Конспект познавательного занятия «Глаза – мои помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Продолжать закреплять у детей представления о роли зрения в их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
глаза | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать закреплять у детей представления о роли зрения в их жизни;
Задачи:
- Дать детям общие представления о строении и функции глаз;
- Воспитывать бережное отношение к органу зрения;
- Продолжать учить систематизировать полученные знания.
Материал:
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сейчас я загадаю вам, дети, загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Глаза
Игра «Зеркало». Ведущий (взрослый или ребенок) показывает различные движения. Остальные участники игры должны в точности повторить эти движения. Игра повторяется несколько раз.
- Основная часть.
- Ребята, вы отлично справились с упражнением! Но как же вы узнали, какие движения нужно повторять? Да, вы их видели. Сегодня мы поговорим о наших глазах. Может быть, не так уж глаза и важны и вполне можно обойтись без них?
Упражнение «Ночной поезд». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Выбирается ведущий – «машинист электровоза». Все дети, кроме ведущего, закрывают глаза (вагончики спят), ведущий везет «поезд». Маршрут проходит по группе, между столов, в разных направлениях. После игры дети рассказывают, что они чувствовали, когда шли с закрытыми глазами. Делается вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия.
- Что еще могут наши глаза? (предложить разложить геометрические фигуры по величине, размеру, цвету; определить расстояние до предмета – далеко или близко; прочесть буквы на доске). Вывод: с помощью глаз люди оценивают размер, цвет, определяют расстояние, могут читать…
- Сколько у нас глаз? Да, это парный орган. С каким парным органом вы уже познакомились? Прикройте один глаз рукой, посмотрите, что я держу в руке? (дети легко называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Сейчас мы это узнаем.
Метание мешочков в корзину. Дети по очереди бросают мешочки с песком в корзину. Подсчитываются точные попадания. Затем упражнение повторяется, но с усложнением: детям завязывается платком один глаз. Когда подсчитывается число точных попаданий, выясняется, что с одним глазом попаданий значительно меньше. Делается вывод: два глаза выполняют работу точнее, чем один.
А теперь мы свами будем исследователями.
- Закройте глаз, осторожно ощупайте его кончиками пальцев через кожу века. Сильно не надавливайте. Опишите, что вы чувствуете (ответы детей). За то, что глаз круглый и плотный, его называют глазным яблоком.
- А теперь возьмите зеркала, рассмотрите внимательно свои глаза. Поморгайте. Как вы думаете , зачем нам веки ?(чтобы защищать глаза от ветра ,пыли ,яркого солнечного света).
- Стенки наших глаз тонкие, как у воздушного шарика. Внутри глаз находится специальная жидкость. (показ шарика, наполненного водой). Давайте посмотрим, что будет, если случайно проткнуть оболочку глаза. (проткнуть шарик иголкой). Вот так может произойти и с глазом, если его поранить. Жидкость из глаза вытечет, и глаз может ослепнуть! Подумайте, какие предметы могут нанести вред глазам? (это острые предметы: иглы, ножницы ,стекло). Если же такая беда случилась, нужно как можно скорее обратиться к доктору.
- Но у глаз еще и другие враги ,хоть и не такие опасные, как острые предметы. Как вы думаете, какие?(ответы) Это – телевизор и компьютер. Когда мы слишком долго смотрим телевизор или играем на компьютере ,наши глаза устают и зрение падает: мы видим все хуже и хуже. А еще зрение портится ,если мы играем и читаем в темноте. Но и яркий свет вреден для глаз, поэтому в солнечный день глаза защищают. И тогда доктор выписывает специальные очки, которые нужно обязательно носить, чтобы зрение не стало еще хуже.
- Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
-А знаете ли вы, что нравится глазам? (чистота, свет, морковь, черника, витамины).
-Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о наших глазах, а сейчас мы составим коллаж о глазах.
- Итог занятия. Составление коллажа.
Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа, поясняют свой выбор.
Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;
Цифра «2» - парный орган
Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят
Лампа, окно – глаза не любят темноты;
Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.
Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»
Морковь, черника – полезны для глаз;
Кошка – у кошки тоже есть глаза
Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь
Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».
- Рефлексия:
- что бы вы посоветовали малышам из нашего садика, чтобы у них никогда не было проблем со зрением?
- Какие самые полезные блюда для зрения есть в меню нашего детского сада?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).
Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме...
Конспект познавательного занятия "Глаза - органы зрения"
Цель: Формировать представление о строении глаза, о стереоэффекте – как объёмном изображении; о роли зрения в жизни человека....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия "Глаза-мои помощники"
Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....
Презентация к занятию "Глаза - наши помощники"
При встречи мы с вами здороваемся, желаем друг другу здоровья! Но сейчас мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте за мной:...