Конспект образовательной ситуации "Витаминная еда - силы нам придаст всегда!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Тема: « Витаминная еда силы нам даёт всегда».
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о рациональном питании, и соблюдения правил питания.
2. Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
3. Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.
Оборудование и материалы: мольберт, картинки продуктов, обозначающие витамины, письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка: « Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам приехать, у меня болит живот»).
Ребята, почему у Хрюши болит живот?
Дети: Он ел много конфет, и не соблюдал правил питания.
Воспитатель: Знаете, я с вами согласна. Мы сейчас поговорим о правильном
питании. Я запишу всё на диск, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал какая еда полезна.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра « Гусёнок Тимошка» (самомоссаж биологически активных точек)
Воспитатель: Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах
и полезных продуктах. Что вы любите есть больше всего?
Дети: Апельсины, бананы, яблоки.
Воспитатель:. А для чего мы едим?
Дети: Чтобы жить.
Воспитатель: Верно, пища – не только источник энергии необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В чём разница между вкусной и здоровой пищей?
Дети: В здоровой пище есть витамины.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Для того чтобы человек не болел.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о витаминах . Витамины обозначаются буквами А, В, С.Д (выставляю обозначения на мольберт)
Витамин А – очень важен для зрения и роста, есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Содержится он в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе.
Физкультминутка « Огород»(развитие общей моторики, координация речи с движением) .
Воспитатель: Запаслись овощами, предлагаю вспомнить правила питания.
Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила
питания. Я вам буду сейчас называть правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если не согласны – потопайте ногами.
Игра « Да – нет»
1. Перед едой надо мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
5.Есть надо медленно, но как?
6 Пищу надо глотать не жуя.
7. Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете правила питания.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Приглашаю вас в магазин за покупками.
Игра- соревнование: « Кто быстрее наполнит корзину»
Первая команда покупает полезные продукты.
Вторая покупает вредные продукты.
Воспитатель: А для Хрюши мы нарисуем только полезные продукты, чтобы
он их лучше запомнил и употреблял в пищу.
Рисование « Полезные продукты»
( готовые рисунки выставляются на мольберт)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями.
Вы много знаете о полезных и вредных продуктах, о правилах питания и витаминах. Мы отправим запись занятия и рисунки Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_eda_sily_nam_dayot_vsegda_.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Тема: « Витаминная еда силы нам даёт всегда».
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о рациональном питании, и соблюдения правил питания.
2. Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
3. Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.
Оборудование и материалы: мольберт, картинки продуктов, обозначающие витамины, письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка: « Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам приехать, у меня болит живот»).
Ребята, почему у Хрюши болит живот?
Дети: Он ел много конфет, и не соблюдал правил питания.
Воспитатель: Знаете, я с вами согласна. Мы сейчас поговорим о правильном
питании. Я запишу всё на диск, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал какая еда полезна.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра « Гусёнок Тимошка» (самомоссаж биологически активных точек)
Воспитатель: Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах
и полезных продуктах. Что вы любите есть больше всего?
Дети: Апельсины, бананы, яблоки.
Воспитатель:. А для чего мы едим?
Дети: Чтобы жить.
Воспитатель: Верно, пища – не только источник энергии необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В чём разница между вкусной и здоровой пищей?
Дети: В здоровой пище есть витамины.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Для того чтобы человек не болел.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о витаминах . Витамины обозначаются буквами А, В, С.Д (выставляю обозначения на мольберт)
Витамин А – очень важен для зрения и роста, есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Содержится он в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе.
Физкультминутка « Огород»(развитие общей моторики, координация речи с движением) .
Воспитатель: Запаслись овощами, предлагаю вспомнить правила питания.
Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила
питания. Я вам буду сейчас называть правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если не согласны – потопайте ногами.
Игра « Да – нет»
1. Перед едой надо мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
5.Есть надо медленно, но как?
6 Пищу надо глотать не жуя.
7. Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете правила питания.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Приглашаю вас в магазин за покупками.
Игра- соревнование: « Кто быстрее наполнит корзину»
Первая команда покупает полезные продукты.
Вторая покупает вредные продукты.
Воспитатель: А для Хрюши мы нарисуем только полезные продукты, чтобы
он их лучше запомнил и употреблял в пищу.
Рисование « Полезные продукты»
( готовые рисунки выставляются на мольберт)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями.
Вы много знаете о полезных и вредных продуктах, о правилах питания и витаминах. Мы отправим запись занятия и рисунки Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации "Витаминная еда - силы нам придаст всегда!"
Закрепление знаний детей о рациональном питании, соблюдении правил питания....
Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....
Конспект интегрированного занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Закрепление знаний детей о ЗОЖ....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»
Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»Елена СизикинаКонспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти ге...
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре "В дружбе наша сила"
Ко "Дню народного единства" я подготовила конспект образовательной деятельности для второй младшей группы "В дружбе наша сила" с целью привлечения внимания детей к природе родного ...