Конспект профилактически-закаливающего мероприятия «Что такое микробы?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия
«Что такое микробы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sadilo_e.a.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 13 хутора Лебеди муниципального образования Калининский район
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия
«Что такое микробы?»
Подготовила:
Воспитатель
Садило Екатерина Александровна
2017 г.
Возраст детей: 3-5 лет
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Образовательные области: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о микробах,
-познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Развивающие:
-Развивать у дошкольников умение рассуждать, делать выводы, обобщать высказанное;
-Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные:
- Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью и здоровью окружающих;
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением микробов, чтение стихотворений, загадок о микробах; слушание аудиозаписей о микробах; дидактические игры: «Подбери признак», «Бывает-не бывает», «Что напутал художник?», «Четвертый лишний» и др.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, мультимедийная презентация «Фиксики. О микробах», мультимедийная запись «Песенка про грязные ручки и микробы для детей, малышей», изображение микробов и микроскопа), 2 тазика, мыльницы с мылом, индивидуальные полотенца, одноразовые бумажные полотенца, земля, бутылка с водой, лупы 3 шт.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. | |
Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна. А очень рада вас видеть в этом зале. Как вы думаете ,зачем мы здесь собрались? | Если дети затрудняются: А вы хотите немного поиграть? |
Дети обратите внимание на экран, что вы там видите? (картинка микробов) А кто из вас знает что-либо о микробах? Показ мультфильма «Фиксики. О микробах» | Если дети затрудняются: Начинаем показ мультфильма о микробах. Если дети активно отвечают: У вас хорошие познания!!! Хотите их увеличить? |
Что нового вы можете рассказать? Микробы живые или нет? Какого они размера ? При помощи чего их можно рассмотреть?(показ изображения микроскопа на экране) Какие бывают микробы? Из-за каких микробов мы простужаемся? | Если дети затрудняются: Микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который как называется «микроскоп». Микробы бывают хорошие и плохие, из-за плохих мы простужаемся. Если дети проявляют инициативу: Вы молодцы… Ты сегодня сообразительна… |
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности | |
Кто из вас знает лучший способ не заразиться? | Если дети активны: Верно. Чихать в платок, иметь гигиенические салфетки антибактериальные. Мыть руки с мылом, умываться. |
А я вам предлагаю провести эксперимент, где мы убедимся, как мытьё рук предотвращает заражение! Вперед мои юные исследователи | Если дети не проявят инициативы: Может быть, кто то мне поможет? Давайте перевоплотимся в исследователей? |
3 этап: способствуем реализации деятельности (эксперимент) | |
Ну, что, друзья, пора приниматься за дело. Мы берем землю и хорошенько ею потрём руки. Руки держим над контейнером, поочередно. После этого вытираем руки сухими салфетками. Ваши руки стали чистыми? Выглядят Чисто? А теперь посмотрим под лупой! Теперь моем руки в теплой мыльной воде. Проговаривая стихотворение: Моем, моем трубочиста | Видите как лупа показала нам, как много грязи осталось на руках. |
Теперь еще раз посмотрите на ваши руки через лупу! | Отлично получилось! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
А теперь самое интересное! Мы можем с вами послушать песенку о микробах и потанцевать под нее. | Если дети не проявили инициативы: Смотрите как можно танцевать … |
Давайте вспомним, что нового мы узнали о микробах? | Если дети не проявят инициативу: Какие микробы? При помощи чего их можно увидеть? Руки нужно мыть всегда, даже сли не видно микробов. Если дети проявят инициативу: Молодцы! Как внимательно вы слушали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие «Что такое доброта…»
Познавательно-развлекательное мероприятие «Что такое доброта…»Доброта — это радуга, на краю которой каждый найдет то, чего ему очень не хватает в жизни....
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы.
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы...
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:- способствовать...
спортивное мероприятие "мы такие разные - но мы вместе"
довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки....
Итоговое мероприятие "Что такое лето?"
На протяжении всего мероприятия закрепляла знания детей о лете и знания полученные в течении года....
Конспект мероприятия "Что такое деньги?"
Данный материал может быть использован для организации и проведения занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....