Проект "Неделя здоровья"
проект

ситдикова Гульнара Сагитовна

в данном проекте приведен полный план мероприятий недели здоровья в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект неделя здоровья53.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Проектная работа

«Неделя здоровья как один из этапов в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Выполнили:

Даутов Айнур Ринатович, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №370 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Салямова Лилия Ахатовна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83» Нижнекамского МР РТ;

Ситдикова Гульнара Сагитовна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24» Нижнекамского МР РТ;

Тюленова Зоя Максимовна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» Нижнекамского МР РТ;

Слушатели курсов повышения квалификации инструкторов по физической культуре ДОО по проблеме «Современные технологии и содержательные аспекты педагогической деятельности инструкторов по физической культуре ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 

Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектной работы

Исламова Г.Г., старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО КФУ

__________________«______» 2017г.

г. Казань - 2017г.

Оглавление

Содержание

Стр.

Введение

3

1.Актуальность проекта

3

2.Цели и задачи проекта

4

   2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

4

3. Проектное решение

4

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

5

5. Программа проектных мероприятий

5

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

9

Заключение

10

Список использованных документов и источников информации        

10

Приложение 1

13

Приложение 2

15

Приложение 3

20

Введение

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам»

Восточная мудрость.

Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять из десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психологическое благополучия определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь. Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Необходимо научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, привить с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

  1. Актуальность проекта

Формирование представлений о здоровом образе жизни (далее - ЗОЖ) детей дошкольного возраста в условиях Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от17.10.2013  №1155) опирается на системный подход к освоению ключевой компетенции «быть здоровым» в условиях непрерывного образования. В соответствие с ФГОС ДО для обеспечения физического развития ребенка необходимо становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Организация «Недели здоровья» в условиях ДОУ способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

       2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Формирование основ здорового образа жизни и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями в рамках проведения «Недели здоровья» в условиях детского сада.

2.2 Задачи проекта:

1. Овладение детьми элементарными знаниями о своём организме и способами укрепления собственного здоровья

2. Развитие координации, гибкости, равновесия при выполнении основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков)

3. Привитие выразительности движений в двигательном творчестве; формирование интереса к народным играм разных национальностей;

4.Укрепление и охрана здоровья детей. Развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям;

5. Укрепление связи «детский сад – семья». Формирование семейных привычек к здоровому образу жизни.

  1. Целевая группа проекта: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медицинская сестра, родители воспитанников.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Взаимодействие с семьей:

  • Совместная утренняя гимнастика детей и родителей.
  • Мастер классы по изготовлению нестандартного оборудования и проведению подвижных игр с детьми.
  • Консультации для родителей.
  • Изготовление плакатов и нестандартного оборудование и оформление выставок.
  • Анкетирование родителей.

Познавательная деятельность:

  • Экскурсии в медицинский кабинет и на школьный стадион.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  • Беседы и чтение художественной литературы по теме.
  • Экспериментальная деятельность.
  • Викторина.

Творческая деятельность:

  • Музыкальное развлечение.
  • Рисование на спортивную тематику и оформление выставки рисунков

Физическая культура

  • Игры эстафеты и подвижные игры.
  • Соревнование по физическом дисциплинам.
  • Спортивные досуги и праздники.
  • Самостоятельное проведение флэш-моба детьми.  

4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта 8.11.2017 – 21.11. 2017

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 8.11.2017 по 10.11.2017)

2.Основной (с13.11.2017 по 17.11.2017)

3.Заключительный (с 20.11.2017 по 21.11.2017)

     

 5.Программа проектных мероприятий

п/п

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1.

Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность по здоровьесбережению:  

-ФЗ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО от 17.10. 2013 №1155.

-САНПИН от 15.05.2013 №26 2.4.3049-13.

Методический кабинет ДОУ

8.11.2017

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Изучение методической литературы:

-Дианов Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью.

-Евсеев Ю.Н. Физическая культура. Учебное пособие.

-Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие.

-Физическая культура и физическая подготовка. Учебник / под редакцией Кикот В.Я., Богункова И.С.

-Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: методическое пособие.

Методический кабинет ДОУ

8.11.2017

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

2.

Составление перспективного плана мероприятий «Недели здоровья»

Методический кабинет ДОУ

9.11.2017

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель

3.

Составление сценариев развлечений «Вокруг света», «Игры нашего детства», спортивного праздника «Здоровым быть  здорово».

Кабинет узких специалистов

10.11.2017

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель

4.

Подготовка информационного стенда об организации физкультурно – оздоровительной работы в детском саду

Холл ДОУ

10.11.2017

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Этап 2

1.

Понедельник – «День радостных встреч»

1.Открытие «Недели здоровья». Проведение совместной утренней гимнастики детей и родителей.

2. Беседа «Что нам помогает быть здоровым»

3.Посещение медицинского кабинета детского сада

4.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

5.Консультация для воспитателей «Как организовать физкультурный досуг в ДОУ»(Приложение №1)

6.Мастер – класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре своими руками»

7.Музыкальное развлечение «Музыка здоровья»

Спортивная площадка ДОУ

Групповое помещение

Медицинский кабинет

Групповое помещение

Методический кабинет

Групповое помещение

Музыкальный зал

13.11.2017

Инструктор по физической культуре, воспитатель

Воспитатель

Медицинская сестра, воспитатель

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Музыкальный руководитель

2.

Вторник – «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны»

1.Соревнование на личный зачёт в прыжках в длину с места и бросании набивного мяча. Награждение победителей.

2.Оформление стенда «Лучшие спортсмены группы»

3.Беседа «Мы дружим с физкультурой»

4.Дидактическая игра «Назови виды спорта»

5.Рисование «Любимый вид спорта»

6.Экскурсия на стадион школы

7.Чтение сказки А. Алиша «Гусёнок и лебедёнок»

8.Экспериментирование «Как вода становится чистой»

Физкультурный зал

Приёмная

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Стадион школы

Групповое помещение

Групповое помещение

14.11.2017

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по физической культуре, воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

3.

Среда – «Давайте поиграем»

1.Вечер народных подвижных игр «Вокруг света» (Приложение №2)

2.На прогулке проведение игр – эстафет

3.Настольно- печатные игры «Витаминное лото», «Чистота – залог здоровья»

4.Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

5.Рисование «Любимые подвижные игры»

6.Выставка детских рисунков «Физкульт – Ура!»

7.Консультация для родителей «Игры для дома»(Приложение №3)

Физкультурный зал

Участок группы

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Приёмная группы

Сайт ДОУ

15.11.2017

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

4.

Четверг – «В здоровой семье – здоровые дети»

1.Мастер – класс от мам «Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

2.Беседа с детьми «Моя семья самая здоровая»

3.Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

4.Изготовление родителями плакатов «Мы за здоровый образ жизни». Выставка плакатов.

5.Мастер – класс для родителей по проведению подвижных игр «Игры нашего детства»

Групповое помещение

Групповое помещение

Приёмная группы

Физкультурный зал

Физкультурный зал

16.11.2017

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатель

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

5.

Пятница «Здоровым быть здорово»

1.Выставка нестандартного оборудования по физической культуре, выполненного руками родителей и детей

2.Викторина «Что я знаю о здоровье»

3.Проведение воспитанниками подготовительной группы флэш-моба с детьми средних и старших групп

4.Спортивный праздник «Здоровым быть здорово!». Закрытие недели здоровья

Холл ДОУ

Групповое помещение

Спортивная площадка

Физкультурный зал

17.11.2017

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Воспитатель

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

Этап 3

1.

Подготовка презентации «Формирование здорового образа жизни в рамках «Недели здоровья»

Методический кабинет

20.11.2017

Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

2.

Подведение итогов «Недели здоровья» на педагогическом совете ДОУ

Методический кабинет ДОУ

21.11.2017

Инструктор по физической культуре, воспитатели, старший воспитатель

3.

Выступление на групповом родительском собрании, показ презентации

Групповое помещение

21.11.2017

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

      6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1.Снижение заболеваемости детей

2.Мотивация и осознанная потребность у детей и родителей в ЗОЖ.

3.Сформированность у детей старшего дошкольного возраста навыков гигиенической культуры

4.Овладение детьми навыками само и взаимопомощи в соответствующих условиях

5.Поддержание интереса родителей к   работе по оздоровлению детей в ДОУ

Заключение

        Разнообразие видов оздоровительных мероприятий даёт положительный результат в оздоровлении дошкольников и формировании у них поведенческих навыков здорового образа жизни, способствует формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления. При организации «Недели здоровья» в детском саду большое значение имеет работа с родителями. Пропаганда ЗОЖ среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью, и здоровью своих детей.

Предлагаемый план мероприятий может быть дополнен, изменён, взят за основу. Главное, чтобы  работа с дошкольниками не проводилась формально, а дети отдохнули с пользой для здоровья.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1.ФЗ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО от 17.10. 2013 №1155.

2.САНПИН от 15.05.2013 №26 2.4.3049-13.

       3.Дианов Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. -М.: КноРус, 2012

4.Евсеев Ю.Н. Физическая культура. Учебное пособие - Рн/Д; Феникс, 2012

5.Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие -Рн/Д; Феникс, 2012

6.Физическая культура и физическая подготовка. Учебник / под редакцией Кикот В.Я., Богункова И.С. – М.: Юнити, 2016

7.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: методическое пособие. – М, 2014

Дополнительная литература:

1.Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1.

2.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. - М.: Сфера, 2005. 

3.Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. / Ю.Е. Антонов [и др.]. - М.: АРКТИ, 2001.

4.Коровина Л.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий / Л.М. Коровина; под ред. А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковой, Т.И. Осокиной. - М.: Наука, 1999.

5.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 1999.

6.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: метод. пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С.О. Филипповой. - СПб.: Детство-Пресс 

7.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.В. Шишкина. - М.: Академия, 2000.

8.Шилкова И.К. Здоровьеформирующее физическое развитие: развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет / И.К. Шилкова, А.С. Большев - М.: ГИЦ ВЛАДОС. - 2001.

Интернет-ресурсы:

1.Жукова Э.Д. Современные подходы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в физическом воспитании дошкольников // V Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2013" [электронный ресурс] Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2013/197/3881

2.Особенности ФГОС дошкольного образования [электронный ресурс] // Материал "Методической копилки" Сайт МАДОУ №96 "Умничка" г. Набережные Челны. - Режим доступа https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92737.htm/page1481087.htm

3.Хисамутдинова Х.М. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников [электронный ресурс] // "Свидетельство о публикации" Серия А № 0000836 Режим доступа http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news3286.html

4.Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с. [электронный ресурс] // Электронная библиотека. - Режим доступа - http://readbookonline.ru/read/444.

Приложение 1

Консультация для педагогов на тему:

 «Как организовать физкультурное развлечение в ДОУ»

Автор-составитель:

Салямова Лилия Ахатовна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83» Нижнекамского МР РТ

В детском саду одна из главных задач – это обеспечение права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья, поэтому проводятся разнообразные мероприятия, которые помогают в оздоровлении ребенка. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском учреждении:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и т.д.

При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха педагоги учитывают климатические условия, особенности сезона и природные факторы. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами нашей работы являются организованная деятельность, режимные моменты, спортивные соревнования, досуги, в процессе которых сообщаем детям новые сведения и закрепляем ранее полученные представления. Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Важным направлением работы на ближайшее время является создание здоровьесберегающей среды на территории детского сада. Образовательная деятельность с детьми в закрытых помещениях ДОУ не вызывает у дошкольников столько положительных эмоций, сколько развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Кроме того, традиционная составляющая в режиме дня в ДОУ – прогулка – наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию.  Наличие физкультурной площадки в детском саду, эффективное использование оборудования прогулочных участков также способствует оздоровлению детей и развитию их физических качеств.

Литература:

- Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2012

- Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2012

- Глушкова Г.В., Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Физическое воспитание в семье и ДОУ. – М.: «Школьная пресса», 2015

Приложение 2

Праздник народных игр на тему:

«Вокруг света»

 для детей подготовительной группы

Автор-составитель:

 Ситдикова Гульнара Сагитовна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24» Нижнекамского МР РТ

Программное содержание: Вызвать у детей положительный эмоциональный  настрой. Обобщить имеющиеся у детей знания и представления о подвижных играх разных народов, населяющих земной шар. Закрепить ранее полученные знания о странах и континентах, дать новые сведения, обогащающие представления детей о мире. Доставить радость общения со сверстниками. В игровой форме закрепить навыки ходьбы, бега, прыжков. Упражнять детей в метании. Развивать ловкость, глазомер, фантазию.

Словарная работа: ввести в активный и пассивный словарь детей следующие слова и выражения: глобус, карта, игры народов мира, невод, Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия, водоносы, кенгуру, кругосветное путешествие.

Предшествующая работа: написание конспекта, подбор иллюстраций, подбор и подготовка необходимых атрибутов, подбор музыки народов мира.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми народных подвижных игр.  Рассматривание иллюстраций, глобуса, карт мира, беседы о странах и континентах; разучивание песен, стихов, разучивание ОРУ под русские народные мелодии.

Ход:

   Вед: Посмотрите, это глобус- макет нашей Земли. На нашей планете живёт много людей с кожей разного цвета - белой, чёрной, жёлтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовём его «Дружба». Пусть наш корабль плывёт по морям и океанам в разные страны. (Дети строят из скамеек и напольного конструктора корабль, садятся в него)

   Вед.: Мы отправились в поход, наш кораблик вдаль плывёт.

        А чтоб было веселей, мы станцуем поскорей.

     Ритмический танец под песню «Бескозырка»

   Вед. Подходит к карте и показывает указкой с прикреплённым к ней корабликом, где останавливается корабль путешественников.

   Вед.: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег глубокими фьордами – узкими заливами (показывает иллюстрацию). И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу.

      Норвежская народная игра «Невод». Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроём. Каждый пойманный становится частью «невода».

   Вед.: Плывёт наш корабль дальше. А теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Пока наш корабль будет плыть, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки:

                  Шапочку надела и шагает смело.

                   Песенку поёт, к бабушке идёт…    («Красная шапочка»)

                   На королевской дочери  хозяина женил

                   Тот кот, что людоеда, как мышку, проглотил…   («Кот в сапогах»)

                   Спешит с королевского бала домой,

                   А дома садится на ящик с золой…   («Золушка»)

   Я вижу зелёные берега Франции.

Французская игра «Птичка, пискни» Одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся по кругу на стулья. Водящий подходит к любому участнику, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!». Тот пытается изобразить писк. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.

   Вед.:Мы меняем курс и плывём на юг, к  берегам Африки – большому чёрному континенту. В африканских странах очень жарко. В Африке есть большая пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной лишней капли при переноске воды в кувшинах. И мы с вами тоже станем водоносами.

       Африканская игра «Водоносы».  Дети делятся на 2 команды и поочерёдно несут мяч или кувшин на голове, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

   Вед. : Теперь мы поплывём через Атлантический Океан. За ним находится Америка. Когда-то по американским равнинам – прериям скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать верёвочную петлю – лассо на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.

       Американская игра «Набрось лассо на коня». Несколько мальчиков пробуют набросить лассо на шею игрушечного коня. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Можно набрасывать вместо верёвочной петли большие кольца.

   Вед.: Мы с вами попали в Мексику. В Мексике, так же как и в Африке, очень жарко и сухо, растут в ней колючие растения пустыни – кактусы. Мексику называют родиной кактусов. Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.

         Эстафета «Кто быстрее украсит кактус».

   Вед.: А теперь мы плывём к берегам Южной Америки, в жаркую страну  

Бразилию. В ней много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы. Крокодила все боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.

        Подвижная игра « Берегись крокодила». Дети встают в круг. Ведущий вращает верёвку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через него перепрыгнуть («не попадись в пасть крокодила»).

   Вед.: Наш путь лежит через великий Тихий океан.  Перед нами зелёный материк Австралия. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, сумчатый волк, сумчатый барсук – вомбат. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит колыбелью для детёнышей. Малыши у них рождаются очень слабенькие, поэтому они несколько недель или месяцев питаются молоком и растут в сумке у своих мам. Поиграем в кенгуру.

        Игра «Кенгуру».  В игре участвуют 2 пары детей. Один ребёнок – «кенгуру». Он держит в руках широкую корзину – «сумку». Второй встаёт на расстоянии 1,5 – 2м. от партнёра и начинает бросать маленькие мячики (5 шт.). Кенгуру пытается поймать мячи сумкой. Побеждает пара участников, в чьей корзине окажется больше мячей.

   Вед.: Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая -  удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди.

             Китайская игра «Поймай дракона за хвост». Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего. Получается как бы 2 дракона. Перед командами стоит задача -  поймать второго дракона за «хвост», т.е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие «хвост дракона», пытаются увернуться от ведущего, не расцепляя рук.

   Вед.: Следующая азиатская страна, мимо которой мы проплываем, - сказочная  Индия (иллюстрация). В её пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы – раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии живут очень ловкие обезьяны.

           Игра «Обезьяна опускает хвост в бутылку». В игре участвуют 3 игроков. Каждого из них обвязывают за пояс верёвкой так, чтобы её кончик свободно свисал как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Позади участника ставят бутылку. Побеждает тот, кто первым попадёт карандашом в горлышко бутылки

   Вед.: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Росси. В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую игру.

              Русская народная игра «Никанориха». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

                          Никанориха гусей пасла, запустила в огород козла.

                          Никанориха ругается, а козёл -то упирается.

   Далее под музыку «Камаринской»  П.И.Чайковского дети топающим шагом сужают и расширяют круг, затем разбегаются врассыпную. По окончании музыки останавливаются и с движениями проговаривают:

        Надо быстро пару брать, (хлопают)

        Чтобы козликом не стать (приставляют указательные пальцы к голове «рожки» и качают головой). Затем быстро встают в пары. Оставшийся без пары ребёнок танцует.

   Вед.: Ребята, как называется республика, в которой мы живём? Мы живём в Татарстане. Как называется столица? Татарстан находится в самом центре России. Красива и разнообразна природа нашей страны. В нашей республике дружно живут люди разных национальностей.

        Мы в республике татарской

        Дружно, весело живём,

        По-татарски и по-русски

        Мы играем и поём.

             Татарская игра «Займи место».

         

Приложение 3

Консультация для родителей на тему:

«Игры для дома»

(в подготовительной к школе группе)

Автор-составитель:  

Тюленова Зоя Максимовна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» Нижнекамского МР РТ.

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире.

Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Хорошо, если они будут носить игровой характер, и особенно в плохую погоду, когда не выйдешь на улицу, а дома скучно. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся.

Предлагаем для вас и ваших детей весёлые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.

Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.

Змея

Лечь на живот и проползти под столом и стульями (это доступно и "ползункам").

Ловля ящерицы

Один ребенок тянет, не отрывая от пола, длинный толстый шпагат. Другой пытается наступить ногой на конец шпагата и таким образом "поймать ящерицу". Чем меньше ребенок, тем медленнее надо двигать веревку (для детей, уже умеющих ходить).

Железная дорога

Один идет, держась за канат или палку, впереди, другой сзади. Один – паровоз, другой – вагон. Поезд едет через всю квартиру, вокруг столов и стульев, из комнаты в комнату (для умеющих ходить детей).

Бег с препятствиями

Плюшевого мишку, кубики, игрушечный автомобиль и другие мелкие предметы положить в качестве препятствий на пол и перешагивать через них (примерно с 2 лет). Для детей постарше и взрослых игру можно усложнить, положив на голову подушку.

Лифт

Сесть на пол, ноги вытянуть, ступнями поднять подушку, мяч или коробку и снова опустить (примерно с 3 лет).

Тропинка

Из листов бумаги ведет через всю квартиру. Надо наступить на каждый лист. Если не попал, отступаешь на один лист назад (с 3 лет).

Мост

Ребенок постарше (или кто-то из родителей) изображает мост, а младший – пароход, который проплывает под мостом (с 3 лет).

Тушканчик

Прыгать вперед и назад через палку или веревку (с 3 лет, с 5 лет - еще и задом наперед).

Дерево

Стоя на одной ноге, другую ногу согнуть и ступней упереться в колено первой ноги. Руки вытянуть вверх, чтобы кончики пальцев касались друг друга над головой (примерно с 4 лет).

Волнение на море

Сесть друг против друга с широко разведенными ногами и взяться за руки. Попеременно нагибаться вперед, назад и в стороны, как на морских волнах (примерно с 4 лет).

Гнезда аиста

Шагать из одной коробки в другую, поднимая ноги, как аист – это сделать гораздо труднее, если коробки разной высоты (с 4 лет).

Подъемная платформа

Сесть на пол, руками упереться сзади в пол, ноги и тело вытянуты. Оторвать тело от пола и медленно опуститься. Ваш малыш получит еще большее удовольствие, если при этом у него на животе-"платформе" лежит его любимая мягкая игрушка (примерно с 4 лет).

Для шестилетних детей игру можно усложнить: ступни лежат не на полу, а на низкой скамеечке.

Кенгуру

Зажать воздушный шар (или мяч, что труднее) между ног и прыгать так по квартире (примерно с 5 лет). Воздушный шар надуть слабо, тогда он не лопнет так легко, и нет опасности, что ребенок испугается.

Попади в медведя

Веселое состязание для всей семьи: мягким мячом-липучкой надо попасть в мишень. В зависимости от того, куда попал, игрокам засчитывается определенное количество очков

Тачка

Пройтись на руках по квартире, но будьте осторожны, чтобы ребенок не ударился носом (с 5 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...