путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
по валеологии в средней группе.
Путешествие «В страну Здоровья»
Подготовила воспитатель 6 гр
Касьян Т.В.
Программное содержание.
Задачи.
.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
. Закрепить алгоритм мытья рук.
. Формировать представления о частях тела, уточнять и их название и значение.
.Уточнить знания детей о продуктах, богатые витаминами.
. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Материал.
. Силуэты бабочек, привязанных к гимнастической палке, мячи(красные и синие), картинки и муляжи овощей и фруктов, веревочки, коррегирующие дорожки, игра: «Что сначала, что потом?»(алгоритм мытья рук), разрезные картинки: «Собери фигуру человека», картинки для игры «Полезно-вредно»
Предварительная работа.
Чтение стихов, рассказов, сказок .( К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.)
Беседы: «Чистота и здоровье», «Путешествие по организму», «Фрукты полезны и взрослым и детям», «О здоровой пище».
Чтение энциклопедии «Тело человека», рассматривание плаката «строение тела ребенка»
Организационный момент.
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла «Капелька», но это не простая капелька. Это королева волшебной страны, которая называется «страна здоровья» и она нас приглашает к себе в гости. Вы хотите отправиться вместе со мной и «Капелькой»в необычное путешествие? (ответы детей).
За морями, за горами
Есть волшебная страна
Страною Здоровья зовется она.
И в этой стране есть необычный город «Здоровячок». В этом городе нас научат, как сберечь и сохранить свое здоровье. Готовы к путешествию? Тогда отправляемся вперед!
Дети выстраиваются в колонну.
Ход занятия.
Ходьба, бег, прыжки с применением массажных дорожек.
В. Отправляемся вперед
Много нас открытий ждет.
По дорожке побежали,
Через мостик пошагали.
Вот попали на лужок,
Кто-то на лужке живет,
Подорожник и ромашка,
Клевер есть и зверобой,
Все лекарственные травы,
наберем себе домой.
Посидим, отдохнем,
И опять в страну пойдем.
Дыхательная гимнастика.
В. Вот мы с вами и пришли в город «Здоровячок». И попали на улицу «Глазная». Посмотрите друг другу в глазки. Какие они? Какого цвета? (Ответы детей)
Беседа с детьми о гигиене глаз. Эксперимент с закрытыми и открытыми глазами: «Поймай бабочку»
В. А вот ,чтобы глазки не уставали, нужно делать гимнастику для глаз. Ведь они тоже трудятся-смотрят мультики, рассматривают картинки, следят, как вы рисуете, лепите.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Игра «Полезно-вредно» (дети рассматривают картинки и рассказывают ,что для глаз полезно,а что вредно)
В. Отправляемся дальше ребята. Вот мы с вами попали на улицу «Спортивная»
На улице «Спортивной»
Все двигаться должны,
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.
Общеразвивающие упражнения с веревочками.
Попадаем с детьми на улицу «Знайки»
Беседа про полезные и вредные микробы.
Физминутка «Микробы и мыло»
Мойте руки с мылом, с мылом(хлопки )
И тогда, пропадут микробы
Микробы навсегда(Ходьба по кругу)
Защищают тело(кулачки к плечам)
Солнце, воздух (руки вверх), мыло и вода (хлопки)
Вода, вода (хлопки), да-да-да (шагаем на месте)
В. Давайте расскажем, как правильно мыть руки.
Развивающая игра «Что сначала, что потом»(Алгоритм мытья рук)
В. Запомним правило про микробов
«От простой воды и мыла,
У микробов тает сила»
Что помогает бороться с микробами? (влажная уборка, проветривание, овощи и фрукты нужно есть мытыми, микробы бояться чеснока и лука)
Игра: «Кто быстрее соберет микробы» ( две команды детей собирают только красные мячи)
Показ картины «Строение тела человека» (один ребенок показывает,остальные рассказывают, из каких частей состоит тело человека)
В. Внутри нашего туловища есть много органов: легкие, сердце, печень, желудок, но о них мы будем говорить в следующий раз.
А сейчас ласково назовем каждую частичку нашего тела.
Игра «Мое тело»
Головушка –соловушка(гладят по голове)
Лобик-бобик (растирают)
Носик –абрикосик (пальчиками стучат по крыльям носа»
Щечки-комочки (трут ладонями)
Зубочки-комочки (стучат зубками)
Глазки-подсказки (моргают)
Ушки-непослушки (тянут за мочки ушей)
Плечики-кузнечики (поднимают плечи)
Ручки –хватучки (сжимают кулачки)
Пальчики-мальчики (шевелят пальцами)
Пузик-арбузик (выпячивают вперед и поглаживают)
Коленки-поленки (сгибают ноги поочередно)
Ножки-сапожки (топают)
Развивающая игра «Собери фигуру человека»
Релаксация на цветочной полянке под музыку с закрытыми глазами (в это время воспитатель переодевается в Айболита)
-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на улицу «Лечебная»
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Если кто-то заболел, много сладкого поел,
Нос и горло простудил,
И коленку вдруг разбил.
Если глазки заболели, или ушки покраснели.
Обратитесь к Айболиту,
Он поможет, даст совет.
(Спрашивает детей, кто из них болен, занимаются ли они физкультурой, закаливанием)
-Чтобы организм был сильным и здоровым, мы должны есть продукты, богатые витаминами. А в каких продуктах питания много витаминов? (овощи, фрукты, ягоды)
Айболит предлагает ребятам поиграть в игру «Найди отгадку» (находят на столе нужную картинку или муляж и приносят в корзинку)
1.Круглое, румяное. 2.Яркий, сладкий. налитой.
Я расту на ветке. Весь в обложке золотой.
Любят меня взрослые, Не с конфетной фабрики,
И маленькие детки (Яблоко) Из далекой Африки. (Апельсин)
3.Я вырос на грядке 4.Уродилась я на славу,
Характер мой гадкий. Голова бела, кудрява.
Куда не приду, Кто любит щи ,
Всех до слез доведу.(Лук) Меня там поищи (Капуста)
5.Красный нос в землю врос. 6.Маленький, горький,
А зеленый хвост снаружи. Луку брат(Чеснок)
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
-Молодцы! Ешьте больше овощей, фруктов и ягод, они очень богаты витаминами. Занимайтесь физкультурой, закаляйтесь.
Будешь ты тогда ,дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Айболит прощается с детьми, угощает их фруктами.
Итог.
В. Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
С кем мы встречались в этой стране? Что нужно делать чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
В. Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься физкультурой, знать свое тело, любить и беречь его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...