Дополнительная образовательная программа "Уроки безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Дополнительная программа по ОБЖ "Уроки безопасности" разработана на основе парциальной программы Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. Программа расчитана на детей 5-7 лет. Целью данной программы является формирование у детей знаний о правилах поведения и формирования здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и к миру. Срок реализации программы 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_buzopastnosti.docx | 66.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная
Программа по ОБЖ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
для детей 5 - 7 лет
1.Содержание
№ п/п | Содержание | стр. |
1 | Содержание | |
2 | Паспорт программы | |
3 | Пояснительная записка | |
4 | Содержание программы дополнительного образования «Азбука безопасности» | |
4.1 | Основные разделы программы | |
4.2 | Содержание основных разделов программы | |
5 | Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Азбука безопасности» | |
6 | Методическое обеспечение программы дополнительного образования «Азбука безопасности» | |
6.1 | Перспективный план занятий | |
6.2 | Материально – техническое обеспечение | |
7 | Формы подведения итогов реализации программы | |
8 | Механизм реализации программы | |
9 | Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей | |
10 | Список использованной литературы |
2. Паспорт программы
Наименование программы | Дополнительная образовательная программа по общей физической подготовке детей (ОБЖ) «Азбука безопасности» |
Основание для разработки программы | - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Конвенция ООН о правах ребенка; - СанПин – 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26 - Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., включающим разделы авторов: «Ребенок и другие люди»; «Ребенок на улице»; «Ребенок дома»; «Здоровье ребенка»; «Ребенок и природа»; «Эмоциональное благополучие ребенка». |
Авторы-составители | Яковлева Светлана Ивановна - воспитатель |
Заказчик программы | Родители (законные представители). Педагогический совет ДОУ. |
Организация исполнитель | МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка» г. Смоленска |
Целевые группы | Старший дошкольный возраст |
Цель программы | Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру. |
Задачи |
|
Предполагаемые результаты | В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления: - о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту; - о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность; - о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях; - о необходимости следить за собственной безопасностью. Знать: - телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части; - правила пользования телефоном; - правила пользования бытовыми электроприборами. Уметь: - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций; - планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; - соблюдать правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами; - бережно относиться к своему здоровью и собственной безопасности. |
Срок реализации программы | 2 года. |
3. Пояснительная записка
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержание данной программы становится все более актуальным в наше опасное время. Безопасный и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных ситуациях. Главной задачей программы является развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила нужно разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Безопасность и здоровый образ жизни – должны стать не суммой полученных знаний, а стилем жизни детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Цель программы: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Задачи:
- Формировать представления и освоение способов безопасного поведения.
- Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другим, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др.
- Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
Сроки реализации программы – 2 года.
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами. Каждый этап распределен по месяцам, определенно количество занятий, необходимых для данного этапа работы.
Программа рассчитана на одно занятие в неделю в групповой форме обучения, продолжительность одного занятия:
Старший возраст- 25-30 мин.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 10 человек.
Предполагаемые результаты обучения.
В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:
- о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
- о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
- о необходимости следить за собственной безопасностью.
Знать:
- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
- правила пользования телефоном;
- правила пользования бытовыми электроприборами.
Уметь:
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдать правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами;
- бережно относиться к своему здоровью и собственной безопасности.
Программа «Азбука безопасности» может быть полезной педагогам дошкольных учреждений и родителям воспитанников. Определяя основное содержание и направление развития детей, программа оставляет за педагогами право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать жизненный опыт детей, особенности их поведения, предпочтения. Материал на эти темы дается детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей.
4. Содержание программы дополнительного образования «Азбука безопасности»
4.1 Основные разделы программы
Раздел 1. Здоровье ребёнка
Цель: приучать заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
- Предметы личной гигиены
- Беседа "Осторожно, грипп!"
- Откуда берутся болезни.
- Как беречь здоровье
- Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит
- Береги здоровье смолоду
Раздел 2. Ребенок на прогулке
Цель: познакомить детей с некоторыми объектами и явлениями
природы, представляющими определённую угрозу здоровью и жизни
человека.
- Беседа "На прогулку мы идем"
- Умеешь ли ты обращаться с животными
- Кошки и собаки - наши друзья
- Зимние каникулы
- Ядовитые грибы и ягоды
- Беседа " Как песок может стать опасным"
Раздел 3. Ребёнок на улице города. ПДД
Цель: познакомить детей с опасностью, исходящей от транспорта на улицах, с правилами дорожного движения.
- Наш город
- Знакомство с правилами дорожного движения
- По дороге в детский сад
- Пешеход переходит улицу
- О безопасности на дорогах
- О правилах кошке расскажем немножко
Раздел 4. Ребёнок дома
Цель: познакомить детей с потенциально опасными для жизни и
здоровья человека предметами домашнего быта.
- Опасные предметы
- Безопасный дом
- Каждому опасному предмету свое место.
- Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»
- Беседа "Электроприборы"
- О правилах пользования электроприборами
Раздел 5. Ребенок и другие люди
Цель: познакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми.
- Не открывай чужому дверь
- Если чужой приходит в дом
- Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице
- Что делать, если ты потерялся
- Внешность человека может быть обманчива
- Ребенок и его старшие приятели
Раздел 6. Пожарная безопасность
Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Огонь – друг или враг.
- Как Зайка тушил пожар
- Юный пожарный
- Спички детям не игрушки
- Беседа "Эта спичка невеличка"
- Викторина "Пожарным можешь ты не быть"
Содержание основных разделов программы
Раздел 1. Здоровье ребёнка
- Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
- Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
- Формирование представления о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей
- Формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
- Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
- Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Раздел 2. Ребёнок на прогулке.
- Рассказать о безопасности на прогулке, какие опасности поджидают нас на прогулке.
- Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
- Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
- Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными
- Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя
- Рассказать детям об играх с песком, предупредить их, что играть с ним не безопасно.
Раздел 3. Ребёнок на улице города. ПДД.
- Дать представление о словах: пассажир, пешеход; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
- Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание»; подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.
- Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;
- Формировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.
- Повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиа-транспорте»; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Раздел 4. Ребёнок дома
- Учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.
- Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки
- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
- Дать представление о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
- Рассказать детям об электроприборах, для чего они нужны в доме.
- Сформировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении.
Раздел 5. Ребенок и другие люди.
- В игровой форме познакомить детей с правилами поведения, когда никого из взрослых нет дома.
- Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
- Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся». Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.
- Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
- Научить детей говорить „НЕТ», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Раздел 6. Пожарная безопасность.
- Формирование у детей понятие “пожарная безопасность»; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
- Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем, научить детей, как действовать во время пожара.
- Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; развитие мышления, внимания; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
- Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
- Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характер.
- Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Азбука безопасности»
№ | Направления работы | Месяц | Количество занятий |
1. 2. 3. | Правила ПБ Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ | Сентябрь | 1 1 2 |
1. 2. | Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ | Октябрь | 2 2 |
1. 2. 3. 4. | Правила ПБ Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ ОБЖ | Ноябрь | 1 1 1 1 |
1. 2. 3. 4. | Правила ПБ Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ ОБЖ | Декабрь | 1 1 1 1 |
1. 2. | Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ | Январь | 2 1 |
1. 2. | Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ | Февраль | 2 2 |
1. 2. | ОБЖ Правила дорожного движения | Март | 3 1 |
1. 2. 3. | Правила ПБ Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ | Апрель | 2 1 1 |
1. 2. 3. 4. | Правила ПБ Правила дорожного движения Формирование основ ЗОЖ ОБЖ | Май | 1 1 1 1 |
Старшая группа.
Месяц | Неделя | № занятия | Тема | Цели | Форма |
Сентябрь. | 1 | 1 | «Пора, не пора - не ходи со двора» | -Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: -Не играть на проезжей части, -Кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. | 1. Заучивание стихов о школе. 2. Закрепление правил поведения на улице. 3. Рассматривание иллюстраций «Школа пешехода». 4. Игра «Пора, не пора- не ходи со двора». 5. Д/игра «Закончи слово». 6. Чтение С.Обоева «Азбука безопасности». |
2 | 2 | «Съедобные и несъедобные грибы» | -Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. | 1.Беседы о лесе. 2. Рассматривание иллюстраций о лесе. 3. Муляжи разных грибов. 4. Загадки о грибах. 5. Д/ игра «4-й лишний». | |
3 | 3. | «Огонь – друг или враг?» | -Закрепить знания о пользе и вреде огня, - О правилах пожарной безопасности. -Воспитывать уважение к профессии пожарного. | 1. Беседа о труде пожарных. 2. Загадки об огне. 3. Рассматривание иллюстраций «этого могло не быть». 4. П/игра «Огонь». | |
4 | 4. | «Светофор на улице города». | -Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета. -Расширять представления о сигналах светофора для машин и людей. | 1. Ситуация –общения «О чем говорит красный (зеленый, желтый) глаз светофора. 2. Заучивание загадок о светофоре. 3. Д/игра «Найди свой цвет». 4. Аппликация «Светофор на дороге» 5. Строительные игры «Улица города». | |
Октябрь. | 5 | 5 | «Спорт это здоровье» | -Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. | 1. Рассказ об Олимпийских играх. 2. Беседа «Если хочешь быть здоров». 3. Д/и «Угадай вид Спорта». 4. Чтение книг о здоровом образе жизни. 5. Заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровье. |
6 | 6 | «Мостовая - для машин, тротуары – для пешехода» | -Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). -Продолжать знакомить с правилами дорожного движения | 1. Беседа «Почему пешеходы ходят по тротуару». 2. Рассматривание иллюстраций, сюжетной картины «Улицы города». 3. Игра- инсценировка «Светофор». 4. Правила пешехода и их соблюдение. | |
7 | 7 | «Ядовитые растения» | -Дать детям понятие о ядовитых растениях. -Дать знания о том, что плодами этих растений можно отравиться. | 1. Беседа о растениях. 2. Рассматривание иллюстраций о растениях. 3. Д/и «На что похоже». 4. Рассматривание плакатов «Ядовитые растения» 5. Правила поведения в лесу. | |
8 | 8 | «Птенчики в беде» | -Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. -Формировать чувство долга, сострадание к животным. | 1. Загадывание загадок о птицах. 2. Д/и «Чей птенчик?» 3. Рассматривание картин о животном мире. 4. Д/игра «Кто как кричит?» 5. П/игра «Птенчики в беде». | |
Ноябрь. | 9 | 9 | «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»» | -Расширять у детей знание Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах),. | 1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 2. Отгадывание загадок по ПДД. 3. Рисование отгадок. 4. Викторина «Азбука дорожных знаков». |
10 | 10 | Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами» | -Расширять представление детей о съедобных грибах. | 1. Рассматривание иллюстраций съедобные и не съедобные грибы. 2. Беседы о лесе. 3.Чтение сказки и беседа по сказке. 4.Д/игра «Что перепутал художник». | |
11 | 11 | «Сбей мяч» | -Закреплять знания о средствах пожаротушения. -Развивать глазомер, ловкость. | 1. Беседа о работе пожарного. 2. Рассматривание средств пожаротушения. 3. Д/и «Опасные предметы». 4. Игра- соревновнование «Сбей мяч». | |
12 | 12 | «Детские страхи» | - Учить детей преодолевать свои страхи. -Развивать у детей чувство ответственности за свои поступки. | 1. Чтение С. Маршака « Чего боится Петя». 2. Инсценировка:«Как Стобед хотел испугать волка, и что из этого вышло». 3. Д/у «Найди пиктограмму». 4. Чтение сказки «Три поросенка». 5. Обсуждение поговорки « У страха глаза велики». | |
Декабрь. | 13 | 13 | «Красный, желтый, зеленый» | Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание | 1. Беседа «Как правильно перейти дорогу» 2. Игра «Закончи фразу». 3. Рассматривание картин и фотографий с изображением машин. 4. Заучивание стихотворения «Светофор» А. Северный. |
14 | 14 | «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | -Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. -Учить детей понимать состояние и поведение -животных. | 1. Беседа о домашних животных. 2. Рассматривание иллюстраций о животных. 3. Загадки о животных. 4. Правила ухода за домашними животными. 5. Правила поведения при встрече с бездомным животным. | |
15 | 15 | «Осторожно, грипп!» | -Учить заботиться о своем здоровье. -Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. -Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. | 1. Беседа «Чем опасен грипп?» 2. Беседа о витаминах. 3. Беседа «Почему люди болеют». 4. Игра «Что нужно делать, что б не заболеть». 5. Разучивание комплекса самомассажа» | |
16 | 16 | «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». | -Выучить с детьми элементарные правила действия при пожаре. - Сформировать у детей знания о том, что небрежное обращение с огнем приводит к беде. | 1. Просмотр диафильма «Кошкин дом». 2. Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме». 3. Правила как действовать при пожаре. 4. Лепка- пожарный. | |
Январь. | 17 | 17 | «Личная гигиена». | - Дать понятие детям, что от личной гигиены зависит их здоровье. -Учить соблюдать правила личной гигиены. - Воспитывать здоровый образ жизни. | 1. Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто. 2. Беседа «Микробы и вирусы». 3.Рассматривание картин, которые требуются мытья рук. 4. Рисование на тему «От чего можно заболеть». |
18 | 18 | «Что такое перекресток?» | -Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. -Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа. -Учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. Беседа «Что такое перекресток». 2. Рассматривание картины с изображением дорожного перекрестка. 3. Ситуация На дороге «Если отменять правила» что произойдет? 4. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». 5. Игра «Регулировщик» | |
19 | 19 | Игра «Ядовитые грибы и ягоды». | -Дать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. -Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. 2. Беседа о лесе. 3. Загадки о грибах. 4. Игра «Грибная электричка». 5. Игра «Какой гриб лишний в лукошке». | |
20 | 20 | «Наблюдение за работой светофора» | -Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. | 1. Прогулка к перекрестку, где установлен светофор. 2. Наблюдение за движением пешеходов и транспорта. 3. Заучивание стихотворения С. Михалков «Светофор». 4. Загадки о светофоре. 5. Аппликация «Дороги города» | |
Февраль. | 21 | 21 | «Берегись мороза» | -Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. Беседа о зиме. 2. Загадки о зиме. 3. Чтение рассказа и беседа по содержанию. 4. Первая помощь при обморожении. 5. Пословицы и поговорки. |
22 | 22 | «Путешествие в страну Здоровья» | -Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | 1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». 2. Развлечение - игры, сценки, стихи , песни. | |
23 | 23 | «Найди и расскажи» | -Упражнять в умении находить названный ведущий дорожный знак. -Рассказывать о его назначении. -Развивать интерес к изучению дорожных знаков. | 1. Рассматривание дорожных знаков. 2. Д/игра «4-й лишний ». 3. Игра «Дорисуй знак». 4. Дидактическая игра «Найди и расскажи». | |
24 | 24 | «Познакомимся с нашими соседями» | -Формировать представление о разных насекомых. -Заучивание правил поведения при встрече с насекомыми. | 1. Беседа о насекомых. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Д/и «Кто лишний?» 4. Загадки о насекомых. 5. Игра «Отгадай, какое это насекомое». 6. Д/и «Кто где живет?». | |
Март. | 25 | 25 | «Службы «01», «02», «03» всегда на страже | -Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». -Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. -Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. | 1. Рассматривание электроприборов. 2. Чтение произведения «Рассказы о неизвестном герое» С.Маршак. 3.Д/и «Назови номер телефона пожарной части». 4. Беседа «Спасательная служба». 5. Составление рассказа по картинам «Пожар». 6. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» |
26 | 26 | «Витамины укрепляют организм» | - Познакомить с понятием «витамины». -Закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека -О полезных продуктах, в которых содержатся витамины. | 1. Рассматривание аптечки. 2. Картины с изображением продуктов - источников витаминов. 3.Д\и «Витамины»4. Чтение стихотворения Г.Остера «Вредные привычки». 5.Беседа «Что такое здоровье?». 6. Рисование микробов. | |
27 | 27 | «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | -Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате и роликовых коньках. -Научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | 1. Беседа «Как катаются на велосипедах, коньках, роликах. 2. Рассматривание рисунков, плакатов с различными ситуациями поведения детей на улице. 3. Заучивание правил катания на велосипеде, роликах. 4. Обсуждение ситуаций «Этого могло не быть». | |
28 | 28 | «Осторожно, гроза!» | -Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. | 1. Беседа «Какие опасности встречаются в природе». 2.Прослушивание аудиозаписи «Гроза». 3. Чтение стихотворения А,Барто «Гроза». 4. Отгадывание загадок. 5. Правила поведения при грозе. 6. Рассматривание картин с явлением грозы. | |
Апрель. | 29 | 29 | «Опасные предметы дома» | -Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, - Об их необходимости для человека - О правилах пользования ими. | 1. Беседа «Как вести себя дома если ты один». 2. Рассматривание опасных предметов. 3. Знакомство со знаками т «Нельзя пользоваться» и «Осторожно пользоваться». 4. Загадки о домашних предметах. 5. Д/игра «Можно- нельзя». |
30 | 30 | «Если ты гуляешь один». | -Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. -Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. -Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы». | 1. Беседа о правилах поведения на прогулке. 2. Беседа по сказке «Волк и семеро козлят». 3. Д/и «Кто стоит за дверями». 4. Закрепление правила «Не трогать на улице незнакомые предметы». | |
31 | 31 | «Не прыгай в воду в незнакомых местах». | -Знакомить детей с правилами поведения на воде. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Купание на реке». 2. Беседа по рассказу «Случай на реке». 3. Заучивание основных правил поведения на воде во время купание. 4. Рисование на тему: «Отдых у реки». | |
32 | 32 | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» | -Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. -Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды . | 1. Отгадывание загадок. 2. Чтение стихотворения О.Ватиетиса «Спички». 3. Рассматривание огнетушителя. 4. Разучивание песенки про огнетушитель. 5. П/игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай». | |
Май. | 33 | 33 | «Опасные ситуации во дворе». | -Обучение детей безопасному поведению во дворе. | 1. Игра – тренинг «Во дворе». 2. Рассматривание картин «Игры во дворе» и беседа по ним. 3. Обсуждение не больших рассказов на тему «Как мы играем во дворе». 4. Заучивание правил поведения во время игр во дворе. |
34 | 34 | «Мы пришли на водоем» | - Научить детей правилам поведения на водоеме. | 1. Д/и «Береги живое». 2. Чтение и обсуждение сказки «Добрая Ивушка». 3. Разыгрывание ситуаций на воде. | |
35 | 35 | «Огонь- это очень опасно!» | - Учить детей различать «добрый» и «злой огонь». -Закрепить знания детей что спички не игрушка. - Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. -Учить осторожному обращению с огнем. | 1. Беседа «Как человек добывал огонь». 1. Чтение рассказа С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». 2.Рассматривониеиллюстраций «Пожароопасные ситуации»». 3. Загадки об огне. | |
36 | 36 | Итоговое занятие | Закрепить знания по безопасности. | Развлечение. |
Подготовительная к школе группа.
Месяц | Неделя | № занятия | Тема | Цели | Форма |
Сентябрь. | 1 | 1 | «Знай и выполняй правила уличного движения» | -Закреплять знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. -Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | 1. Беседа «Правила дорожного движения для водителей и пешеходов». 2. Изготовление макета дороги с игрушечными машинками. 3. Д/и «Как вести себя в общественном транспорте». 4. Загадки. |
2 | 2 | «Ядовитые грибы и ягоды» | -Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. -Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. | 1. Загадки о грибах. 2. Правила сбора грибов. 3. Д/и «Какой гриб лишний?» 4. Д/и «Рассортируй грибы». 5. Игра «Осторожно! 6. Беседа «О грибах». 7. Д/и «Найди по описанию» | |
3 | 3. | «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии | 1. Беседа «К чему приводят шалости с водой. 2. Рассказ о профессии пожарного. 3. Чтение стихотворения О.Вациетиса «Спички». 4. Разучивание песенки пожарного. 5. Чтение стихотворения А.Ильин «Я стану пожарным». | |
4 | 4. | «Зачем нужны дорожные знаки» | -Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. -Вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»). -Познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»). | 1. Беседа «Для чего придумали дорожные знаки». 2. Рассматривание дорожных знаков. 3. Д/и «Собери знак». 4. Изготовление знаков из цветной бумаги. 5. Д/у «Найди ошибку». 6. Игра «Путешествие на машине за город». 7.Д/и «Определи, что означает каждый знак» | |
Октябрь. | 5 | 5 | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | -Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями. - Научить различать их и правильно называть. | 1. Рассматривание иллюстраций «Ягоды и ядовитые растения». 2. Беседа «Кто собирал ягоды в лесу, и какие?». 3. Рассказ о ядовитых растениях. 4. Оформление гербария «Растения леса». 4. Д/и «Что лишнее?» 5. Рисование экологических знаков «Что можно, что нельзя». |
6 | 6 | «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили» | -Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. -Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. Беседа «Осторожно! Чужой!». 2. Вспомнить сказку «волк и семеро козлят», беседа по сказке. 3. Ситуация «Тебя уводит чужой». 4. Д/и «Помогите! Милиция!» | |
7 | 7 | «Говорящие знаки» | -Учить узнавать дорожный знак по описанию. | 1. Рассматривание дорожных знаков. 2. Загадки о дорожных знаках. 3. Д/и «Узнай знак по описанию». 4. Аппликация «Дорожные знаки». | |
8 | 8 | «Что мы должны знать о буре и урагане» | -Закрепить знание детей о явлениях природы. -Знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана). | 1. Беседа «О явлениях природы, их опасности». 2. Рассматривание иллюстраций, отображающих явление природы (сильный ветер, буря и т.д.) 3. Отгадывание загадок о явлениях природы. 4. Закрепление понятий буря, ураган. 5. Заучивание правил поведения во время приближения бури. | |
Ноябрь. | 9 | 9 | «Юные пожарные» | -Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. - Закреплять знания правил пожарной безопасности. -Развивать память, сообразительность, находчивость. | Викторина: 1. Конкурс «Отгадай загадку». 2. Конкурс «Вызов пожарных». 3. Конкурс «Осторожно огонь!» 4. Конкурс «Опасная сказка». 5. Конкурс «01» спешит на помощь». 6. Конкурс «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте». |
10 | 10 | «Улица города» | -Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице. - Знать о различные виды транспорта. - Закрепит Правила дорожного движения. | 1. Беседа «Улицы нашего города». 2. Рассматривание картины «Улица города». 3. Отгадывание загадок по теме. 4. Чтение рассказа И .Серякова «Улица, где все спешат». | |
11 | 11 | «Спичка-невеличка» | -Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. -Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. -Учить детей выразительно передавать образы героев произведений. | 1. Д/и «Горит не горит». 2. Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка- невеличка» 3. Беседа «Спички не для игры». 4. Рисование на тему «Огонь- друг, огонь- враг». 5. Драматизация отрывка С.Маршака «Кошкин дом». | |
12 | 12 | «Незнакомые предметы» | -Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. -Формировать привычку бережного отношения к окружающему. | 1. Беседа «Незнакомые предметы». 2. Д/и «Узнай предмет по описанию». 3. Чтение художественной литературы по теме. 4. Рассматривание картин с различными предметами. 5. Проигрывание ситуаций по теме: 2. «В гостях». 3. «На лесной поляне». 4. Закрепление правил поведения в общественных местах. | |
Декабрь. | 13 | 13 | «Огонь-друг или враг» | -Дать представление о роли огня в жизни человека. -Закрепить знания правил пожарной безопасности. -Формировать представления о поведении при угрозе пожара. | 1. Беседа «Огонь друг или враг». 2. Заучивание пословиц. 3. Чтение Д.Лапиня «Не шали с огнем». 4. Д/и «Что сначала, что потом». |
14 | 14 | «Дорога к доброму здоровью» | -Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. -Знать навыки культурно-гигиенического поведения. -Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. -Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. -Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. -Создать радостное настроение. | Досуг. 1. Путешествие к доктору Айболиту. 2. Конкурс «Правила этикета за столом». 3. Конкурс «Делаем зарядку». 4. Конкурс «Мойдодыр». 5. Игра «Нарисуй микроб». 6. Конкурс «Чистюль». 7. Конкурс «Неболейка». | |
15 | 15 | «Кошка и собака – наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними | 1. Загадки о животных. 2. Чтение рассказа «Бездомная кошка». 3. Чтение стихов и беседы по их содержанию. | |
16 | 16 | «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» | -Научить детей как правильно украшать елку. -Как вести себя возле наряженной елки чтобы не было пожара. | 1. Загадки. 2. Беседа по теме. 3. Чтение сказки «Снежинка». 4. Рисование «Новогодняя елка». | |
Январь. | 17 | 17 | «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» | -Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС. -Объяснить значение его жестов. -Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | 1. Беседа о профессии ДПС. 2. Просматривание диафильма о работе инспектора ДПС 3. Д/и «Соблюдай правила на дороге». |
18 | 18 | «Обходи скользкие места» | -Формировать элементарные представления о гололеде. -Воспитывать умение вести себя при гололеде. -Формировать у детей стремление помочь людям, попавшим в беду. | 1. Беседа «Что такое лед?» 2. Рассматривание иллюстраций «Гололед». 3. Чтение стихотворения О.Журавлева «Обходи скользкие места». | |
19 | 19 | «Разложи по порядку» | -Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. -Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях. | 1. Заучивание пословиц о пожаре. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Тренировка «эвакуация» при сигнале «Пожар!» 4. Д/и «Разложи по порядку». | |
Февраль. | 20 | 20 | «Остановка пассажирского транспорта» | -Расширять представления детей о пассажирском транспорте. - Закрепить правила поведения на остановке. - Формировать правила поведения в общественном транспорте. | 1. Рассматривание плакатов о правилах поведения на остановке и транспорте. 2. Беседа «Для чего нужна остановка для пассажирского транспорта». 3. Д/и «Что неправильно делает мальчик». 4. Д/и «Что сначала, что потом». |
21 | 21 | «Берегись насекомых» | -Формировать представление о разнообразных насекомых. -Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | 1. Беседа о лесе. 2. Рассматривание картин с изображениями насекомых. 3. Д/и «Кто где обитает?» 4. Отгадывание загадок о насекомых. 5. Осуждение «Какая польза от насекомых, а что вред?» 6. Наблюдение за насекомыми на прогулке в разное время года. | |
22 | 22 | «Найди ответ» | -Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара. | Дидактическая игра | |
23 | 23 | «Сохрани свое здоровье сам» | -Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. -Знать несложные приемы самооздоровления. -Уметь оказывать себе элементарную помощь. -Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | 1. Беседа «Что значит быть здоровым?» 2. Чтение художественной литературы о здоровье. 3. Пальчиковая гимнастика «Утречко». 4. Д/и «Для чего это нужно?» 5. Обучение самомассажу. | |
Март. | 24 | 24 | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | -Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. -Уметь применять соответствующие меры предосторожности. | 1. Загадки. 2. Рассматривание картин по теме. 3. Беседа «Этого могло не случиться». 4. Проблемные ситуации. 5. Чтение стихотворения «На улице». 6. Д\и «Покажи и объясни». |
25 | 25 | «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | -Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Беседа | |
26 | 26 | «На пожаре» | -Совершенствовать волевые качества: -ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость. - решимость, волю к победе). -физические данные (умение бегать прыгать, метать, ползать и т.п.) -Прививать интерес к социально значимым профессиям. | 1. Беседа о труде пожарного. 2. Рассматривание иллюстраций с пожарной техникой. 3. Д/и «Что горит, что нет?» 4. Рисование «На пожаре». 5. П/и «На пожаре». | |
27 | 27 | «Смотри во все г лаза!» | -Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. -Познакомить детей со строение глаза. -Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. -Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | 1. Беседа «Для чего человеку глаза?» 2. Разучивание гимнастики для глаз. 3. Отгадывание загадок по теме. 4. Знакомство с правилами охраны зрения. 5. Рассматривание рисунков с изображениями ситуаций по теме «Грязные глаза». 6. Игра «Пчелка». | |
Апрель. | 28 | 28 | «Лучший пешеход» | -Закреплять знания правил дорожного движения, дорожных знаков. -Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. -Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. | 1. Викторина о правилах дорожного движения. 2. Разыгрывание различных ситуаций на дороге. 3. Чтение стихов по теме. 4. Д/И «Да – нет». 5. Пение песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» (Переделанную на ПДД). |
29 | 29 | «Не зная броду, не суйся в воду» | -Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях. - Научить детей предотвращать эти ситуации. | 1. Рассматривание репродукции картин В.Перова «Рыболовы на причале». 2. Отгадывание загадок. 3. Беседа о насекомых. | |
30 | 30 | «Если возник пожар» | -Учить детей правилам пожарной безопасности | 1. Беседа «Огонь- это очень опасно!» 2. Д/и «Что сначала, что потом?» 3. Чтение рассказа С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». 4. Загадки. 5. Составление рассказов по рисункам. 6. Заучивание правил пожарной безопасности. | |
31 | 31 | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» | -Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. -Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. | 1. Отгадывание загадок. 2. Чтение стихотворения О.Ватиетиса «Спички». 3. Рассматривание огнетушителя. 4. Разучивание песенки про огнетушитель. 5. П/игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай». | |
Май. | 32 | 32 | «Повторение пройденного «Чтобы не было беды». | -Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности, пройденного материала. | Викторина по пожарной безопасности. |
33 | 33 | «Кто самый грамотный» . | -Закреплять умения детей ориентироваться на дороге. -Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных ситуациях. -Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и не нарушать их. | 1. Викторина о правилах дорожного движения. 2. Разыгрывание различных ситуаций на дороге. 3. Чтение стихов по теме. | |
34 | 34 | «Здоровье- главная ценность». | -Закрепить знания о правилах бережного отношения к здоровью. | 1. Беседа «Если хочешь быть здоров». 2. Д/и «Угадай вид спорта», «Четвертый лишний». 3. Чтение книг о здоровом образе жизни. 4. Решение кроссворда «Физкультура». | |
35 | 35 | «Опасные ситуации во дворе». | -Обучить детей безопасности поведению во дворе. | 1. Беседа «Какие опасности ожидают детей во дворе». 2. Отгадывание ребусов. 3. Рассматривание рисунков «Опасности во дворе». 4. Обсуждение рассказов на тему «Опасности во дворе». 5. Д/и «Этого делать нельзя!». | |
36 | 36 | Итоговое занятие | Закрепить знания по безопасности | Развлечение |
6.2 Материально – технические условия для реализации программы
Реализация программы невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания богатой развивающей среды:
- различные пособия, демонстрационный материал (плакаты, дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц);
- настольно-печатные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ («Осторожно, дорога!», «Незнайка на улице», «Дорожные знаки», «Зеленый светофор»);
- дидактические игры по всем разделам познавательного направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии картинок или открыток, разнообразные коллекции, макеты и др.), подборки книг, познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов;
- правильное освещение;
- магнитофон;
- компьютер;
- DVD
Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру
Формы подведения итогов реализации программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы исследует физически интеллектуальные и личностные качества после освоения дошкольниками курса программы дополнительного образования ребенка путем применения методов, обеспечивающих получение необходимого объема информации, объективность и точность получаемых данных. Это наблюдение за ребенком, беседа, моделирование ситуаций, тренинговые тесты по разделам программы.
Механизм реализации программы.
В начале обучающего периода проводится стартовый мониторинг, с целью выявления навыков и способностей детей дошкольного возраста, в конце периода обучения проводится итоговый мониторинг.
9. Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей
старшего дошкольного возраста по ОБЖ
№ | Критерии | |||||||||||||||||||
1 | Знание основных правил пожарной безопасности | |||||||||||||||||||
2 | Знание основных правил поведения с незнакомыми людьми | |||||||||||||||||||
3 | Знание основных правил поведения в природе | |||||||||||||||||||
4 | Знание основных правил поведения на улице | |||||||||||||||||||
5 | Знание основных правил поведения на дороге | |||||||||||||||||||
6 | Знание основных правил сохранения и укрепления своего здоровья | |||||||||||||||||||
7 | Знание основных правил поведения и общения с близкими людьми | |||||||||||||||||||
8 | Умение применять полученные знания на практике | |||||||||||||||||||
Итого: |
Система оценивания:
3 балла – высокий уровень представлений
2 балла – средний уровень представлений
1 балл – низкий уровень представлений
Итоги:
21 балл высокий уровень знаний по ОБЖ.
13 – 20 баллов - средний уровень знаний по ОБЖ.
Ниже 13 баллов – низкий уровень знаний по ОБЖ
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» . – С.П., 2002.
- Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., "Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице" Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
- Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». – М.,2011.
- Горбунова Н.А. «ОБЖ». – В., 2002.
- Интернет – ресурсы.
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.,2009.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет». – М.,2009.
- Полыновой В.К. «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала сфетофора». М.,2009.
- Усачев А.А.,Березин А.И. «Школа безопасности». – М., 1999.
- Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. – СПб.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет
Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...
План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге
АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Азбука безопасности"
дополнительная образовательная Программа «азбука безопасности» для детей 5-7 лет срок реализации программы: 2 учебных года...
Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа) «Школа безопасности» старшая группа «Любознайки» 2018-2019 г.
Кружковая работа «Школа безопасности» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях....
Дополнительная образовательная программа "Безопасная дорога"
В последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных...
Дополнительная образовательная программа "Безопасность от А до Я"
Дополнительная образовательная программа "Безопасность от А до Я". Направлена на формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ "Детский сад ...
Дополнительная образовательная программа "Безопасность от А до Я"
Дополнительная образовательная программа "Безопасность от А до Я". МБДОУ "Детский сад "Крепыш" г.Гагарин...