СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о спорте. Спортивный досуг "Мы- олимпийцы" направлен на увеличение мотивации со стороны детей и приобщение взрослых к совместному времяпрепровождению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный досуг | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!»
Цель: Развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.
Задачи:
- Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
- Прививать интерес к спортивным соревнованиям.
- Создать радостное, праздничное настроение у детей.
- Развивать чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.
Предварительная работа: Беседа о возникновении Олимпийских игр, просмотр иллюстраций о спорте, заучивание стихотворений.
Оборудование: Гимнастические скамейки; олимпийский факел; подставка для факела; олимпийский флаг; шапочки животных: зайца, леопарда, медведя; султанчики; пирамидки ; две мишени для вертикального метания на подставках; гимнастические палки; обручи (большие и маленькие); разноцветные мячи; разноцветные кубики; контейнеры; записи музыкального сопровождения; небольшие подарки для детей.
Ход досуга:
Под «Олимпийский марш» В. Попова дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр. За окном снег, мороз, а у нас в зале уютно и тепло от дружеских улыбок и праздничного настроения.
Дети читают стихи.
1 ребёнок: Звонче шаг, Олимпиада!
Ты – нам праздник и награда.
Пусть летит во все концы
Клич задорный: Молодцы!
Э. Пасютин.
2 ребёнок: Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И, конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Е. Инкона.
Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада?
Дети: Олимпиада – это соревнование спортсменов всего мира.
Воспитатель: В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры?
Дети: В Сочи.
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Биатлон, фигурное катание, кёрлинг, скелетон и так далее.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, символ Олимпийских игр, который горит все дни Олимпиады?
Дети: Олимпийский огонь.
Под фонограмму песни «Огонь Олимпиады» в зал вбегает ребёнок с «Олимпийским факелом», обегает один круг, далее устанавливает факел в заранее определённое место и читает стихотворение.
Ребёнок: Солнце землю осыпает
Золотым дождём.
Мы огонь Олимпиады,
В зале вновь зажжём!
Воспитатель: Какие ещё вы знаете символы Олимпийских игр?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на флаг.
Воспитатель: Сколько колец у олимпийского флага?
Дети: Пять.
Ребёнок читает стихотворение.
Ребёнок: Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт наш общий друг
Все народы приглашает,
Во всемирный – мирный круг.
В. Марахин.
Воспитатель: А кто мне скажет, какие талисманы у зимних Олимпийских игр?
Дети: Белый медведь, Зайчик и Леопард.
В зал входят три ребёнка в шапочках Олимпийских талисманов. Каждый из них рассказывает отрывок из стихотворения.
Мишка: Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Зайчик: Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
Леопард: О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард.
Вместе: Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
У самых сильных
Победителям – салют.
Н. Бедная.
Воспитатель: Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.
Музыкально-ритмическая композиция «Зимняя».
(песня «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва).
Дети выполняют упражнения с султанчиками.
Воспитатель: А теперь прошу внимания.
Начинаем Олимпийские соревнования!
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными и умелыми.
Воспитатель: Девиз наших соревнований:
Дети (хором): Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С Леопардом, Зайкой, Мишкой
Выступим мы на отлично!
В соревнованиях принимают участие две команды.
Воспитатель: Приглашаю команды на первую эстафету.
Эстафета «Быстрые зайки».
Дети строятся в две колонны за линиями старта. Перед ними стоят пирамидки (4 штуки), а после пирамидок лежат обручи (3 шт.). По сигналу воспитателя, участник каждой команды «змейкой» обегают пирамидки, а затем на двух ногах прыгают из обруча в обруч. Выпрыгнув из последнего обруча. Участник разворачивается и возвращается бегом к своей команде, передает эстафету следующим игрокам. Остальные игроки повторяют те же действия.
Воспитатель: Какие наши спортсмены ловкие, молодцы! Приглашаю юных спортсменов на следующую эстафету.
Эстафета «Меткие Медвежата».
Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 2-2,5 метра от каждой из них лежит ориентир (линия броска), около которых ставится по контейнеру с разноцветными мячами. На расстоянии 2 м от каждой линии броска стоит стойка с обручем. Игроки подбегают по очереди к линиям броска и метают мячи в цель.
По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием очень хорошо! А нас ждет следующая эстафета.
Эстафета «Ловкие Леопарды».
Участники каждой команды стоят перед линией старта. Перед каждой командой от линии старта, на расстоянии 1,5 м. лежит большой обруч с кубиками, а на расстоянии 3м. от линии старта лежит пустой маленький обруч. По сигналу воспитателя участник каждой команды должен добежать до обруча с кубиками, взять один кубик и бежать до второго маленького обруча, оставить в обруче кубик и бежать обратно до своей команды, передавая эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Все, ребята, молодцы,
Очень постарались!
Честно и отважно,
Все соревновались!
Ничего вы не боитесь!
И за это вас, ребята,
Ждет спортивная награда.
Воспитатель вручает небольшие призы всем участникам соревнования.
Воспитатель: До свидания, дорогие юные олимпийцы!
Включается запись «Олимпийского марша» В. Попова, игроки торжественным маршем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Мы олимпийцы!"
Совместный с родителями и воспитанниками спортивный досуг на свежем воздухе способствует развитию интереса к спорту. Наряду с традиционными зимними видами спорта используются такие забавы, как гонки н...
Спортивный досуг "Юные олимпийцы-2014"
Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...
Музыкально-спортивный досуг «Мы – будущие олимпийцы».
Музыкально-спортивный досуг «Мы – будущие олимпийцы»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом, выявлять способности и интер...
Спортивный досуг " Маленькие олимпийцы"
Спортивный досуг "Маленькие олимпийцы" для детей и родителей 1 младшей группы...
Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!» ( логопедическая группа ОНР)
Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...
Спортивный досуг « Метлинские олимпийцы»
Сценарий совместной образовательной деятельности инструкторов по физической культуре МБДОУ д/с №8 Л.И Владимировой, Е.Н Гамбург, учителя МБСОШ №35 С.М Ивановой и детей дошкольного и школьного возраста...
Спортивный досуг "Будущие олимпийцы"
Спортивный досуг...