Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Планирование ЗОЖ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе «Ромашка»
Работа с воспитанниками | ||||||
Месяц | Тема | Цель | Работа с родителями | |||
сентябрь | «Режим дня» «Что такое ЗОЖ» «Поход в медицинский кабинет» | Создание условий для знакомства и общения воспитанников после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов – хороших или плохих – зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. Ознакомить детей с режимом дня, медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. | 1. Информирование родителей: Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Оформление уголка здоровья. 2. Согласование с родителями на родительском собрании вопросов совместной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни детей. 3. Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ». | |||
октябрь | «Что помогает мне быть здоровым». «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». «Полезные овощи и фрукты». | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах. Закрепить у детей знаний о режиме дня. Продолжать знакомство с полезными свойствами и витаминами овощей и фруктов | 1. Подбор литературы по ЗОЖ для родителей воспитанников. 2. Беседа с родителями: Закрепление культурно-гигиенических навыков у воспитанников в семье. 3. Подготовить информацию для родителей: «Режим дня дошкольника дома». | |||
ноябрь | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы». «Кожа, её строение и значение». «Гигиена кожи». «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
| 1.Сохранность психического здоровья ребенка: «Эмоциональное общение в семье». 2. Беседа: Рациональный и стабильный режим дня воспитанников. 3. Консультация: Меры профилактики вирусных инфекций. | |||
декабрь | «Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению» «Что такое болезнь?». «Как возникают болезни».
| Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. | 1. Информационная ширма для родителей: «Рациональное питание детей является одним из основных факторов здоровья ребенка». 2.Беседа с родителями воспитанников: «Полезная зимняя прогулка». | |||
январь | Новогодние каникулы: спортивные праздники и развлечения». «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. Познакомить с оздоровительными свойствами снега. | 1. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки. «Питание и здоровье». 2. Зимние забавы для детей. | |||
февраль | «Части тела человека». «Я – часть природы». «Моя красивая осанка». «Органы слуха». | Познакомить воспитанниками с частями тела человека. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности |
| |||
март | «Роль зрения в жизни человека». «Уход за зубами». «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья». «О правильном приеме пищи». «Мои чистые игрушки» | Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. Обучение воспитанников навыка уборки и ухода за игрушками. | 1.Беседа с родителями: «Организация сна дошкольников». 2. Беседы о ЗОЖ: «Рассказы родителей из личного опыта». | |||
апрель | «Наши внутренние органы». «Сердце – наш мотор». «Для чего нужна кровь?». «Зачем мы дышим: органы дыхания». Дыхательная гимнастика. | Дать детям общие представления о внутренних органах человека Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание | 1.Беседы: «Я веду здоровый образ жизни». 2.Консультация: «Активный и подвижный образ жизни в семье». | |||
май | «Скоро лето – игры на свежем воздухе». «Спортивные игры для детей». «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья». «Безопасность прежде всего – правила поведения на воде». Закаливающие процедуры в режимных моментах. | Закрепление пройденного материала. Прививать воспитанникам любовь к спорту. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. | 1.Консультации: «Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома». 2. Беседа с родителями: «Как с пользой провести выходной день с ребенком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...