План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни»
материал (старшая группа)

Хатипова Алсу Рафаэлевна

План работы по самообразованию.

Тема: "Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_detey_kak_osnova_zozh.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию
Тема: «Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни»

Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:

  • Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  • Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)
  • Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природного комплекса
  • Формирование потребностей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.
  • Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
  • Развитие познавательного интереса к миру природы и умений правильно взаимодействовать с природой.

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сен
тябрь

Задачи: 1. Формировать представления детей о первом периоде осени, как времени года (стало холоднее; увеличилось количество дождливых дней; созрели овощи, фрукты; люди стали по-другому одеваться). Развивать умения самостоятельно находить первые осенние признаки, устанавливать связи между изменениями в живой и не живой природе (дожди способствуют росту грибов; похолодало - насекомые прячутся…)
2. Обобщать знания детей о живом объекте на примере животных (дышит, двигается, питается, растет, размножается).
3.Развивать умственную операцию «сравнение» и доказательную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

 

Наглядная информация, выставлена папка-передвижка об осеннем времени года.
Индивидуальные беседы «Профилактика простуды и гриппа»

  • На прогулке наблюдение за солнцем; за погодой (объяснить такое явление, как утренний туман и росы);

за насекомыми; за поведением птиц; за растениями.

  • Тематическая прогулка «Здравствуй, красавица осень!»
  • Дидактические игры: «Отгадай, какое дерево я загадала?» «Узнай растение по описанию», «С какого дерева лист?»
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок (узор)» из подручного материала.
  • Уборка опавших листьев.

Групповая деятельность

  • В Центре ИЗО деятельности разместить обводки «Обведи по трафарету и раскрась» - насекомые, овощи, фрукты. Рисование контуров по точкам. Создать условия для поделок из природного материала.
  • Игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» - определение овощей и фруктов на ощупь.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Опыт. Цель: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Поместить в емкость с водой разные корнеплоды, поставить в теплое, светлое место. Наблюдение за ростом зелени. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать вывод.
  • Прослушивание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского - формировать музыкальные представления об осени.
  • Беседы «Как выращивают хлеб?» «Грибы - друзья или враги?» «Природа и человек» «Наш урожай»
  • Чтение: А. Майков «Пейзаж»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; Н. Носов «Живая шляпа»; А. Плещеев «Мой садик»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»;

С. Маршак «Пудель»
Заучивание стихотворений: И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила»

Индивидуальная

  • «Натюрморт с овощами и фруктами»
  • «Лес в сентябре»

Октябрь

Задачи: 1. Формировать представление о втором периоде осени – золотая осень.
2. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды (через опыты).
3.Познакомить детей с составом почвы.
4.Закрепить представления о приспособлении растений и животных к осенним изменениям.
5. Формировать познавательный интерес к человеку (особенности зрения).
6. Расширять представления о многообразии неживой природы.

 

Конкурс осенних поделок, изготовление поделок из природного материала.

На прогулке

  • Проект «Краски осени»
  • Сбор природного материала и его сушка, для использования в поделках.
  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы: листопадом, отлетом птиц, за долготой дня, за осадками.
  • Образовательное событие на свежем воздухе «Прогулка по экологической тропе» - показать, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.
  • Дидактические игры на прогулке: «Что где растет?», «Съедобное – не съедобное», «С какого дерева лист?» «Отгадай, что за растение?» - умение описывать и узнавать по описанию растения на участке.
  • Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Совушка».
  • Опыты: 1. «Вода и первые заморозки» Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

2. «Почва имеет разный состав» Цель: подвести детей к пониманию, что почва имеет неоднородный состав (глинистая,

песчаная, чернозем).

В группе:

  • Конструирование из природного материала
  • Беседа «Мой четвероногий друг» ОБЖ, «Как растения готовятся к зиме», «Народный календарь», «Октябрь - хлебник» - полны закрома, убраны все поля, «О чем поведал колосок».
  • Чтение: В. Бианки «Месяц полных кладовых», «Скоро зима»; А. Фет «Ель руками мне тропинку завесила»; К. Ушинский «Хлеб»; А. Барто «Перед отлетом»; М. Пришвин «Последние грибы»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; А. К. Толстой «Осень осыпает весь наш бедный сад»; Г. Снегирев «К морю».
  • Дидактические игры: «Да или нет?» - знание осенних примет, «Назови части дерева».
  • Работа в уголке природы – рассматривание календаря природы.
  • Уход за комнатными растениями.

Индивидуальная

  • Дорисовывание (по точкам) незаконченного рисунка пресмыкающихся
  • Разгадывание загадок об осеннем времени года и о хлебе; считалки, потешки о домашних животных.

Ноябрь

Задачи: 1. Закрепить представление о последнем периоде осени – поздняя осень. Ноябрь – это ворота зимы.
2.Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи. Ноябрь – сумерки года.
3. Формировать представление об образе жизни зверей в лесу.
4.Развивать умственную операцию «сравнение», умение составлять описательные рассказы.
5. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку (орган чувств – слух).

 

Изготовление кормушек для птиц и ремонт старых.
Помощь с заготовкой корма для птиц.

На прогулке

  • Развешивание кормушек для птиц и белок.
  • Наблюдение за образованием льда, за небом, за первым снегом, за изморозью, за поведением птиц у кормушек.
  • Экскурсии по экологической тропе.
  • Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Узнай дерево по стволу»
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

Индивидуальная

  • Лепка животных по замыслу.
  • В Центре ИЗО деятельности разместить обводки птиц.
  • Загадки о домашних и диких животных. Скороговорки и поговорки.

Групповая

  • Экологический праздник «Синичкин день»
  • В центре книги, разместить материал о перелетных птицах.
  • Дидактические игры «Кто где живет», «Какая работа осенняя».
  • Беседы: «Земля – наш общий дом», «Почему деревья осенью раздеваются», «Как животные готовятся к зиме», «Как следы осени искали», «Хвойный и лиственный леса», «Как человек готовятся к зиме», «Ноябрь – ворота зимы». Беседа о слухе «Самая быстрая улитка в мире».
  • Чтение: Н.Сладков «Синичкин запас», «Почему ноябрь пегий?»; С.Городец «Пять маленьких щенят»; В.Сухомлинский «Старый пес»; Е.Чарушин «Собака», «Лиса». Сказка «Лиса и кувшин».
  • Дидактическая игра «Сварим суп из овощей»
  • Рассматривание иллюстраций о золотой и поздней осени в альбоме.

Декабрь

Задачи: 1. Формировать представления детей о первом периоде зимы.
2.Закрепить представление о снеге, как особом состоянии воды.
3. Познакомить с защитными свойствами снега.
4. Учить устанавливать связи между явлениями неживой природы и живой на примере зимующих и перелетных птиц.
5. Воспитывать интерес к исследовательским действиям.
6. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспособился к жизни в зимний период

Прогулка:

  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы (за луной, за ветром, осадками).

Наблюдение за продолжительностью светового дня (22 декабря – самая длинная ночь в году).

  • Рассматривание снежинок через лупу.
  • Определение свойств снега.
  • Экскурсии по экологической тропе.
  • Дидактическая игра «Определи дерево по стволу»
  • Первые снежные постройки.
  • Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Два Мороза».

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к природе, как средство экологического воспитания»

Выставлена папка-передвижка с информацией о зимнем времени года.
Изготовление украшений в группу к празднику «Новый год» и поделок зимней тематики с использованием природного материала.

Индивидуальная

  • Поделки из природного материала.
  • ИЗО «Узоры на стекле»
  • Лото «Мир животных», «Птицы», «Зоологическое лото».

Групповая

  • В центре книги разместить дидактический материал «Зима», «Времена года», «Дикие животные», «Зимние забавы»
  • Беседы о пользе комнатных растений и об уходе за ними, «Снежная шуба для всего живого», «Береги лес», «Как животные зимуют?»

«Что случилось на реке?», «Играем со снегом»», «Ледяная дорожка» ОБЖ.

  • Чтение сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Два Мороза», «Лисичка – сестричка и серый волк».

В.Бианки «Книга зимы», «Волчья хитрость»; Н.Сладков «Жалобная книга»; З.Александрова «Новая столовая»; И.Никулин «Встреча зимы»; А.Пушкин «Зимний вечер».

  • Загадки о снеге, пословицы и поговорки о природных явлениях в декабре. Народные приметы.
  • Опыты: 1. Внести в группу снег и лед – что быстрее растает? В одно ведро поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

2.«Замерзание воды» - где быстрее замерзнет.

Январь

Задачи: 1. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы. Продолжать наблюдать за снегом. С помощью лупы устанавливать взаимосвязь между состоянием погоды и формой снежинок.
2.Расширить и углубить представления детей о приспособлении растений и животных к зиме.
3.Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам.
4.Формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с обонянием (для чего человеку нос).

 

 

Прогулка

  • Опытно - экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» - значение снежного покрова для жизни растений. Утепление корней деревьев.
  • Цикл наблюдений за состоянием погоды и снега. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть: снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Наблюдать за явлениями живой и неживой природы - образование пара, за инеем на деревьях, как скрипит снег; за птицами, как ведут себя у кормушки, учить отличать их по следам, способу передвижения по земле. Показать разнообразие снежинок в зависимости от температуры: в мороз- отдельные снежинки, в теплую погоду- хлопья, при похолодании- крупинки.
  • Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Волки и зайцы».
  • Опыты: 1.Предложить измерить температуру воздуха на солнечной стороне и в тени. Вывод: солнце стало немного пригревать

2. Срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растение еще в состоянии глубокого покоя (повторить в феврале).

Групповая

  • Чтение русских - народных сказок «Морозко» и «Бабушка Метелица». С. Козлов «Зимняя сказка». А. С. Пушкин «Идет волшебница зима»; В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто сыт, тому холод не страшен»; К.Ушинский «Проказы старухи зимы»; Н.Сладков «Зимний запас»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Маршак «Вьюга снежная пурга..»; Е.Чарушин «Медвежонок»; И.Суриков «Вот моя деревня»; С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»; П.Бажов «Серебряное копытце».
  • Беседа: «Признаки зимы», «Зимой в лесу», «Где живут витамины», «Для чего человеку нос».
  • Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года», «Звери в поезде».
  • 11 января – день заповедников. Беседа «Что такое заповедник».
  • В уголке природы опыты с растениями - рыхление почвы - впитывание воды. Наблюдение за цветением декабриста.

Индивидуальная

  • ИЗО деятельность «Зима», «Новый год» - отразить яркие впечатления.
  • Пословицы и поговорки на зимнюю тематику:

- Не велик мороз, да краснеет нос.
-Зима не лето, в шубу одета.
-Зима без снегу - не быть хлебу.
-Зима хранительница полей.

 

 

Февраль

Задачи: 1. Формировать представление о феврале, как о заключительном месяце зимы.
2.Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность (необходимость тепла, света, влаги для роста растений).
3.Развивать умственную операцию «сравнение» через нахождение сходства и различия между объектами природы.
4. Расширять представление детей о приспособлении животных к среде обитания.

 

 

Групповая

  • Беседы: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Идет зима, аукает», «Февраль – месяц «лютого» голода для зверей и птиц», «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», «О чем рассказывает красная книга (назначение).
  • Чтение: Г. Андерсен «Снежная королева», В.Бианки «Месяц дотерпи до весны», «Невтерпеж»; Г.Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок»; Р.Киплинг «Слоненок»; С.Маршак «Зебры», «Жираф»; З.Александрова «До свидания, зима».
  • Прослушивание песни «Три белых коня» музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербинева
  • Экологическая викторина «Зимние загадки» - систематизировать знания детей об окружающем мире, развивать познавательную активность.
  • Внести срезанные веточки клена, сирени и поставить в вазу с водой на солнце и в тень. Понаблюдать, где быстрее появятся набухающие почки, выявить значение влаги, тепла, света для роста растений.
  • Огород на подоконнике
  • Дидактические игры «Бывает - не бывает», «Угадай, чей хвост?»

Прогулка

  • Наблюдения: февраль - месяц метелей и сильных ветров; за солнцем (поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне проталины); за небом (светлые облака, вечером еще светло, а на небе уже появляется луна; за сосульками; за птицами.
  • Снежные постройки.
  • Опыт: «определение частоты снега»
  • Подвижные игры: «Мышеловка» «Лохматый пес»

Индивидуальная

  • Рисование на снегу крашеной водой
  • ИЗО деятельность «Комнатное растение»
  • Книжки – раскраски, трафареты, рисование по точкам зверей.

Март

Задачи: 1.Формировать представление детей о марте, как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, формировать представления о ледоходе. Развивать умение устанавливать связи между этими изменениями и положением солнца, между живой и неживой природой.
2.Развивать умственную операцию «обобщение» и систематизацию животных по разным признакам.
3.Формирование желания ухаживать за комнатными растениями и выработка необходимых для этого навыков (пересадка, подкормка, рыхление)
4.Развивать умение выявлять причинно – следственные связи (круговорот воды в природе)
5. Формировать познавательный интерес к человеку: зачем человек питается.

 

Выставлена папка-передвижка с информацией о весеннем времени года.
Консультация «Здоровый образ жизни»

Групповая деятельность

  • В центре книг выставить картины - пейзажи: И. Левитана «Март», «Грачи прилетели». Рассматривание альбома с сюжетными картинками на тему «Весна»
  • В центре ИЗО деятельности разместить раскраски весенней тематики; рисование контура по точкам.
  • Беседа «Опасные сосульки», «Весенний лед» ОБЖ, «Пробуждение природы», «Жизнь животных весной», «Весенняя одежда», «Весенние ручьи», «Приметы», «Муравьи – санитары леса».
  • Наблюдение «Огород на подоконнике»
  • Чтение художественной литературы: В.Бианки «Март»; Ф.Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; В.Маяковский «Тучкины штучки»; Т.Нуждина «Мать-и-мачеха», «Пар», «Весна», «Воробьи».
  • Дидактическая игра «Четыре времени года», «Кто летает, прыгает, плавает».
  • Игровое занятие «Что и как ест человек» - выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Почему необходимо обрабатывать сырую пищу? Закрепить сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу.
  • Предложить разные сыпучие вещества для определения растворимости в воде.

На прогулке

  • Наблюдения за увеличением светового дня, за первыми признаками весны, за проталинами, первоцветами, прибавлением светового дня, повышением температуры, таянием снега и образованием сосулек, капелью.
  • Прогулка по экологической тропе – наблюдение за пробуждением природы.
  • Подвижные игры «Золотые ворота» «Мышеловка» «Птички в гнездышках»
  • Серия опытов на разные агрегатные состояния воды: 1.Переход снега и льда в воду.

2. Переход воды в пар.

Индивидуальная

  • Поговорки, пословицы:1. Март весне брат, а зиме не рад. 2. В марте рано затает - долго не растает.
  • ИЗО деятельность «Грустный Снеговик», «Капель», «Веточки в вазе»
  • Поделки из природного материала.

Апрель

Задачи: 1. Развивать умение самостоятельно находить новые признаки весны в неживой и живой природе.
2. Развивать умственную операцию «обобщение», доказательную речь.
3.Продолжать формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя).

Консультация для педагогов Тема:
«Роль игры в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Проведение субботника «Каждую соринку – в корзинку»

Групповая

  • 19 апреля Международный экологический праздник - День подснежника.
  • Разместить репродукции картин И. Левитана «Весна», «Большая вода», а так же картинки цветов – первоцветов,

М. Илларионов «Акация весной»

  • 22 апреля экологический праздник - Международный день Земли.
  • Чтение А.Плещеев «Уж тает снег»; Л.Аким «Апрель»; И.Беляков «Подснежник»; Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Дом, который построил Джек»; И.Белоусов «Весенняя гостья»; А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
  • Обсудить: пословицу «Здоровье дороже золота»; почему апрель называют месяцем «говорливой воды», «месяцем частоты», «звенящим» и месяцем пробуждения от спячки?
  • Ситуативный разговор «Весна» - учить устанавливать связи между изменениями погоды и прилетом птиц.
  • Беседа «Кто весной возвращается домой?», «Кто просыпается весной» - расширять представления о жизни животных и птиц весной. «Березы тоже плачут» «Что такое ледоход?» «Когда бывает половодье?»

Индивидуальная

  • Игры с природным материалом (выкладывание узора)
  • ИЗО деятельность «Первоцветы», «Весенние пейзажи»
  • Разгадывание загадок о весенних явлениях природы.

 

На прогулке

Наблюдения: за солнцем (выше, ярче, греет), за небом (ярко-синее, выше), за кучевыми облаками; за продолжительностью светового дня; за образованием луж, ручейков; за первым весенним дождем; за цветением деревьев, кустарников и мать-и-мачехи (лекарственное растение).
Обратить внимание и отметить прилет грачей и скворцов.

  • Наблюдать за поведением птиц, постройкой гнезд и за насекомыми. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых.

Вывод: апрель - месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе

  • Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Май

Задачи: 1. Продолжить формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения.
2. Развивать умение устанавливать временные и причинно – следственные связи, обучать последовательному и логическому рассказу.
3. Формировать умственную операцию «обобщение» через выделение существенных признаков живой природы.

 

 

Групповая

  • Продолжаем уход за комнатными растениями. Рассказ экологической сказки Л. Ф. ВВоротниковой «Как человек приручил растения», Г. Охапкин «История одного растения»
  • Поместить репродукции Кончаловского «Сирень белая и розовая», И.Левитана «Одуванчики»
  • Беседы: «Лесная аптека», «Как насекомые могут помочь растениям в опылении», «Правила друзей леса», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Человек и его здоровье», «Мастера маскировки» о насекомых, «Цветы – краса Земли», «Как птицы лечат деревья».
  • Чтение Н. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Салют весне», А.Фет «Бабочка», Ф.Тютчев «Весенняя гроза», В.Бианки «Май – месяц песен и плясок», С.Есенин «Черемуха», Н.Некрасов «Зеленый шум», Родари «Для чего розам нужны шипы?», Д. мамина-Сибиряка «Лесная сказка», К. Ушинский «Когда наступит лето?»
  • Обсудить, почему май называют праздником природы.

Индивидуальная

  • Поговорки и пословицы:

- май леса наряжает – в гости лето ожидает,
- весною дождь парит, а осенью мочит.

  • Приметы «Цветение черемухи к холоду»
  • «Яркие звезды вечером на небе - к хорошей погоде завтра»
  • Разгадывание загадок о весне.

На прогулке

  • Путешествие по экологической тропе – закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Опыт «Свойства мокрого песка»
  • Наблюдение за небом в мае (высокое, голубое, чистое); за облаками (кучевые, перистые); за грозой; за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы; за появлением одуванчиков, сравнить их с мать-и-мачехой; наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками; за насекомыми, за обитателями скворечника; за зеленым ковром.

Литература:

  1. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
  2. Н.А.Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
  3. С.Н.Николаева «Юный эколог» 2010г.
  4. В.В.Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
  5. В.А.Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
  6. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  7. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
  8. Л.А.Владимирская «От осени до лета» 2006г.
  9. О.Д.Ушакова «Загадки и пословицы о природе и погоде» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...

План работы по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей 3-5 лет в ДОУ»

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: в раннем детстве - формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школьные годы - способствовать п...

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.Задачи: ü  Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;ü...