Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Где прячется здоровье? »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал будет полезен воспитателям ДОУ при проведении НОД в подготовительной группе по здоровьесбережению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx173.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ++++++

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  

« Где прячется здоровье? »

                             

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;  

расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)

 Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;  

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними

Оборудование: Солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; перфокарта и фишки красного и зеленого цвета; солнышко для каждого ребенка, цифры – билеты.

Предварительная работа

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье»,  «Чистота залог здоровья».

 Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Угадай что это?» Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Ход НОД:

 1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)

- Улыбнитесь друг другу.

Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами о чём -  то очень важном для человека, а о чём вы должны догадаться сами. Послушайте одну старинную легенду.

Легенда.

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

- Как по-вашему, о чем мы будем говорить (о здоровье)

- Где же прячется здоровье? (в нас самих)

- Оказывается, здоровье - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас.

-Но как то не понятно, как же оно, здоровье в нас поместилось, что же это значит?

Хотите узнать?

2. Основная часть

Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья и найти там ответы на все наши вопросы.

- А на чём мы с вами отправимся  путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

             Железные избушки прицеплены друг к дружке,

             Одна из них с трубой, ведет всех за собой.   /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

  Кто еще работает на поезде? /проводник/

Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:

Игра  «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
закреплять знания о цифрах, соотносить цифру с числом.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и я вам за это даю билет на поезд.

Пианист – играет на пианино;
скрипач – играет на скрипке;
писатель – пишет книги;
строитель – строит дом;
учитель – учит детей;
таксист – возит людей;
машинист – водит поезд;
врач – лечит людей;
повар – готовит еду;
библиотекарь – выдаёт книги;
почтальон – разносит почту;
портниха – шьёт одежду;
медсестра – делает уколы;
лётчик – водит самолёт;

Ветеринар – лечит животных.

Найти своё место в вагоне;(сзади на стульчиках есть цифры, займите места в  «вагоне» правильно, количество кругов на вашем «билете» должно соответствовать цифре)

Дети садятся в вагон. Песня « ГОЛУБОЙ ВАГОН»

Итак мы с вами прибыли в удивительную страну под названием «Здоровье»

 Воспитатель -Посмотрите здесь, какая то надпись.

1Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

2 Смотрите какое красивое солнышко,на нём написано «Укрепляй своё здоровье» но мне кажется, что чего то  ему не хватает (лучиков)

3А рядом шкатулочка…на ней написано - Шкатулка здоровья.     

Что же здесь спрятано, посмотрим.   

Да здесь же лучики, вернём солнышку лучики? Но для этого нужно вспомнить, как можно укреплять здоровье.  Чтобы солнце лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

1

Карточка №1. (К.Г.Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

А что значит соблюдать гигиену?

Посмотрите вот корзинка здоровья

Корзина здоровья.

Воспитатель:ЗАПИСАТЬ ГОЛОС

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

 Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа) 

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)           

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)  

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

 Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух.

Воспитатель:

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

 Карточка №3.

(Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться

Нужно дети…? (правильно питаться).

Воспитатель: Незнайка прислал письмо.

Ребята, давайте незнайке поможем,

Как вы считаете, мы это сможем?

Рифмы.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровымдольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Всем полезныпомидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

И теперь команда наша,  пьет кефир и простоквашу.

Меньше  ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель:

. Ребята, запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

Карточка №4. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- А почему со спортом нужно дружить?

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

 А теперь подвигаемся.

Поиграем в «Пантомима».

СЛАЙДЫ на экране боксёр, штангист, прыжки на скакалке, крутим обруч, плавание, отбивание мяча.

СЛАЙД

Опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

  1.  Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
  2. Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
  4. Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
    , соду, хлорку;
  5. Опасно одному выходить на балкон.

Карточка №5 Воспитатель–Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы.

Вот и сейчас часы говорят, что пора нам в детский сад. Посмотрите, теперь солнышку достаточно лучиков?

Дети садятся в вагон.

Песня «Голубой вагон»

/ Воспитатель : – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

 А все сотрудники д/сада следят за вашим здоровьем.

Всегда заботится о том, чтобы у детей были свежие продукты (завхоз)

Готовит вкусную еду (повар)

Следит  за вашим здоровьем, ставит прививки( мед сестра)

Содержит в чистоте нашу группу (помощник воспитателя)

А воспитатель как заботится о вашем здоровье? (мы вместе делаем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на прогулку….,)

Доктор:Айболит…. слайд

Здравствуйте ребята, я к вам уже приходил, но вас не застал, где вы были?

Скажите, пожалуйста, что нужно делать,  чтобы быть здоровым? (чтобы быть здоровым надо выполнять все правила)

Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».

Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно, мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается   наше здоровье. Берегите его!

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».

занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»

1. Формировать у детей пред­ставления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о по­лезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...