Познавательный, практико-ориентированный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
проект (подготовительная группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный, практико-ориентированный проект

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Возраст воспитанников: 6 – 7 лет

Тип проекта: познавательный,

практико-ориентированный

Вид проекта: семейно-групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность проекта

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому, дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. В связи с этим и был реализован данный проект.

Цель проекта: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, сформировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранность собственного здоровья.

Задачи проекта:

  • обеспечить снижение случаев  заболеваемости;
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
  • повысить грамотность родителей в вопросах оздоровления ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • дети имеют представление по сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • повышение интереса родителей к проблемам оздоровления детей;
  • дети обогащают опыт в сфере здорового образа жизни.

Первый этап – подготовительный:

Второй этап – основной

Образовательная область

Проведенные мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

  • настольно-печатные игры: «Виды спорта», «Дары природы», «Во саду ли, в огороде», «Что хорошо, что плохо?»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Фитоаптека», «Спортивная школа», «Детский сад», «Парикмахерская», «Детское кафе», «Магазин» (приложение № 6);
  •  дидактические игры: «Собери корзинки», «Узнай фрукт по косточке», «Собираемся на прогулку», «Пазлы-ягоды» (приложение № 6);
  •  просмотр дидактического пособия «Правила поведения для малышей»

Познавательное развитие

  • беседы: «Я – ребенок. Мой образ жизни», «Здоровые зубы», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Чистота – залог здоровья» (приложение №6);
  • просмотр презентаций познавательного характера: «Строение тела человека», «Внутреннее строение человека» [4];
  • ИКТ-игра «Что я знаю о здоровье?» [4];
  • просмотр дидактического пособия «Моя первая книга о человеке» [4];
  • чтение энциклопедии «Для чего нужно чистить зубы?», «Как появились разные виды спорта?»; «Откуда берутся болезни?», «Какие части растений мы употребляем в пищу?», «Что находится внутри человека?» [3];
  • ООД: «Компьютер – вред или польза»; «Я прививок не боюсь, если надо, уколюсь!», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (приложение №6);
  • игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри», «Грязные и чистые руки» (приложение №6)

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая», Аким «Мыло»,  З. Александрова «Вкусная каша» [1];
  •  разучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ, спорте [4];
  •  разучивание пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики по возрасту [4];
  •  просмотр и обсуждение мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Смешарики: азбука здоровья», «Айболит», «Куян кызы» («Зайчишка») [1; 2; 4];
  •  речевые игры с мячом: «Хорошо - плохо», «Лови, бросай, правила здорового образа жизни называй», «Потому что» (приложение №6)

Художественно-эстетическое развитие

  • раскрашивание раскрасок на тему «В здоровом теле, здоровый дух» [4];
  •  продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация): «На прогулке», «Любимый вид спорта», «Я  за здоровый образ жизни!» (приложение №6);
  • подбор музыкального сопровождения для утренней гимнастики [4]

Физическое развитие

  • подвижные игры в соответствии с возрастом (в том числе и народные) [4];
  •  массаж с шариками Су-Джок [4];
  •  схематичное изображение гимнастики для глаз [4];
  •  разучивание динамических пауз в соответствии с возрастом [4];
  •  комплекс закаливающих упражнений в соответствии с возрастом [4]

Третий этап – заключительный:

Результат проекта:

  • дети освоили аспекты по сохранению и укреплению собственного здоровья, что снизило заболеваемость в группе;
  • дети самостоятельно обобщают опыт в поддержании здорового образа жизни;
  • у родителей появился  интерес к проблеме оздоровления своего ребенка.

Литература:

1.        От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017-368с.

          2.         Радость познания. Региональная образовательная программа                           дошкольного образования/ Р.К. Шаехова. – К.: МАГАРИФ – ВАКЫТ, 2016. – 210 с.

     3.        Ульева Е. Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение: все, что ребенок должен узнать до школы / Елена Ульева – 10-е издание. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 95, [1] с.: ил. – (Моя Первая Книжка).

    4. Интернет-ресурсы:  https://yandex.ru/images;  

                                 https://vk.com/maam_vk;

https://nsportal.ru/gaynanova-rufiya-ravilevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Познавательный практико- ориентированный мини- проект "Жилище, убранство, посуда и мебель" в подготовительной группе

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направл...