Выступление на педсовете «Изготовление нестандартного оборудования. Дыхательные тренажеры»
консультация
Важно изучить, что и для чего следует делать, чтобы подобрать себе именно то, что действительно поможет достижению вашей цели и к чему у вас не будет противопоказаний– всё-таки та или иная гимнастика может оказаться полезной далеко не каждой и каждому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovtete_dyh.trenazhyory.docx | 735.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
г. о. Подольск
Выступление на педсовете
«Изготовление нестандартного оборудования (тренажёров) для дыхательных игр»
Провела: воспитатель 1 категории Салопова В.А.
2019г.
Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.
В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.
Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:
-воздух набирать через нос
-плечи не поднимать
-выдох должен быть длительным и плавным
-необходимо следить, чтобы щеки не надувались
Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)
Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.
Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие).
Цель изготовления с родителями нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Коллеги, сегодня мы с вами поупражняемся в использовании нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики, которое пригодится не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях по познавательной деятельности, речевому развитию, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, а также при проведении мониторинга в группах младшего возраста.
Игра «Цветные Пушистики»
Правила этой игры:
1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета;
2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.);
3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать;
4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.
Игра «По морям…», «Воздушный Футбол», «Веселый слоник», «Змейка», созданные нами, так же развивает все выше перечисленные выше здоровье-сберегающие цели и задачи, а также приносит радость детям, что мы и испытаем сейчас на Вас.
Приглашаю к столам.
Заключение
В ходе проведенной с родителями работы мы учились нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве.
Мы все убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей.
ФОТООТЧЁТ:
«Цветные Пушистики» «Дракоши»
«Воздушный Футбол»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.
Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...
Развитие физических качеств детей с использованием тренажеров и нестандартного оборудования
Для участников круглого стола...
Выступление на педсовете: «Изготовление нестандартного оборудования. Дыхательные тренажеры»
Дыхательная гимнастика являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней. Разные методики дыхательной гимнастики помогают при борьбе с бронхиальной а...
Нетрадиционное оборудование и тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи, так и в оздоровительной работе....
Нетрадиционное оборудование и тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.
Речевой уголок в массовой группе должен содержать игры и пособия, направленные на развитие сильной воздушной струи, артикуляционной и мелкой моторики, на автоматизацию звуков в слогах, словах, предлож...
Нестандартное оборудование для оздоровления детей в детском саду. Тренажеры для проведения зрительной гимнастики для глаз
Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомляемости глаз, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.Задачи:Развитие г...
Нестандартное оборудование для оздоровления детей в детском саду. Тренажеры для проведения зрительной гимнастики для глаз
Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомляемости глаз, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.Задачи:Разви...