу, нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.
- Ребята, часто рядом со знаком «Пешеходный переход» что находится?
- Светофор.
(слайд)
- Расскажите, как светофор нам сообщает, что нужно делать?
- Красный – стой, желтый - приготовься, зеленый – иди.
- А вообще для чего нам нужны дорожные знаки?
-Чтобы правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.
-Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
-Чтобы быть здоровыми и не попасть в дорожно - транспортное происшествие.
- Вот третий ключ.
9. Игра «Полезно-не полезно»
(слайд)
- Дорогу перешли и где же мы оказались.
- В продуктовом магазине.
- И как же может здоровье оказаться в магазине? Оно лежит на полке?
- Нет, в магазине нужно покупать только полезные продукты.
- А какие это полезные продукты?
- Молоко, фрукты, овощи.
- Чем они полезны для нашего здоровья?
- В них много витаминов, питательных полезных веществ.
- А какие вы знаете неполезные продукты?
-Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Полезно - не полезно». В корзину положим только полезные продукты.
-Давайте проверим себя. Молодцы, ребята.
-И вот четвертый ключ.
10. Беседа о воздухе.
(слайд)
-Можно дальше отправляться в путь.
-А вот еще один знак? Как он называется?
- «Лес» (место отдыха).
- Почему в лесу дышится легче?
- Потому что здесь чистый воздух.
- Как вы думаете, почему он чистый?
- В лесу много растений, которые выделяют кислород.
- В лесу много разных растений: травянистый покров, кустарники, деревья, которые очищают воздух и выделяют кислород, необходимый для дыхания, выделяют фитонциды – которые убивают болезнетворные микробы. Чистый воздух полезен для здоровья.
- Давайте подышим, сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза).
(слайд)
- А еще человеку необходимо солнечное тепло. А почему?
- Без его тепла ничего не может расти, мы от него получаем, витамин Д.
- При участии солнечной энергии, в организме человека вырабатывается витамин Д, необходимый для роста и развития ребенка.
- Так кто же наши друзья?
Солнце, воздух и вода.
- Ребята, давайте скажем вместе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Вот мы нашли еще два ключа – пятый и шестой.
- Пришло время, идти открывать сундук. А чтобы вернуться к дедушке Степану, давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и прыгнем.
Вот мы и вернулись. Вот сундук, ребята будем открывать?
- Да.
-(Открывают сундук, а там пусто). Ребята, почему сундук пуст, где же здоровье?
- Может здоровье кто-то забрал?
- А теперь посмотрите друг на друга. Почему у Данила сияют глаза?
-Почему у Миланы такая красивая улыбка?
-Почему, у Лены и Серёжи такой красивый румянец?
11. Рефлексия.
- Ребята, мы с вами нашли, спрятанное волшебниками, здоровье. Здоровье спрятано в нас самих. Так, где же спрятано здоровье?
- В нас, в тебе, во мне, в каждом.
- Здоровье не может лежать в сундуке и ждать когда о нем вспомнят. Здоровье может поддерживать, укреплять только сам человек.
Здоровье – это бесценный клад. Только каждый человек должен научиться беречь свое здоровье.
Ребята, что необходимо для укрепления здоровья?
(слайд)
-Соблюдать пдд, режим дня, заниматься физкультурой, делать зарядку, есть полезные продукты, дышать свежим воздухом.
-И я желаю вам, чтобы вы и ваши близкие всегда были здоровы
(слайд)
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».
Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну «Здоровей-ка»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "В здоровом теле - здоровый зуб"
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления с правилами правильного ухода за зубами....