путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

интегрированное занятие по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

по валеологии  в средней группе.

Путешествие «В страну Здоровья»

                                                Подготовила воспитатель 6 гр

                                                                            Касьян Т.В.

Программное  содержание.

Задачи.

.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

. Закрепить алгоритм мытья рук.

. Формировать представления о частях тела, уточнять и  их название и значение.

.Уточнить знания детей о продуктах, богатые витаминами.

. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Материал.

. Силуэты бабочек, привязанных к гимнастической палке, мячи(красные и синие), картинки и муляжи овощей и фруктов, веревочки, коррегирующие дорожки, игра: «Что сначала, что потом?»(алгоритм мытья рук), разрезные картинки: «Собери фигуру человека», картинки для игры «Полезно-вредно»

Предварительная работа.

Чтение стихов, рассказов, сказок .( К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.)

Беседы: «Чистота и здоровье», «Путешествие по организму», «Фрукты полезны и взрослым и детям», «О здоровой пище».

Чтение энциклопедии «Тело человека», рассматривание плаката «строение тела ребенка»

Организационный момент.

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла «Капелька», но это не простая капелька. Это королева волшебной страны, которая называется «страна здоровья» и она нас приглашает к себе в гости.  Вы хотите отправиться вместе со мной и «Капелькой»в необычное путешествие?  (ответы детей).

За морями, за горами

Есть волшебная страна  

Страною Здоровья зовется она.

И в этой стране есть необычный город «Здоровячок».  В этом городе нас научат, как сберечь и сохранить свое здоровье. Готовы к путешествию? Тогда отправляемся вперед!  

Дети выстраиваются в колонну.  

Ход занятия.

Ходьба, бег, прыжки с применением массажных дорожек.

В. Отправляемся вперед

Много нас открытий ждет.

По дорожке побежали,

Через мостик пошагали.

Вот попали на лужок,

Кто-то на лужке живет,

Подорожник и ромашка,

Клевер есть и зверобой,

Все лекарственные травы,

наберем себе домой.

Посидим, отдохнем,

И опять в страну пойдем.

Дыхательная гимнастика.

В. Вот мы с вами и пришли в город «Здоровячок».  И попали на улицу «Глазная». Посмотрите друг другу  в глазки. Какие они?  Какого цвета? (Ответы детей)

Беседа с детьми о гигиене глаз. Эксперимент с закрытыми и открытыми глазами: «Поймай бабочку»

В. А вот ,чтобы глазки не уставали, нужно делать гимнастику для глаз. Ведь они тоже трудятся-смотрят мультики, рассматривают картинки, следят, как вы рисуете, лепите.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Игра  «Полезно-вредно» (дети рассматривают картинки и рассказывают ,что для глаз полезно,а что вредно)

В. Отправляемся дальше ребята. Вот мы с вами попали на улицу «Спортивная»

На улице «Спортивной»

Все двигаться должны,

Лентяи, лежебоки

Здесь вовсе не нужны.

Общеразвивающие упражнения с веревочками.

Попадаем с детьми на улицу «Знайки»

Беседа про полезные и вредные микробы.

Физминутка «Микробы и мыло»

Мойте руки с мылом, с мылом(хлопки )  

И тогда, пропадут микробы

Микробы навсегда(Ходьба по кругу)

Защищают тело(кулачки к плечам)

Солнце, воздух (руки вверх), мыло и вода (хлопки)

Вода, вода (хлопки), да-да-да (шагаем на месте)

В. Давайте расскажем, как  правильно мыть руки.

Развивающая игра «Что сначала, что потом»(Алгоритм мытья рук)

В. Запомним правило про микробов

«От простой воды и мыла,

У микробов тает сила»

Что помогает бороться с микробами? (влажная уборка, проветривание, овощи и фрукты нужно есть мытыми, микробы бояться чеснока и лука)

Игра: «Кто быстрее соберет микробы»  ( две команды детей собирают только красные мячи)

Показ картины «Строение тела человека»  (один ребенок показывает,остальные  рассказывают, из каких частей состоит тело человека)

В. Внутри нашего туловища есть много органов: легкие, сердце, печень, желудок, но о них мы будем говорить в следующий раз.

А сейчас ласково назовем каждую частичку нашего тела.

Игра «Мое тело»  

Головушка –соловушка(гладят по голове)

Лобик-бобик (растирают)

Носик –абрикосик (пальчиками стучат по крыльям носа»

Щечки-комочки (трут ладонями)

Зубочки-комочки (стучат зубками)

Глазки-подсказки (моргают)

Ушки-непослушки (тянут за мочки ушей)

Плечики-кузнечики (поднимают плечи)

 Ручки –хватучки (сжимают кулачки)

Пальчики-мальчики (шевелят пальцами)

Пузик-арбузик (выпячивают вперед и поглаживают)

Коленки-поленки (сгибают ноги поочередно)

Ножки-сапожки (топают)  

Развивающая игра «Собери фигуру человека»  

Релаксация на цветочной полянке под музыку с закрытыми глазами (в это время воспитатель переодевается в Айболита)

-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на улицу «Лечебная»

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил,

И коленку вдруг разбил.

Если глазки заболели, или ушки покраснели.

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

(Спрашивает детей, кто из них болен, занимаются ли они физкультурой, закаливанием)

-Чтобы организм был сильным и здоровым, мы должны есть продукты, богатые витаминами. А в каких    продуктах питания много витаминов? (овощи, фрукты, ягоды)

Айболит предлагает ребятам поиграть в игру «Найди отгадку» (находят на столе нужную картинку или муляж и приносят в корзинку)

1.Круглое, румяное.                               2.Яркий, сладкий. налитой.

Я расту на ветке.                                     Весь в обложке золотой.

Любят меня взрослые,                            Не с конфетной фабрики,

И маленькие детки (Яблоко)                 Из далекой Африки. (Апельсин)

3.Я вырос на грядке                             4.Уродилась я на славу,

Характер мой гадкий.                           Голова бела, кудрява.

Куда не приду,                                      Кто любит щи ,

Всех до слез доведу.(Лук)                   Меня там поищи (Капуста)

5.Красный нос в землю врос.               6.Маленький, горький,

А зеленый хвост снаружи.                    Луку брат(Чеснок)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

-Молодцы! Ешьте больше овощей, фруктов и ягод, они очень богаты витаминами. Занимайтесь физкультурой, закаляйтесь.

 Будешь ты тогда ,дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Айболит прощается с детьми, угощает их фруктами.  

Итог.

В. Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

С кем мы встречались в этой стране? Что нужно делать чтобы быть здоровыми? (ответы детей)  

В. Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься физкультурой, знать свое тело, любить и беречь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...