В гостях у доктора Айболита
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Здравствуйте ребята! Сегодня  мы с вами поговорим о здоровье.

Ребята, как ваше настроение? Как вы себя чувствуете? Не болеете?

Хорошо! Значит вы здоровы!

А вы знаете, что нам нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Сегодня  к нам в гости прийдет доктор Айболит, который нам  расскажет все о здоровье.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом                                     Лесом и зеленым лугом.                                                 В путь идем мы спозаранку,                                            Не забудьте про осанку.                                                 Мы походим на носках,                                                   А потом на пятках.                                                        До чего трава высока,                                                  То крапива, то осока,                                                      Выше ноги поднимай,                                                 На траву не наступай.                                              Долго, мы ребята, шли,                                                    К Айболиту мы пришли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_aybolita.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня  мы с вами поговорим о здоровье.

Ребята, как ваше настроение? Как вы себя чувствуете? Не болеете?

Хорошо! Значит вы здоровы!

А вы знаете, что нам нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Сегодня  к нам в гости прийдет доктор Айболит, который нам  расскажет все о здоровье.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом                                     Лесом и зеленым лугом.                                                 В путь идем мы спозаранку,                                            Не забудьте про осанку.                                                 Мы походим на носках,                                                   А потом на пятках.                                                        До чего трава высока,                                                  То крапива, то осока,                                                      Выше ноги поднимай,                                                 На траву не наступай.                                              Долго, мы ребята, шли,                                                    К Айболиту мы пришли.

Воспитатель: Ребята, проходите к  стульчикам, садитесь поудобнее, а я пойду посмотрю пришел ли уже доктор Айболит.

-Заходит доктор  Айболит:

Айболит: Здравствуйте  ребята ! Вы знаете кто я?  

 Правильно, я доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит!                                              Он под деревом сидит.                                           Приходи к нему лечиться                                              И корова, и волчица,                                                       И жучок, и червячок, и медведица!                            Всех излечит, исцелит                                         Добрый доктор Айболит!

А, вы ребята, ко мне пришли лечиться?

Я вижу, что вы здоровы. Значит пришли, чтобы узнать, как быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда слушайте внимательно:

Чтобы мы никогда и ничем не болели. Чтобы щеки здоровым, румянцем горели.  Чтобы было здоровье в отличном порядке. Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

-А вы выполняете зарядку? Молодцы!              

-Ребята, вы знаете, что такое здоровье?

Здоровье - это сила. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.    От лени и болезни спасает нас она. Делайте зарядку каждый день, не ленитесь.

Здоровье – это красота. Кто зубы не чистит, не моется мылом. Тот вырасти может болезненным, хилым.  А вы умываетесь по утрам и вечерам, чистите зубы?  Молодцы!

Здоровье - это счастье. Каждый день улыбайтесь и здоровыми оставайтесь!  Друг другу нужно улыбаться, тогда и настроение будет хорошее.

А еще свое здоровье нужно беречь. Не ходить по лужам, чтобы не промочить ноги; зимой нужно тепло одеваться, чтобы не простудиться; не есть снег, чтобы не заболеть и т.д.

-Ребята, а еще чтобы быть всегда здоровыми, нам требуются витамины. Вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества необходимые для здоровья и бодрости человеку. Если недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится грустным. Чтобы было достаточно витаминов, нужно кушать овощи и фрукты.

-А вы знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать какой это овощ или фрукт.

Красная, сладкая растет на грядке. Что больше всего любят зайчата?

Сто одежек и все без застежек? Коза с козлятами  не откажется от такого угощения?

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Его всегда добавляют в суп.        

Хорошо ребята вижу, что о овощах вы знаете многое. Так как в них содержится много витаминов некоторые овощи можно есть свежими.

А сейчас хочу посмотреть знаете ли вы фрукты и  загадаю вамс загадки о них.  

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Круглое, румяное и растет на ветке. Любят его взрослые и маленькие детки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру «Кто соберет больше яблок».

Мальчики будут собирать яблоки в одну корзинку, а девочки в другую. Вам нужно собрать как можно больше яблок. Молодцы ребята!

Вот еще две загадки, слушайте внимательно, отвечайте правильно!      

 Желтый цитрусовый плод. В странах солнечных растет. Но на вкус кислый он.  А зовут его ?

С виду он как рыжий мяч. Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это спелый?

-Молодцы, ребята, хорошо отгадывали загадки. Теперь вы все знаете, о том что поможет нам с вами сохранить свое здоровье.

 Я вас хочу угостить витаминами. Посмотрите я для вас приготовил фрукты

А мне пора к лесным зверям. До свидания. Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...