Летнее познавательное мероприятие "Что такое лето?
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Летнее, познавательное мероприятие "Что такое лето".
Задачи:
1. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние.
2. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
3.Развивать познавательный интерес.
4. Развитие интереса у детей к летним играм.
5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Ах, как хорошо, тепло, ярко светит солнце, все вокруг такое красивое, зеленое, а вы знаете как называется это время года? (ответы детей) Правильно лето! А вы любите лето? ( ответы детей) Почему? (ответы детей) Какие молодцы!
(За ширмой раздается шум. Выходит Незнайка. )
- Здравствуйте, а что это вы тут делаете?
Ведущая: Во первых- Здравствуйте! А во вторых - добрый день!
Незнайка: Да, да здравствуйте! Добрый день! А что это вы тут делаете?
Ведущая: Мы, Незнайка, разговариваем с ребятами про лето. Ведь сейчас наступило время года - лето! Дети очень любят это время года. А ты любишь?
Незнайка: Нет, конечно! А что его любить то? Грязно, дождь, ветер, или вообще жара!
Ведущая: Да, конечно летом идет дождь, но без него лето - не лето.
Незнайка: Да ну его, что без дождя совсем нельзя было никак обойтись?
Ведущая: Конечно нет, ведь все растения, животные, люди нуждаются в дожде.
Незнайка; Почему это?
Ведущая: Потому что дождь попадая на землю поливает все растения, деревья, без него они не смогут расти, цвести и давать плоды. А животные пьют пресную воду, она пополняется в озере после дождя, если не пойдет дождь, то реки и озера высохнут, и животным нечего будет пить.
Незнайка: Ну, хорошо, А зачем тогда ветер, чтобы разгонять тучи?
Ведущая: Да, но не только, ветер, гонит тучки туда-куда они еще не дошли, а в жару, становиться прохладно благодаря ветру и жара не так страшна.
Незнайка: Ну и зачем же тогда жара?
Ведущая: Эх, Незнайка, для того чтобы все деревья могли принести плоды, ведь без тепла они не смогут созреть, разве ты не любишь яблоки, груши, вишню, малину и конечно арбузы.
Незнайка: Ой, я очень люблю арбузы, а разве они без жары не могут созреть.
Ведущая: Нет, чтобы они были сладкие и сочные они должны созреть, поэтому они растут в теплых странах, персики, апельсины тоже растут в теплых странах, там, где нет мороза.
Незнайка, а ты знаешь, что еще дарит нам лето? ( Нет) Тогда послушай ребят.
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лугу!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты громче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
(В. Орлов)
ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы.
А Маринка
Веселится.
ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА
Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
(Белозёров Тимофей)
Ведущая: Ну, вот теперь понял, почему дети любят лето!
Незнайка: А как догадаться, что наступило дето?
Ведущая: Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей и хорошо прогревает почву и воду.
Летние месяцы: Июнь, Июль, Август.
Июнь – начало лета. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, в поле или в долине реки. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им, заботиться о своих малышах.
Июль – макушка лета.
Август – граница между летом и наступающей осенью.
Постепенно прекращают свое пение птицы, которые собираются на зимовку. Первыми улетают кукушки и стрижи, за ними ласточки; в конце августа – журавли.
Летом, особенно в июле, часто бывают грозы. После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи.
Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в капельках и брызгах дождевой воды.
Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.
Незнайка: А чем занимаются животные летом?
Ведущая: Животные в начале лета заняты воспитанием своих малышей. Птицы кормят еще беспомощных птенцов, которые много едят и быстро растут.
Домашние животные летом находятся на пастбищах, где много сочной и мягкой травы. Коровы все время заняты своим кормом, но вместе с тем, они внимательно наблюдают за поведением пастуха.
Незнайка: Ух, чего-то я устал. А давайте с вами поиграем. Я знаю очень много игр, в которые можно играть летом на улице.
Казаки-разбойники
В эту игру, наверное, играли еще наши босоногие прадедушки и прабабушки. Игроки делятся на две команды: на казаков и разбойников.
Задача разбойников — убежать и спрятаться в какое-нибудь укромное место. При этом каждый из разбойников отмечает место своего маршрута до убежища мелом. Нет мела – не беда. В ход могут пойти ветки, палки или камешки.
Задача казаков – по оставленным следам-меткам обнаружить разбойников. Когда все соперники найдены, команды могут поменяться местами.
Рыбалка — скакалка
Игроки выбирают ведущего — рыбака и встают в круг. Ведущему вручают скакалку, которую он должен раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка, стоящих в круге детей — рыбок.
Задача рыбака — задеть скакалкой – «удочкой», коснуться игрока.
Задача рыбок — подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент он должен прыгнуть, чтобы не попасть в руки рыбака.
Ну, а тот, кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место рыбака.
Золотая рыбка
Перед игрой мелом обозначают границы «водоема». Жребием выбирают двух-трех детей, которые взявшись за руки, образуют сеть. Их задача поймать остальных игроков – рыбок.
Задача рыбок — не пересекать границы водоема, « не рвать» и не попасться в сети. Если «рыбка» все-таки попалась, она переходит к команде ловцов.
Игра заканчивается тогда, когда будут пойманы все «рыбки».
Дракон
Участники игры выстраиваются цепочкой друг за другом. Правую руку нужно положить на правое плечо своего соседа, стоящего впереди. Первый игрок представляет собой голову дракона, хвост — последний игрок. Цель – голова должна поймать свой хвост. Игроки, образующие тело дракона, постоянно двигаются и послушно следуют за головой. Причем цепочку игроков нельзя разрывать. Виновник разрыва становится на место игрока-головы. Тело дракона должно подыграть хвосту, но не дать возможности его ухватить. Как только голова поймает хвост, игрок, последний в цепи, становится первым – головой, а хвостом — предпоследний игрок.
Салки
Участников игры выстраиваем в шеренгу примерно на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытягиваем руки с раскрытыми ладонями и заводим их за спину. Один игрок становится за их спинами. Игрок начинает двигаться вдоль шеренги и делает вид, что хочет вложить камешек в чью-нибудь ладошку. Затем он вкладывает камень в чью-нибудь руку. Затем участник игры, в руках которого оказывается камень, должен резко вырваться из шеренги. А его соседи по обеим сторонам должны успеть схватить его. Обязательное условие для остальных участников игры – ни в коем случае нельзя сходить с линии. Если участник пойман, то он должен поменяться местами с ведущим.
Паровоз
Выбираем одного водящего. В данной игре он будет паровозом, остальные участники — вагонами. Игроки-вагоны строят себе депо: выкладывают на площадке кольцо из верёвки. Паровоз не имеет своего депо. Он ходит от одного вагончика к другому. Тот, к кому он подойдет, следует за ним. Так и собираются все вагончики. Когда все вагоны будут собраны, паровоз сигналит (свистит, дудит) и все вагончики разбегаются по своим депо, паровоз тоже. Игрок, который останется без депо, становится паровозом — водящим.
Ведущая: Ну, спасибо тебе Незнайка за игры. Весело поиграли, правда, ребята? (Да)
Незнайка: Ну, пока всем, пойду я у Знайки спрошу, может он мне еще что-нибудь расскажет про лето. Теперь это тоже мое самое любимое время года!
Ведущая: До свидания!
Почемучка
Для чего нужно солнце?
Солнце – это величайшее творение вселенной. Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами), разводим скот, да и вообще, наслаждаемся жизнью. Почему?
Во-первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.
Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.
С солнцем связано много легенд и мифов. Во многих древних народах даже поклонялись солнцу, считая его Богом - настолько люди понимали важность этого небесного тела…
К сожалению, все, что происходит на земле, сильно отражается на солнце. Загрязнение нашей планеты, выделение вредных газов в атмосферу провоцирует различные явления на солнце (вспышки, повышенную активность и т.д.). Ученые постоянно предупреждают о тяжелых последствиях загрязнения. Поэтому, нужно бережно относиться к нашей планете и всегда помнить, что вокруг нас - живой и гармоничный мир. И если мы нарушаем что-то одно, то это обязательно отразиться на всей природе в целом…
Где растут бананы?
На этот вопрос многие взрослые ответят, что бананы растут на пальмах. Однако, на самом деле, банан – это не дерево, а огромная трава высотой до 3-4-х метров. Трава очень необычная, ее ствол находится под землей, а та часть ствола, которую можно увидеть на поверхности, вся покрыта лиственными слоями. На стебле этого чудного растения может созревать от 250 до 300 плодов и весит одно соплодие около 50 килограмм. Чтобы попасть на прилавки наших магазинов экзотические бананы срезают еще совсем зелеными и уже потов дают им дозреть в специально оборудованных помещениях.
На нашей планете существует более 1000 сортов бананов, но практически все они не съедобны для человека и неприятны на вкус. Только 5 видов этого плода можно есть: Майсур (кисло-сладкий), Раджапури, Робуста, Айс-крим и Леди Фингер.
Тебе, наверное, будет интересно узнать, что гроздь бананов принято называть «кистью», а один банан – «пальцем». Это всё потому, что слово «банан» на арабском языке означает «палец».
Как мы уже выяснили, банановое дерево является кустом, а вот сами бананы – это ягоды!
Эти желтые ягоды самый здоровый источник питательных веществ. Они не содержат жир (мизерный процент), в ник очень мало калорий и очень много витамина В6, а также калия и клетчатки.
Если часто кушать бананы, у тебя будет всегда хорошее настроение! Это действительно так, ведь в них содержится аминокислота триптофан и витамин В6, - это они помогают твоему организму вырабатывать серотонин, натуральный антидепрессант.
И не забывай мыть банан до того, как ты его почистишь. На шкурке банана содержится огромное количество микробов, глистов и вредных веществ, которыми обрабатывают плоды для длительного хранения.
Летние игры на улице
Платочек
Игроки закрывают глаза, водящий в это время должен спрятать платок на ограниченной площади. Спрятав его, водящий произносит: «Платок отдыхает». Игроки ищут платок. Задача ведущего направлять словами «тепло» или «холодно» — все зависит от того, как близко/далеко подошел игрок к платку. Игрок, нашедший платок, незаметно подбирает и касается им кого-то из игроков. Игрок, до которого дотронулись платком, становится ведущим.
Картошка
Игроки образуют круг, в центр которого садится водящий — «картошка». Игроки перебрасываются мячом, как в волейболе. Участник игры, не сумевший поймать мяч, садится в центр круга. Мячом можно не только перебрасываться, но и глушить картошку, стараясь попасть в сидящих. Промахнувшийся игрок присоединяется к картошке. Сидящие в центре круга игроки могут пытаться поймать пролетающий мяч. Поймавший мяч участник меняется местом с тем, чей мяч он смог перехватить.
Табун
Из числа участников выбираем 2-3 волка, 1 жеребца и нескольких жеребят. Остальные участники берутся за руки и образуют круг , своего рода загон. В центр круга встают жеребята и имитируют ржание. Жеребец ходит вокруг загона, охраняет табун от волков. Задача волков — похитить жеребят, разорвав круг. Если жеребец коснется неосторожного волка, то считается убитым. Играем до тех пор, пока волки не утащат всех жеребят или жеребец не «перебьет» всех волков.
Кенгуру
Делим игроков на 2 равные команды. Задача — соревнование в прыжках на одной ноге со стаканом воды в руке. Задача — нужно обежать круг и суметь передать стакан следующему участнику команды. Победителем становится команда, первой справившаяся с заданием команда, также учитывается количество оставшейся воды в стакане.
Достань-ка
Делим игроков на 2 равные команды, выстраиваем в шеренгу напротив друг друга. Игроки держатся за руки. На равном расстоянии от первых игроков команд, примерно на расстоянии 2 метров, кладем апельсин. Задача игроков – дотянуться и поднять его.
Спина к спине
Это своего рода соревнования по бегу на небольшую дистанцию — 20-30 метров. Делим участников на пары, затем пары ставим спиной друг к другу, просим взяться за руки. Их задача не из легких — нужно добежать до финиша, вот только в одну сторону игроки бегут спиной вперёд, а вот возвращаются – спиной назад.
Сороконожка
Игроки команд должны стоять очень близко друг за другом. После команды «Поехали!» каждый игрок должен медленно опуститься — присесть на колени позади стоящему игроку. После этого «сороконожка» начинает двигаться. Причем сделать это сложно, потому что движения всех игроков должны быть практически синхронными и слаженными, иначе «сороконожка» может рассыпаться или разорвется. Выглядит это очень смешно и забавно. Данная игра подойдет для детей среднего школьного возраста (9-13 лет).
Урожай
Делим участников игры на несколько команд и перед каждой кладём горку апельсинов. Количество апельсинов должно совпадать с количеством игроков. Задача: максимально быстро перенести апельсины без помощи рук к месту «сбора» урожая, каким-то образом обозначенному. Трудность выполнения задания в том, что руки игроков должны быть сцеплены в замок за спиной. Выигрывает та команда, участники которой первыми соберут весь урожай.
Колечко
Ведущий встает перед стоящими/сидящими игроками. все игроки вытягивают руки перед собой и образуют из ладошек «лодочку». Ведущий прячет колечко в своих руках, тоже сложенных в виде лодочки. Он подходит к каждому участнику и делает вид, что именно этому человеку он вложил колечко — нужно медленно провести своей лодочкой между руками игрока. Ведущий должен обойти всех игроков, отойти в сторону и сказать: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Задача игрока, в руках которого спрятано колечко, должен выбежать, причем не быть пойманным, коснуться условленного места или предмета. Если ему это удастся, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.
Быки
Игроки встают в круг, взявшись за руки, как бы образуя загон. Затем выбираются 2 участника- «быки». Задача «быков» — разорвать цепь и вырваться из круга, с разбегу разорвав цепь. Если цель достигнута, то быками становятся те игроки, цепь которых была «порвана».
Чертята
Широкую площадку делим на 3 полосы. Средняя полоса представляет собой «ад». В нем стоят 2 водящих -«черти», взявшись за руки. Остальные пары участников стоят на двух крайних полях. Их задача — перебежать из одного поля в другое через ад Цель чертей — поймать их. Пойманные игроки тоже становятся чертями. Последняя непойманная пара выигрывает.
Жмурки
Выбираем «воду» — игрок с завязанными глазами. Он должен поймать остальных игроков. Игра должна проходить только на определенной площади, пределы которой покидать строго запрещено. Если территория большая, то игроки должны дать ориентир водящему — издавать какие-либо звуки (топать ногами, хлопать в ладоши, свистеть, дудеть и т.д.). Игрокам позволено путать водящего — подавать сигналы сразу с нескольких сторон. После касания водящего игрок меняется с ним местами.
Зайцы
На земле очерчиваем большую площадку, внутри нее в центре – маленькую. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники — «зайцы», которые могут перемещаться по большой площади, охотник имеет право перемещаться только в малом круге. Охотник «выстреливает» мячиками в зайцев. «подстреленный» заяц меняется местом с охотником. Количество выстрелов зависит от количества мячей.
Собачка
Игроки образовывают круг и перебрасываются большим лёгким мячом до тех пор, пока кто-то не уронит его. Игрок, уронивший мяч, выходит в круг и становится в середину круга (собачка на цепи). Игроки перебрасываются мячом так, чтобы его не мог схватить человек, стоящий в центре. Игрок, сумевший перехватить мяч, может бросить его в любого и ЗАНЯТЬ его место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка".
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка"....
"Здравствуй, Лето! цикл летних познавательных мероприятий" 23.06.2017
для воспитателей старших дошкольных групп...
Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»
Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей), с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в м...
Проект летней познавательно-оздоровительной работы "Красное лето"
В летнее время легче всего осуществить познание детей сказочного многообразия растительного мира, мира насекомых, которые существуют рядом с нами. Дети раннего возраста только начинают познавать мир п...
Летнее познавательное развлечение для детей в средней группе " Ох, уж эти бабочки!"
Данное мероприятие направлено на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....
Летний познавательно-исследовательский проект "Этот волшебный песок"
Презентация летнего познавательно-исследовательского проекта "Этот волшебный песок"...
Летний познавательно-развлекательный досуг с группой разновозрастных детей на тему: "Путешествие на необитаемый остров"
Летний познавательно-развлекательный досуг с группой разновозрастных детей на тему: "Путешествие на необитаемый остров"...