Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»
учебно-методический материал (старшая группа)

Сизикина Елена Николаевна

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»

Елена Сизикина
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»

Цели и задачи: закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, представление о празднике День Победы;

воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну;

развивать стремление выражать свое отношение к событиям, воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

Материалы: рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» (За Родину)», репродукция картины Е. Вучетич «Воин-освободитель», портрет А. П. Маресьева, фото военных самолетов, фото памятника «Неизвестному солдату», запись песни «День Победы», иллюстрации с изображением орденов и медалей ВОВ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, репродукции картины В. Вучетич «Воин-освободитель», чтение художественной литературы, беседы о героях войны.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, о чём мы сейчас будем беседовать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. О приближающемся празднике 9 мая. День Великой Победы. Что это за праздник? кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистами.

Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран Мира. 22 Июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат»(Чтение). О чем в нем рассказывается?

Дети: О войне, о солдате.

Воспитатель: Много лет назад, когда ваши прадедушки и прабабушки были такими же как и вы, на нашу родину напали враги – фашисты. Они были сильнее нас, потому что, они готовились к этой войне, а для нашей страны она была неожиданной. Ведь мы мирные люди и хотели счастливо жить и трудиться на своей земле. Весь наш народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Долгой и трудной была эта война, но наш народ выстоял и победил фашистов.

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны.

В эти дни бесконечной весны…

Возвращался?

Нет!

Шел он вперед,

Шел вперед

Победитель-народ!

(из стихотворения «Народ-победитель» Л. Мартынова)

Воспитатель: Ребята, каждый год весной, 9 Мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы, в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год и закончилась 9 Мая 1945года. (звучит отрывок песни В. Харитонова и Д. Тухманова «День Победы»).

Страшная это была война, много людей погибло тогда, но благодаря мужеству, отваге и героизму наших солдат и офицеров Россия победила. Наша страна осталась свободным и независимым государством, она смогла отразить нападение очень сильного и коварного врага – немецкого фашизма. Кроме того, наша армия освободила от фашистов многие народы Европы.

Мы всегда будем чтить ветеранов той войны и помнить тех, кто погиб, защищая нас.

В этот день поздравляют участников войны – ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага (партизаны, и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы в нашем тылу.Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших людях. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже старенькие и больные. Их называют Ветеранами ВОВ. В праздники они надевают ордена, и медали (Показать). Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его,скажите«Спасибо за то, что Вы защищали нашу Родину от врагов».

Наша страна богата велики людьми. И в не легкие годы испытаний всегда находились люди, которые взваливали на себя неподъемную ношу защитников Родины и показывали, что значит настоящий героизм и правое дело.

Одним из таких героев был летчик-истребитель, Герой Советского Союза, Алексей Петрович Маресьев (Слайд №1). Он прославился тем, что в годы ВОВ, лишившись обеих ног, летал на самолете-истребителе и сбивал вражеские машины (Слайд №2). Жизнь его была трудной и интересной, он с детства мечтал стать летчиком, но рос болезненным ребенком и о летном училище не могло быть и речи. Жизнь его сложилась так, что получив специальность слесаря он направлен по комсомольской путевке на строительство нового города – Комсомольск-на-Амуре, где живя и работая в тяжелых условиях (под открытым небом, большими физическими нагрузками) – он исцелился от болезней. Врачи разрешили ему овладевать летным делом. На фронтах ВОВ он воевал с первых дней, за полгода он сбил четыре вражеских самолета. Но потом в воздушном бою его истребитель был подбит, он пытался совершить посадку на замерзшее озеро, но не дотянул до него и упал на лес. Восемнадцать суток Маресьев добирался до своих с поврежденной ногой. Сначала он шел, опираясь на самодельный костыль, потом полз. И это было без теплой одежды. Он отморозил ступни ног и большей частью перебирался ползком. От неминуемой смерти его спасли жители деревни – подобрали, начали выхаживать. Но раненные и обмороженные ноги воспалились, нужна была срочная операция. Его на связном самолете отправили в московский госпиталь. Не было выбора и ноги ему пришлось ампутировать. Однако, летчик решил не сдаваться и вернуться в строй. День за днем он учился ходить. Назло всем преградам, Алексей Маресьев вернулся в боевой летный строй. Началась его вторая жизнь, похожая на легенду. Он воевал на Курской дуге и сбил еще семь вражеских самолетов. За что ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Его легендарной судьбе посвящена книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Имя легендарного летчика, проявившего мужество и смелость, широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. И это только один пример подвига наших солдат.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть воин? Я предлагаю сыграть вам в игру «Как должен быть воин» (Дети передают друг другу звезду и называют качества воина-защитника).

Ответы детей: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Ребята, какие чувства возникают у вас к героическим подвигам наших воинов?

Дети: Чувства гордости.

Воспитатель: Хотели бы вы быть похожими на них?

Дети: мы бы хотели быть смелыми, мужественными, храбрыми и сильными как они.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли досталась Победа нашим людям?

Дети: Нет, в той войне погибло очень много наших воинов и мирных людей.

Воспитатель: Как вы думаете, всех погибших солдат смогли найти родственники?

Дети: Некоторых только сейчас находят.

Воспитатель: Правильно ребята, до сих пор есть солдаты, пропавшие без вести,родственники которых ничего не знают о них: где они погибли и похоронены. Особые чувства и воспоминания вызывают у людей огонь на могиле Неизвестного Солдата. (Слайд №3)

Как вы думаете, почему могила так называется?

Дети: В ней похоронены неизвестные солдаты.

Воспитатель: Много таких могил на нашей земле. В них похоронены останки солдат, погибших на поле боя во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из них,поэтому на надгробном камне написано«Имя твое не известно. Подвиг твой бессмертен.»Эта надпись означает: люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Они живы в наших сердцах, нашей памяти. Это в память о них зажжен и всегда будет гореть Вечный огонь. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника.

Много памятников погибшим воинам на Кубанской земле. Есть вечный огонь на площади Памяти Героев в городе Краснодаре. Этот огонь горит вечно, как и в наших сердцах в память о Великой Победе! Около огня дежурят часовые и в дождь и в зной, сменяя друг друга каждый час.

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Памяти павших, будьте достойны.

Итог занятия:

Воспитатель: Главное ребята – это жить в мире.Наши воины защищают родную страну: звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов. Но сейчас есть такие люди, которые хотят переписать историю и присвоить нашу Победу в той страшной войне.

Я предлагаю вам написать «письмо в будущее» и передать все свои пожелания людям будущего.

Текст письма: «Здравствуйте, жители нашей планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада №27 станицы Ладожской. Мы очень любим свою станицу и нашу Родину. Вы, наверное, как и мы, живете в самом красивом месте, где много хороших и добрых людей. Мы скорой пойдем в школу. Будем обязательно хорошо учиться. Вам хотим пожелать мирного неба! Живите дружно и никогда не ссорьтесь! Постарайтесь, чтобы не было войны. Берегите мир на всей Земле!»

Воспитатель:Народ доказал, что мирных людей покорить невозможно, что есть на нашей земле герои имена которых навсегда останутся в памяти потомков, т. е. нас с вами.

А сейчас помянем всех погибших в ВОВ минутой молчания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена Сизикина
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:

«Путешествие в королевство математики»(приложение)

«Спор геометрических фигур»(Слайд 1)

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)

Квадрат говорит:

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)

Его перебил круг:

-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)

Тут вмешались треугольники:

- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)

В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»

Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...

"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе.

"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."

Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...

Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представленийЗадачи:1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочкам...